Текущее время: 09 июн 2025, 00:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4778 ]  На страницу Пред.  1 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 120  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:03 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
dunczyk kresowy писал(а):
В принципе это одна из главных моих претензий также к национализму (любому): он дает человеку какую-то условную идентичность с набором общих смыслов культуры и истории, упрощая их до идиотизма. Тем самым он лишает человека минимальной самостоятельной умственной, культурной работы, которую последовательно и уверенно совершали их же предки, многие из которых даже читать-писать не умели. Эта незамысловатая (вроде бы) работа - выбор и конструирование собственной культурной идентичности, на которую белорусы советской пост-культуры оказались не способны. Даже на примитивном национальном/националистическом уровне.


Прашу расшыфраваць гэтае безапэляцыйнае сьцьверджаньне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:04 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
dunczyk kresowy писал(а):

Если вы хотели стать горожанином (что вполне нормально и естественно), вы должны были

Вы пишите бред про "должны". Вы минчанин?
Вы родились в Минске?
Или Вы приезжий?


познакомиться с историческим и культурным наследием этого места, в которое приехали (или где родились), его традициями, смыслами.

Бред.
Из книг, от родителей, соседей, друзей и т.д. У вас рядом под боком еще жили в 1960-1970-х гг. многие коренные горожане, которые еще не растворились в массе приезжих. Их были единицы, но они были важны для преемственности, бред :-)

для генеалогии переосмысленных традиций (также, как сейчас важны 80-90-летние дедушки и бабушки для преемственности умирающих локальных говоров и белорусских региональных традиций). бред. :-)

Минск стоял в 1945-м полуразрушенный. Какие на хрен коренные минчане тут с их культурой в 1945-ом?
Полузатраханные.
Запуганные.
Зашуганные. :-) :pi_rat:


Там где стоит нынче в Минске на тракторном моя школа, стоял в 1945-ом...лес.
На месте МТЗ первоначально строили авиазавод.
Коренных минчан почти не было.
Все минчане- это приехавшие селюки. Включая моих родителей.
Какая на хрен культура в 1945-1950-х ? :-) Какая преемственность?
С кем? И в чем? Вы бредите !
Пожрать бы! :pi_rat:

Но вместе этого вы (собирательно) поленились или не смогли этого сделать, предпочли остаться таким "неинтегрированным аллохтоном" подобно современной исламской эмиграции в Европе, чужаком на земле своих же предков, креолом. И еще гордитесь этим. Вот и весь сказ.


Вы ни черта не соображаете в этих вещах. :-) Потом что вы не туземец Минска. А вот я знаю как реально было тут, со слов своих родителей. Вы типичный представитель доморощенной интеллигенции, не коренной, а ставшей интеллигенцией. Вы не знаете факты. Вы их просто сочиняете. :-)

А я знаю факты. Поэтому я свидетель. А вы фантазер. ::yaz-yk: :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:09 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
вот я согласен с тезисом, что история урбанизации послевоенное БССР она специфична и специфична именно:
- уничтожением городской культуры, веска завоевала города (городское население, особенно евреи, были сильно ослаблены после войны, а тут им еще врубили общесоюзный форсаж реиндустриализации форсированной);
- общесоюзное восстановление + реиндустриализация, хоть и на местной крестьянской базе, происходили на русском естественно, что вкупе с ускоренными процессами вызвало отказ от мовы, как "колхозной метки", что и определило теперешнюю болезненность вопроса.

Так вот к чему я это все. Ну уничтожила веска города культурно, ну отказалась от мовы как от метки. И какой смысл жалеть по этому поводу? Так сложилось, это не переделать. Да, это нестандартная история. Ну так давайте ее примем и будем из нее исходить, а не пытаться ее переделать, под какой-то общепринятый стандарт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:17 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Когда мне тут яйцеголовые приехавшие начинают впаривать свои бредовые представления о белорусских городских, о белорусской минской культуре, о городской преемственности, мне этих "очкариков" хочется просто послать на***.

Потому что они ни черт а не знают, а корчат из себя знатоков Минска.

Так вот: история моей семьи (по отцу)

Дед: счетовод в колхозе, грамотный в пределах 3-х классов.

Отец: образование 5 классов.
Мать: образование 3 класса.

Потому что война была, умники, :pi_rat: им 13-15 лет было, когда война закончилось. Школ не было. Жрать в деревне чего не было.

Это первая послевоенная "лимита" в Минске.

Чего приехали в Минск?

В деревне голод!
Колхозы сталинские! Крепостничество!

Тикать надо было от голода и от рабства сталинского! :pi_rat:

В Минске работа. А значит еда. Учиться некогда было. Да и негде.

Нужно было выживать.

А у меня 2 высших образования!

Благодаря моим родителям и мне самому. :pi_rat:

Вы хоть понимаете, очкарики, когда я вам говорю о разных типах культуры в Минске и в Беларуси в 50-х-60-х-70-х или вы так идиотами и помрете яйцеголовыми? :-) :pi_rat:

В прямом смысле разные типы культуре!

