Woloh писал(а):
Я прекрасно понимаю Вашу логику - повет/округа состоит исключительно из муниций и дистриктов. Никакого уровня ниже.
Дистрикт это тоже муниция.
Woloh писал(а):
Но эта логика у меня не проходит лакмусового минско-бобруйского теста, а потому никак не могу с ней согласиться.
Сейчас пройдет.
Woloh писал(а):
1) Ну вот смотрите - нужен ли общий бюджет Минску? Конечно нужен. К примеру, строить метро. То есть вопрос по метро не может быть разбит на уровень районов/дистриктов. То есть Минску нужен общий мэр, общий бюджет, у Минска есть общеминские задачи. Миллион таких. От цвета проездных талончиков до ширины велосипедных дорожек. А самое главное - единая фискальная (налоговая) функция.
Вот уже пошла конкретика. Только я сперва введу в оборот следующее положение. Повет вмешивается в дела муниций тогда и только тогда, когда полномочий муниции недостаточно. Думаю это разумно и возражений не будет.
Итак. Строим метро. Вопрос - будь Минск разделен на дистрикты, может ли один из дистриктов самостоятельно планировать это строительство? Конечно нет. Он может решить только локальные проблемы, например выделить землю для коморок строителей. Второй вопрос - будь вместо Минска несколько городских муниципалитетов - мог бы один из таких муниципалитетов планировать и строить метро, которое соединит эти муниции между собой? Тот же ответ. Нет. Почему? Потому что эта задача затрагивает сразу несколько муниций и они не могут решить ее самостоятельно. Кто этим занимался бы во втором случае? Очевидно что повет. Кто этим должен заниматься в первом случае? Ваш ответ - некая единая мэрия Минска. Но поскольку такая мэрия будет слишком мощной, это рушит баланс внутри повета, поэтому мы введем вместо повета округ, который как бы и мэрия и поветовая администрация для не-дистриктов. Мой вопрос: а если в первом случае этим занялась бы администрация минского повета, какая в итоге разница?
Woloh писал(а):
Аналогичная логика применима и к Бобруйску. И пусть некоторые задачи там не так явно видны в силу меньшей их масштабности, но субъектом АТД должен являться именно город Бобруйск, а не два его района по отдельности.
Так точно. Какую-бы задачу, выходящую за рамки одного дистрикта, вы не взяли, ее может одинаково успешно выполнить как администрация повета, так и мэрия города.
Woloh писал(а):
2) А как же тогда Минск и Бобруйск встраиваются в свой повет? Воооот, вот именно тут и возникает разница между поветами и округами. В округах вес центрального города на столько велик, что оправданным является подчинение остальных субъектов (муниципалитетов) именно ему и его задачам (это уже существует сегодня)
Таки да, мэр Дзержинска будет подчиняться мэру доминантного Минска, мэр Быхова - мэру доминантного Могилева, мэр Ветки - мэру доминантного Гомеля. Задача этих городов-сателлитов - обслуживать центр округи в качестве своеобразной субурбии (уже де-факто так и происходит) или специальных экономических зон.
А вот тут наконец и обнаруживается разница. Если в случае моего варианта поветовая администрация является начальником для всех, то в вашей модели все идет вразнос. Муниции вне поветого центра теперь подчиняются городу, что прямо противоречит концепции административного деления. Напомню, что смысл АТД - это разделение территории на части для лучшего управления. При этом строится иерархия - целое управляет частью, которая тоже делится и управляет своими частями. У вас часть (например город Могилев, который территориально небольшая часть повета) управляет остальными частями повета.
Далее
Woloh писал(а):
А вот с Бобруйском такого не получится. Вес Бобруйска недостаточно велик, чтобы из него выводить главные задачи повета. Потому Бобруйск лежит в повете, а не в округе.
Притом что вес Бобруйска все еще велик и принципиальной разницы с соседним Могилевским поветом нет (те же два дистрикта внутри центра, те же городские и сельские муниции за пределами центра) они уже управляются по разному.
Woloh писал(а):
А) Вы рассматриваете дистрикты как субъекты АТД. А это не так. Их для АТД вообще не существует. В них не избирается власть, в них нет своих бюджетов, они не определяют свои местные налоги (и это самое важное).
Дистрикты - это просто административные инструменты, облегчающие управление. Это объекты АТД, а не субъекты. Ими управляют чиновники, назначенные из мэрии. В них могут быть старосты, как в любых муниципалитетах, но это совершенно иной уровень.