начиная с языка, школьного образования и далее.

А вы мне тут херню порете про то, что Монро стеснялся своих предков.

Да мой дед помер в деревне когда мне 3 года было. Понимаешь, придурок?

как я мог стесняться? :sh_ok:

Блин, поубивал бы интеллигентов ! :pi_rat: :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:18 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Прашу расшыфраваць гэтае безапэляцыйнае сьцьверджаньне.

Мы з вамі шмат раней дыскутавалі на гэту тэму.

Існуе бясконцае мноства культурных традыцый, гістарычнага вопыту і ідэнтычнасцяў, ад этнічных і канфесіянальных да сацыяльных і прафесійных. Нацыянальная ідэнтычнасць з усяго багацця прыватных, сямейных, лакальных, дзяржаўных, рэлігійных гісторый у іх бясконцым жа мностве інтэрпрэтацый і трактовак прапануе толькі адну (ці максімум некалькі) канцэпцыю гісторыі з максімальна спрошчаным, набліжаным да сучаснасці паняційным апаратам (нацыя, нацыянальная мова, нацыянальны асветнік, нацыянальны герой, дзяржава, сталіца, дзяржаўныя межы, дзяржаўны/нацыянальны герб/сцяг, нацыянальны касцюм. нацыянальная кухня і г.д.) і адну ідэнтычнасць (напрыклад, беларусы). Іншымі словамі нацыяналізм кастрыруе гэта багацце да нейкага ўмоўнага масавага абывацельскага ўзроўню, нечага "сярэдняга", ніколі не існаваўшага Простага Чалавека. Усё астатняе ў лепшым выпадку можа іграць ролю другасных неістотных кампанентаў, якія могуць нават сведчыць пра недастатковую "нацыянальную свядомасць" чалавека ("польскі Касцёл", "маскоўская Царква", "паляшук" і г.д.).

Прыкладамі таму ёсць непаўнацэннасць нацыянальнага гістарычнага наратыву і ідэнтычнасці, іх спроба ўвесь час не асэнсаваць гісторыю, думкі, пачуцці, сэнсы нашых продкаў, а перапісаць іх пад свае кан'юнктурныя сучасныя патрэбы.

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:20 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
Монро писал(а):
Блин, поубивал бы интеллигентов ! :pi_rat: :hi_hi_hi:

Вы еще не слышали как они наше "пиво" называют... :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:23 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
usun писал(а):
Так вот к чему я это все. Ну уничтожила веска города культурно, ну отказалась от мовы как от метки. И какой смысл жалеть по этому поводу? Так сложилось, это не переделать. Да, это нестандартная история. Ну так давайте ее примем и будем из нее исходить, а не пытаться ее переделать, под какой-то общепринятый стандарт.


Цяжка перарабіць падзеі гісторыі, якія ўжо адбыліся. Хіба перапісаўшы падручнікі :mi_ga_et:
Наперадзе будучыня. Але гэта зусім не адзначае, што зьмірыўшыся зь сёньняшняй сытуацыяй, трэба махнуць рукой і закансэрваваць яе. Мову як найважнейшы элемэнт самаідэнтыфікацыі нацыі трэба вярнуць. Але вернецца яна не традыцыйным шляхам - празь вёску, а новым - з гарадоў. Вяртаньне пачнецца з таго моманту, калі АГЛ тым ціі ішым шляхам пакіне сваю пасаду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:26 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Zig писал(а):
Монро писал(а):
Блин, поубивал бы интеллигентов ! :pi_rat: :hi_hi_hi:

Вы еще не слышали как они наше "пиво" называют... :smu:sche_nie:


Даньчик не знает и знать про Минск не хочет, а лезет меня учить как все тут было.

Да я тут родился в 1961-м!
Я застал 1 послевоенное поколение, первую лимиту в Минске.

Застал еще белорусскую деревню.
В 3 года в деревне я спрашивал у матери почему мой двоюродный брат кричит "не чапай".
Я не знал этого языка. Я знал с пеленок только русский.
Только позднее я узнавал мову. И это была трасянка, а не мова. На мове в деревнях тогда не говорили.

Зато четко отличали: эти городские, эти "наши". А этот и вовсе "из Минска".

Деление придумал не я. Оно реально существовало в белорусском народе уже в 60-ые! :pi_rat:

А вы мне ту втюхиваете что Монро якобы делил белорусов.

Вы бредите, яйцеголовые!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:26 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
я тоже думаю добавлю историю своих родителей, которые понаехали уже в волне 60х (волна после той, о которой сказал Монро) и наверное одни из наиболее типичных:
- родились около военного времени в мелких деревнях; их родители из колхозов и около (доярки, плотник, жд работник) с неоконченными школами, им повезло войну пережить, потому что немцы быстро оккупировали и их не успели мобилизовать в 41м
- школы закончили в деревнях
- приехали в Минск в начале 60х, прошли ВУЗы (вечерние, с параллельной работой); именно в этот момент отказались от мовы.
- вскочили в первые вагоны новой создаваемой отрасли IT и там и работали
- при этом со своими детьми дома уже общались на русском, при посещении родителей или по телефону с братьями и сестрами общались на белорусском.
- связи с деревенской родней никогда не теряли, дети отправлялись на каникулы в деревню, с городов регулярно посещали родительский дом и учавствовали в сх работах общих (сено, адпаска, прополка, картопля, забой и раздел свиней, сбор ягод и пр)


Последний раз редактировалось usun 11 мар 2013, 17:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:31 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Мову як найважнейшы элемэнт самаідэнтыфікацыі нацыі трэба вярнуць. Але вернецца яна не традыцыйным шляхам - празь вёску, а новым - з гарадоў. Вяртаньне пачнецца з таго моманту, калі АГЛ тым ціі ішым шляхам пакіне сваю пасаду.


Хрен вы ее вернете, если большинство народа этого не хочет.

Их профессия кормит, а не мова.

А к власти через мову вы никогда не придете.

Так что вы обречены остаться фантазерами и лузерами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:33 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Монро писал(а):
Вы пишите бред про "должны". Вы минчанин?
Вы родились в Минске?
Или Вы приезжий?

Вы должны самому себе и больше никому.
Да, я родился в Минске и значительную часть своей жизни здесь прожил. Моя мать тоже здесь родилась.

Монро писал(а):
Бред.

Да, негры в Париже тоже так думают. Не все, но подавляющее большинство.

Монро писал(а):
Минск стоял в 1945-м полуразрушенный. Какие на хрен коренные минчане тут с их культурой в 1945-ом?
Полузатраханные.
Запуганные.
Зашуганные. :-) :pi_rat:


Там где стоит нынче в Минске на тракторном моя школа, стоял в 1945-ом...лес.
На месте МТЗ первоначально строили авиазавод.
Коренных минчан почти не было.
Все минчане- это приехавшие селюки. Включая моих родителей.
Какая на хрен культура в 1945-1950-х ? :-) Какая преемственность?
С кем? И в чем? Вы бредите !
Пожрать бы!

После оккупации Западной Беларуси в 1939 моего деда отправили из 3-го класса в первый (со всеми одноклассниками) переучиваться, потому то он не знал русского. В 1942 г. советские партизаны сожгли школу. После войны подростком он был вынужден работать на семью, потом три года в сталинской армии на Памире. После армии переехал в Минск, доучился в вечерней школе, стал мастером на заводе (мог и больше, но отказался вступать в компартию). Он прекрасно знает историю города, у него была куча коллег-минчан (евреев и поляков, конечно), прочитал больше книг, возможно, чем я смогу за всю свою жизнь. Благодаря ему я с детства знаю и историю Минска, и своего родного края в Западной Беларуси (моей малой родину, откуда он), наш говор, нашу семейную историю. Вот такая "интеллигенция".

Все что вы пишите - это только жалкие попытки найти какое-то основание своему незнанию и своей "неинтегрированности", "отчужденности", больше ничего.

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:36 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
usun писал(а):
я тоже думаю добавлю историю своих родителей, которые понаехали уже в волне 60х (волна после той, о которой сказал Монро) и наверное одни из наиболее типичных:
- родились около военного времени в мелких деревнях; их родители из колхозов и около (доярки, плотник, жд работник) с неоконченными школами, им повезло войну пережить, потому что немцы быстро оккупировали и их не успели мобилизовать в 41м
- школы закончили в деревнях
- приехали в Минск в начале 60х, прошли ВУЗы; именно в этот момент отказались от мовы.
- вскочили в первые вагоны новой создаваемой отрасли IT и там и работали
- при этом со своими детьми дома уже общались на русском, при посещении родителей или по телефону с братьями и сестрами общались на белорусском.
- связи с деревенской родней никогда не теряли, дети отправлялись на каникулы в деревню, с городов регулярно посещали родительский дом и учавствовали в сх работах общих (сено, адпаска, прополка, картопля, забой и раздел свиней, сбор ягод и пр)

Дело не в языке, вернее не только в нем.

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:41 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
usun писал(а):
я тоже думаю добавлю историю своих родителей, которые понаехали уже в волне 60х (волна после той, о которой сказал Монро) и наверное одни из наиболее типичных:
- родились около военного времени в мелких деревнях; их родители из колхозов и около (доярки, плотник, жд работник) с неоконченными школами, им повезло войну пережить, потому что немцы быстро оккупировали и их не успели мобилизовать в 41м
- школы закончили в деревнях
- приехали в Минск в начале 60х, прошли ВУЗы; именно в этот момент отказались от мовы.
- вскочили в первые вагоны новой создаваемой отрасли IT и там и работали
- при этом со своими детьми дома уже общались на русском, при посещении родителей или по телефону с братьями и сестрами общались на белорусском.
- связи с деревенской родней никогда не теряли, дети отправлялись на каникулы в деревню, с городов регулярно посещали родительский дом и учавствовали в сх работах общих (сено, адпаска, прополка, картопля, забой и раздел свиней, сбор ягод и пр)



Усун! Они реально не представляют что Беларусь была разрушена в ходе войны. :sh_ok:
Они не знают, что большинство белорусских городов были разрушены и восстанавливались в 1945-1950-1960-х.