Это самообман. Дистрикты возникают точно по той же причине, по которой существует АТД как таковое - территория слишком большая (в любом из смыслов), чтобы ей могла управлять одна администрация, поэтому ее делят на части, а значит будет делегирование полномочий от мэрии дистриктам, а значит у нас есть как территориальное, так и административное деление в данном случае, а значит дистрикты - интегральная часть АТД, а значит в некоторых местах (как Бобруйск) у вас будет 3 уровня АТД. Логика здесь прямолинейная как рельсы.
Woloh писал(а):
Б) Дзержинск, Быхов и Ветка будут иметь абсолютно (!) идентичный набор полномочий и функций, что и Жлобин, Волковыск или Дрогичин. Они все муниципалитеты, со своими фискальными функциями и одинаковым уровнем автономии. Просто стратегическую траекторию развития Волковыску будет задавать повет. А Дзержинску - Минск.
И это значит что Минск в данном случае должен действовать как обычная поветовая администрация, притом что по факту он является частью повета. Зачем тогда придумывать округ, отличный от повета, если округу придется притворяться поветом?
Woloh писал(а):
А Дзержинску Минск не конкурент. Как карась не конкурент акуле. Дзержинск, скорее, как рыба-прилепала, плавает рядом с акулой и создает с ней симбиоз. Они дополняют задачи друг друга, а не конкурируют. Минск будет прокладывать в Дзержинск ветки транспорта, а Дзержинск - поддерживать Минск путем принятия на себя каких-то профильных задач. Как Лондон и Лютон, как Стейтен Айленд в рамках Нью Йорка.
Вот поэтому в таких городах поветовой администрации нужны права мэрии или мэрии - права поветовой администрации. И у вас есть два варианта (повтор, ну да ладно):
1) сохранить Минск как цельный городской муниципалитет. Но тогда фокус: муниция настолько мощная, что поветовая администрация с ней ничего не сможет сделать, она ее будет дублировать. В итоге мы минской муниции назначаем права повета, и переподчиняем соседении муниции, назавая это все округой. В таком случае муниция больше не муниция, это по всей логике единица 1 уровня. Но это все еще руководство в территориальном отношении единицы 2 уровня, раз, должно выполнять муниципальные задачи этого уровня, и длает это, делегируя новому уровню (дистрикатам) - два. Все, вы в ловушке. У вас пошло смешение функций между уровнями и смешение связей подчинения - одна единица 2 уровня управляет другими единицами 2 уровня. Окончательная катастрофа очевидна на все том же Бобруйске - там уже 3 уровня АТД, притом непонятно, чем будет заниматься мэрия Бобруйска, которая вроде как и не муниция (муниципальные задачи перешли на два дистрикта), но и не поветовая администрация с ее стратегическими задачами - так, выйти поздравить горожан с днем города раз в год. С биполисами тоже облом - там дистрикты не сделаешь, потому что это еще не один город. Значит снова поветовой администрации придется вмешиваться в процессы обоих городов, чтобы проводить политику их согласованного развития - но у них на это нет права, это же обычная поветовая администрация. Сказал мэр Полоцка - а мы не хотим, и все.
Итого:
а) неоднородная структура - 15 поветов и 6 округ, которые работают по разному
б) в округах часть управляет частью
в) в некоторых поветах 3 уровня АТД
г) в округах смешаны функции муниции и повета, в городах вроде Бобруйска мэрия (2 уровень) не имеет внятных задач
д) деление центрального города на дистрикты может потребовать переделки повета в округу и наоборот
е) управление двумя соседними городами как одним со стороны повета невозможно, так как требует делегирования полномочий городскими мунициями наверх - значит нужно вводить еще один тип городских муниций или специальный режим
2) даем функции мэрии центрального города поветовой администрации, которая в этом городе и сидит. Что получаем:
а) однородная структура - 21 повет, в каждом может быть три типа муниции
б) всегда сохраняется приницип АТД - целое управляет частью
в) везде остается 2 уровня, не больше и не меньше
г) везде сохраняется разделение муниций и повета по функциям
д) переход города из или в систему дистриктов никак не влияет на остальной повет
е) свободное управление биполисами поветом после перевода городских муниций в дистрикты
ж) равенство всех единиц 2 уровня между собой - отнятые полномочия дистриктов относятся только к задачам города, которые один дистрикт не может решить сам, но этот же принцип действует в отношении остальных муниций.