Они нам тут лепят про городскую преемственность, про белорусские традиции, когда народ думал не о передаче традиций в деревнях городу, а как бы с голоду в 30-х не сдохнуть элементарно. Крапиву жрали в 30-х в белорусских деревнях! Потому что на трудодни коммунисты ни хрена не давали. :pi_rat:

Моя мать мне рассказывала, как мой дед, ее отец, в 30-ые летом не ночевал в хате, а ночевал в огороде. Все летние месяцы. Почему? :sh_ok:

Потому что по ночам деревенских мужиков НКВД хватало...для статистики, арестовывало и увозило в Червень. Там выбивали показания. Дальше этапы или расстрел на месте.

И вот эти умники мне теперь впаривают что я мол стеснялся своих дедов. :pi_rat:

А чего мне стесняться было, когда один дед умер, мне было 3. А второй дед помер, мне было 5 лет.
Какую на **й преемственность я мог ухватить от них, когда мне было 5 лет? :sh_ok:

Это хорошо одна бабка прожила долго, умерла в 1987-м и я успел записать ее воспоминания о родне моего отца и деда. А мать мамы умерла, мне было вообще 1-2 года. Она была полька. Ну и что я мог взять у нее в 1-2 года? :sh_ok:

Или что я мог почерпнуть у своей матери...с образованием 3 класса и весьма туманными представлениями о жизни? Только в масштабе ее образования и ее практического знания о жизни.

Так что не пишите хрени о Минске и о первых поколениях минчан. :pi_rat:
Потому что я то застал первое послевоенное поколение городских минчан (вчерашних деревенских), я знаю что это было за поколение. А вы не застали и вы хрен что знаете об этом. :pi_rat: :za_da_va_la:

В конце 50-х, когда Маленков разрешил крестьянам иметь корову и свиней в личном подворье без налогообложения, по рассказам моей матери, ее родители говорили: "Ай, як добра. Нехай бы и помереть при этой жизни". Потому что они впервые хлеба наелись лишь после смерти...Сталина!

А вы ж ни черта не знаете о жизни белорусских крестьян в 30-50-х и о жизни городских после 1945-го и далее вплоть до 70-х. А изображаете из себя знатоков.

А в Минске был Северный поселок. А там до конца 50-х процветал...бандитизм. Бо это был не город тогда. А теперь город. А вы даже представления не имеете о том Минске. А судите тут. А там сейчас квартира Позняка в Минске.

Вот и думайте где это и что там было. А я в 60-ые застал этот сектор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:41 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
dunczyk kresowy писал(а):
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Прашу расшыфраваць гэтае безапэляцыйнае сьцьверджаньне.

Мы з вамі шмат раней дыскутавалі на гэту тэму.

Існуе бясконцае мноства культурных традыцый, гістарычнага вопыту і ідэнтычнасцяў, ад этнічных і канфесіянальных да сацыяльных і прафесійных. Нацыянальная ідэнтычнасць з усяго багацця прыватных, сямейных, лакальных, дзяржаўных, рэлігійных гісторый у іх бясконцым жа мностве інтэрпрэтацый і трактовак прапануе толькі адну (ці максімум некалькі) канцэпцыю гісторыі з максімальна спрошчаным, набліжаным да сучаснасці паняційным апаратам (нацыя, нацыянальная мова, нацыянальны асветнік, нацыянальны герой, дзяржава, сталіца, дзяржаўныя межы, дзяржаўны/нацыянальны герб/сцяг, нацыянальны касцюм. нацыянальная кухня і г.д.) і адну ідэнтычнасць (напрыклад, беларусы). Іншымі словамі нацыяналізм кастрыруе гэта багацце да нейкага ўмоўнага масавага абывацельскага ўзроўню, нечага "сярэдняга", ніколі не існаваўшага Простага Чалавека. Усё астатняе ў лепшым выпадку можа іграць ролю другасных неістотных кампанентаў, якія могуць нават сведчыць пра недастатковую "нацыянальную свядомасць" чалавека ("польскі Касцёл", "маскоўская Царква", "паляшук" і г.д.).

Прыкладамі таму ёсць непаўнацэннасць нацыянальнага гістарычнага наратыву і ідэнтычнасці, іх спроба ўвесь час не асэнсаваць гісторыю, думкі, пачуцці, сэнсы нашых продкаў, а перапісаць іх пад свае кан'юнктурныя сучасныя патрэбы.


Вам не падаецца, што Вы робіце тую самую памылку, якую спрабуеце прыпісаць тым, хто адкрыта дэкляруе сваю прыхільнасьць нацыяналізму? Вы робіце абагульненьні, ня маючы да гэтага падставаў. Менавіта нацыяналісты, людзі, паглыбленыя ў свае карані, ствараюць апісаньне ласкутнай коўдры нацыі зь мясцовых асаблівасьцяў. Дзе Вы бачылі адзіны нацыянальны касьцюм? Вам любы адпаведны сайт выдасьць пад два дзясяткі інхных варыянтаў у залежнасьці ад мясцовасьці. Калі чалавек пачне распавядаць пра тое, як выглядае шляхоцкі двор у Заходняй Беларусі і наколькі гэтая архітэктура адрозьніваецца ад, скажам, архітэктуры старога Гомеля - гэта стопудова нацыяналіст, бо той, каго не цікавіць гісторыя сваёй нацыі, гэтага папростуне заўважыць. Нацыяналіст Караткевіч у "Сівой лягендзе" маскоўцаў аднаверцамі называў (хаця паняцьце "маскоўская царква" неаспрэчнае, бо праўда). Можа, мы розныя рэчы нацыяналізмам называем, адсюль і ўся блытаніна?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:43 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Цяжка перарабіць падзеі гісторыі, якія ўжо адбыліся. Хіба перапісаўшы падручнікі :mi_ga_et:
Наперадзе будучыня. Але гэта зусім не адзначае, што зьмірыўшыся зь сёньняшняй сытуацыяй, трэба махнуць рукой і закансэрваваць яе. Мову як найважнейшы элемэнт самаідэнтыфікацыі нацыі трэба вярнуць. Але вернецца яна не традыцыйным шляхам - празь вёску, а новым - з гарадоў. Вяртаньне пачнецца з таго моманту, калі АГЛ тым ціі ішым шляхам пакіне сваю пасаду.

я не считаю первоочередной необходимостью. да, с мовой гораздо легче, но учитывая сложившуюся ситуацию, я бы ее задвинул ниже значительно экономики и социалки, и проводил бы ее расширения использования очень аккуратно и медленно, "не навреди"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:54 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Хрен вы ее вернете, если большинство народа этого не хочет.

Их профессия кормит, а не мова.

А к власти через мову вы никогда не придете.

Так что вы обречены остаться фантазерами и лузерами.


1. А хто табе наплёў, што праз мову? Падманваць ня будзем, у тым ліку і наконт мовы. У тым ліку, а ня толькі. Як гаворыць настаўніца майго сына, выключы дэбіла.
2. Гэтую палітыку ў той ці іншай ступені будзе праводзіць любая пасьлялукашэнкаўская ўлада, нават Віця. Бо ніхто, апроч Лукі, ня будзе мець ілюзіяў (ды і памкненьняў) кіраваць адной шостай часткай сушы, усе больш адэкватныя.
3. Лузэры - манры. Зараз і заўсёды. ::yaz-yk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 17:56 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Я эти сказки слышу 20 лет от БНФ. Уже даже не смешно.

Еще раз: вы никогда не придете к власти- просто навсего. А что там будет проводить Витя Лукашенко или еще кто- это все вилами по воде написано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:01 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
usun писал(а):
я не считаю первоочередной необходимостью. да, с мовой гораздо легче, но учитывая сложившуюся ситуацию, я бы ее задвинул ниже значительно экономики и социалки, и проводил бы ее расширения использования очень аккуратно и медленно, "не навреди"


Не ніжэй. Незалежна ад эканомікі і сацыялкі. Усьвядомленая нацыянальная ідэнтычнасьць дае надзею на росквіт і падчас дыктатуры, і ў выпадку агалцелага лібэралізму. Папросту таму, што людзі ад пачатку скіраваныя на дзейнасьць у першую чаргу на карысьць сваёй краіны незалежна ад таго, у наколькі складаным эканамічным становішчы яна апынулася. Пра акуратна згодны. Я б дадаў яшчэ - творча.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:03 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Я эти сказки слышу 20 лет от БНФ. Уже даже не смешно.

Еще раз: вы никогда не придете к власти- просто навсего. А что там будет проводить Витя Лукашенко или еще кто- это все вилами по воде написано.


Недзе тут ты нядаўна мяўкнуў, што 50 гадоў для гісторыі - імгненьне. Ты ўжо неяк вызначыся са сваёй мазаічнай псыхапатыяй :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:04 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Так не будет через 50 лет мовы. Ее и теперь почти нет. Умерла.

Кто виноват?

Если все, значит никто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:06 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Вам не падаецца, што Вы робіце тую самую памылку, якую спрабуеце прыпісаць тым, хто адкрыта дэкляруе сваю прыхільнасьць нацыяналізму? Вы робіце абагульненьні, ня маючы да гэтага падставаў. Менавіта нацыяналісты, людзі, паглыбленыя ў свае карані, ствараюць апісаньне ласкутнай коўдры нацыі зь мясцовых асаблівасьцяў. Дзе Вы бачылі адзіны нацыянальны касьцюм? Вам любы адпаведны сайт выдасьць пад два дзясяткі інхных варыянтаў у залежнасьці ад мясцовасьці. Калі чалавек пачне распавядаць пра тое, як выглядае шляхоцкі двор у Заходняй Беларусі і наколькі гэтая архітэктура адрозьніваецца ад, скажам, архітэктуры старога Гомеля - гэта стопудова нацыяналіст, бо той, каго не цікавіць гісторыя сваёй нацыі, гэтага папростуне заўважыць. Нацыяналіст Караткевіч у "Сівой лягендзе" маскоўцаў аднаверцамі называў (хаця паняцьце "маскоўская царква" неаспрэчнае, бо праўда). Можа, мы розныя рэчы нацыяналізмам называем, адсюль і ўся блытаніна?

Так, сапраўды нацыяналісты ёсць самыя розныя і з многімі (у тым ліку беларускімі) я магу паразумецца. Я вам калісьці пра гэта казаў. І нацыяналізмы таксама ёсць розныя, напрыклад, этнанацыяналізм, дзяржаўніцкі (грамадзянскі) нацыяналізм і г.д. Я калісьці ў блогасферы шмат дыскусаваў на гэту тэму. І так, тыя рэчы, пра якія я звычайна кажу, магчыма ўпісаць у нацыянальны дыскурс, але большасць (ёсць шмат прыемных выключэнняў) бел.нацыяналістаў гэтага не жадае ці не лічыць патрэбным.

Датына гісторыі я маю на ўвазе вельмі распаўсюджаныя спробы перапісвання мінуўшчыны ў ідэалагічным каноне, ад Тараса-Дзеружынскага да Ермаловіча і Арлова. Найбольш яскравы прыклад - гэта ідэнтычнасць нашых продкаў, пра якую мы тут шмат кажам. Пісаў тутака.

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:11 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Монро писал(а):
Усун! Они реально не представляют что Беларусь была разрушена в ходе войны. :sh_ok:
Они не знают, что большинство белорусских городов были разрушены и восстанавливались в 1945-1950-1960-х.

Они нам тут лепят про городскую преемственность, про белорусские традиции, когда народ думал не о передаче традиций в деревнях городу, а как бы с голоду в 30-х не сдохнуть элементарно. Крапиву жрали в 30-х в белорусских деревнях! Потому что на трудодни коммунисты ни хрена не давали. :pi_rat:

Моя мать мне рассказывала, как мой дед, ее отец, в 30-ые летом не ночевал в хате, а ночевал в огороде. Все летние месяцы. Почему? :sh_ok:

Потому что по ночам деревенских мужиков НКВД хватало...для статистики, арестовывало и увозило в Червень. Там выбивали показания. Дальше этапы или расстрел на месте.

И вот эти умники мне теперь впаривают что я мол стеснялся своих дедов. :pi_rat:

А чего мне стесняться было, когда один дед умер, мне было 3. А второй дед помер, мне было 5 лет.
Какую на **й преемственность я мог ухватить от них, когда мне было 5 лет? :sh_ok:

Это хорошо одна бабка прожила долго, умерла в 1987-м и я успел записать ее воспоминания о родне моего отца и деда. А мать мамы умерла, мне было вообще 1-2 года. Она была полька. Ну и что я мог взять у нее в 1-2 года? :sh_ok:

Или что я мог почерпнуть у своей матери...с образованием 3 класса и весьма туманными представлениями о жизни? Только в масштабе ее образования и ее практического знания о жизни.

Так что не пишите хрени о Минске и о первых поколениях минчан. :pi_rat:
Потому что я то застал первое послевоенное поколение городских минчан (вчерашних деревенских), я знаю что это было за поколение. А вы не застали и вы хрен что знаете об этом.

Тут и говорить не о чем. Сравните вчерашних хуторян, которые теперь живут в Вильне, и т.н. "минчан". Кстати, Польша тоже активно урбанизировалась в тоже самое время...

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:19 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
У меня мать не знала что такое конфеты в детстве. А шоколад впервые попробовала...немцы угостили.
Вот она из первого поколения послевоенного минчан.


Какие традиции я мог перенять у нее?
Как корову в Минске доить?
А где в Минске корова?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:24 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Монро писал(а):
У меня мать не знала что такое конфеты в детстве. А шоколад впервые попробовала...немцы угостили.
Вот она из первого поколения послевоенного минчан.


Какие традиции я мог перенять у нее?
Как корову в Минске доить?
А где в Минске корова?

А вы думаете у 90% послевоенного населения было лучше? И у нас, и у наших соседей в Литве и Польше?

И вообще это не личный наезд, мне это не интересно. Я говорю о больших, масштабных процессах. Но если уже "переходить на личности", то никто не мешал вам заняться этой работой самостоятельно позже, хоть сейчас. Очень вам рекомендую послушать лекцию Кашкуревича, которую выложил тут.

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:32 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
dunczyk kresowy писал(а):
Так, сапраўды нацыяналісты ёсць самыя розныя і з многімі (у тым ліку беларускімі) я магу паразумецца. Я вам калісьці пра гэта казаў. І нацыяналізмы таксама ёсць розныя, напрыклад, этнанацыяналізм, дзяржаўніцкі (грамадзянскі) нацыяналізм і г.д. Я калісьці ў блогасферы шмат дыскусаваў на гэту тэму. І так, тыя рэчы, пра якія я звычайна кажу, магчыма ўпісаць у нацыянальны дыскурс, але большасць (ёсць шмат прыемных выключэнняў) бел.нацыяналістаў гэтага не жадае ці не лічыць патрэбным.

Ну пра большасьць я бы не пагадзіўся. Дарэчы, у сьвятле клясыфікацыі нацыяналізмаў, куды можна з Вашага гледзішча аднесьці мяне, калі я гатовы ставіцца да чалавека, як да паўнапраўнага суайчыньніка, калі ён прымае за свае артэфакты беларускай нацыянальнай ідэі (мову, сымбалі, гісторыю), прысягае на вернасьць Беларусі, і пры гэтым я паважаю ягоную нацыянальнасьць і ўхваляю ягонае імкненьне падтрымліваць свае нацыянальныя асаблівасьці (этніку)?

Датына гісторыі я маю на ўвазе вельмі распаўсюджаныя спробы перапісвання мінуўшчыны ў ідэалагічным каноне, ад Тараса-Дзеружынскага да Ермаловіча і Арлова. Найбольш яскравы прыклад - гэта ідэнтычнасць нашых продкаў, пра якую мы тут шмат кажам. Пісаў тутака.


Складанае пытаньне. Гісторыя заўсёды была і будзе каштоўнай не сама па сабе, як быгэтага ні хацелася, а ідэалягічным абгрунтаваньем той ці іншай ідэі. Можна змагацца толькі за ступень яе праўдзівасьці (хаця і тут невядома, што лічыць за базавую ісьціну). Натуральна, Арлоў і тым больш Каратевіч - гэта не гісторыя, а гістарычная творчасьць. Але як элемэнт ідэалёгіі, скіраваны на ўмацаваньне беларускасьці, яны адпавядаюць задачы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:39 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
dunczyk kresowy писал(а):
Монро писал(а):
У меня мать не знала что такое конфеты в детстве. А шоколад впервые попробовала...немцы угостили.
Вот она из первого поколения послевоенного минчан.


Какие традиции я мог перенять у нее?
Как корову в Минске доить?
А где в Минске корова?

А вы думаете у 90% послевоенного населения было лучше? И у нас, и у наших соседей в Литве и Польше?

И вообще это не личный наезд, мне это не интересно. Я говорю о больших, масштабных процессах. Но если уже "переходить на личности", то никто не мешал вам заняться этой работой самостоятельно позже, хоть сейчас. Очень вам рекомендую послушать лекцию Кашкуревича, которую выложил тут.

Извините, вы пишете о белорусской культурной преемственности, что я, мол, что-то там не перенял от своих родителей и дедов.

Окей.
Моя мама, 3 класса образования.
На мове не разговаривала в Минске. С родственниками тоже в деревне не говорила на мове.
Что я должен был белорусского у нее перенять?
С 17 лет она на стройке в Минске, на заводах. Рабочая.

Что перенимать?
Мову? Ее нет.
Белорусскую культуру в самом широком смысле?
Это что именно?
Как кросны ткать?
Корову доить?
На коленях или под лопату картошку убирать?
А больше ничего в своем детстве она не знала и не видела при советской власти.
А родителей ее я не застал. Хотя там была интересная польская линия. Католическая. Но они рано умерли. Я их не застал. :nez-nayu:

Так что перенимать?
:wo_ol:

Те умники-националисты, которые себя интеллигентами считали в БССР при советской власти и в период с 1925-го участвовали в белорусизации, они были банально репрессированы и банально расстреляны.
В Беларуси еще в 60-ые в городах белорусы банально шарахались от мовы. Потому что помнили как националистов расстреливали в 30-ые за связь с польской разведкой или "за белорусский буржуазный национализм".

В 90ые я застал встречу с белорусским поэтом и писателем Граховским. Он нам рассказывал, что был репрессирован...работал в Минске на белорусском радио. Прошел лагеря, ссылку. Он все 70-ые, 80-ые боялся рассказывать о том терроре, что был в Минске в 30-ые. А у него между прочим ребенок погиб, то ли от голода, то ли от болезни и похоронен где-то на военном кладбище в Минске. Он даже могилы его не знал. И вот только в 1994-м дед осмелился нам рассказать о своей судьбе.

Люди банально боялись белорусскости и нечто рассказывать даже в 80-ые. Что уж говорить о поколении 50-х-60-х ?
В 80-ые один еврей специально приехал в Минск и стал пытаться расспрашивать минских евреев что они слышали изи знали об обстоятельствах убийства Михоэлса в Минске в 40-ые. Так от него евреи бежали как от сумасшедшего еще в 80-ые.
Вы представляете страх и степень ужаса этих людей от сталинизма, если они в 80-ые шарахались от спрашивающих?

Так то ж вы хотите? Я вот удивляюсь как это Позняк в 70-ые в лагеря не залетел со своей беларушчынай?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:39 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
Монро писал(а):

Усун! Они реально не представляют что Беларусь была разрушена в ходе войны. :sh_ok:
Они не знают, что большинство белорусских городов были разрушены и восстанавливались в 1945-1950-1960-х.

Они нам тут лепят про городскую преемственность, про белорусские традиции, когда народ думал не о передаче традиций в деревнях городу, а как бы с голоду в 30-х не сдохнуть элементарно. Крапиву жрали в 30-х в белорусских деревнях! Потому что на трудодни коммунисты ни хрена не давали. :pi_rat:

Моя мать мне рассказывала, как мой дед, ее отец, в 30-ые летом не ночевал в хате, а ночевал в огороде. Все летние месяцы. Почему? :sh_ok:

Потому что по ночам деревенских мужиков НКВД хватало...для статистики, арестовывало и увозило в Червень. Там выбивали показания. Дальше этапы или расстрел на месте.

И вот эти умники мне теперь впаривают что я мол стеснялся своих дедов. :pi_rat:

А чего мне стесняться было, когда один дед умер, мне было 3. А второй дед помер, мне было 5 лет.
Какую на **й преемственность я мог ухватить от них, когда мне было 5 лет? :sh_ok:

Это хорошо одна бабка прожила долго, умерла в 1987-м и я успел записать ее воспоминания о родне моего отца и деда. А мать мамы умерла, мне было вообще 1-2 года. Она была полька. Ну и что я мог взять у нее в 1-2 года? :sh_ok:

Или что я мог почерпнуть у своей матери...с образованием 3 класса и весьма туманными представлениями о жизни? Только в масштабе ее образования и ее практического знания о жизни.

Так что не пишите хрени о Минске и о первых поколениях минчан. :pi_rat:
Потому что я то застал первое послевоенное поколение городских минчан (вчерашних деревенских), я знаю что это было за поколение. А вы не застали и вы хрен что знаете об этом. :pi_rat: :za_da_va_la:

В конце 50-х, когда Маленков разрешил крестьянам иметь корову и свиней в личном подворье без налогообложения, по рассказам моей матери, ее родители говорили: "Ай, як добра. Нехай бы и помереть при этой жизни". Потому что они впервые хлеба наелись лишь после смерти...Сталина!

А вы ж ни черта не знаете о жизни белорусских крестьян в 30-50-х и о жизни городских после 1945-го и далее вплоть до 70-х. А изображаете из себя знатоков.

А в Минске был Северный поселок. А там до конца 50-х процветал...бандитизм. Бо это был не город тогда. А теперь город. А вы даже представления не имеете о том Минске. А судите тут. А там сейчас квартира Позняка в Минске.

Вот и думайте где это и что там было. А я в 60-ые застал этот сектор.

я вот тоже не понимаю о каком разрывании традиции они говорят, о каком еще стеснении?

я горжусь своими предками, которые вырвались от сохи к майнфреймам в одно поколение. я проводил в деревне все свои каникулы и впитывал там менталитет аграрный, если чего упускал от родившихся в деревне родителей. У меня не было отчуждения или противостояния от вески. Не было презрения к работам вплоть до раскидывания навоза или вычистки сараев и сортиров. Т.е. преемственность аграрной культуры белорусской дошла вроде как до меня родившегося в городе в максимальной степени как она вообще могла дойти.

что касается мовы - так то, что это оказывается для кого-то проблема я узнал только когда вырос. в детстве как-то в деревне или автоматом переключался на местную гаворку (а она существенно отличалась от литературного белорусского но и чистой трасянкой не являлась), или даже на русском шпарил (не помню уже всех деталей) - но это никогда не было ни для кого проблемой, никто никогда на это не обращал ничье внимание.

белорусская городская культура довоенная? никогда с ней не сталкивался даже, сомневаюсь, что и предки мои с нею как-то пересекались. потому странно говорить о преемственности ее. я свою преемственность от селюков сохранил и меня это устраивает. Кому это недостаточно блахородно - их проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:42 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Так не будет через 50 лет мовы. Ее и теперь почти нет. Умерла.

Кто виноват?

Если все, значит никто.


Манро, не выдавай жадаемае за існае. Мова была, ёсьць і будзе. Яе вывучалі 99% насельніцтва, а зараз вывучаюць 100%. Тое, што напісана пяром, ня вырубіш і сякерай. Варта дзяржаве разгарнуць адпаведную палітыку (ці хаця бы не замінаць) - і мова пачне імкліва аднаўляць свае пазыцыі.
Хто вінаваты, мяне не цікавіць. Для мяне шматкроць цікавейшае пытаньне: "Што рабіць?" І я ведаю, што рабіць. І зараз раблю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:46 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
Andrej Cieraszkou' писал(а):

Не ніжэй. Незалежна ад эканомікі і сацыялкі. Усьвядомленая нацыянальная ідэнтычнасьць дае надзею на росквіт і падчас дыктатуры, і ў выпадку агалцелага лібэралізму. Папросту таму, што людзі ад пачатку скіраваныя на дзейнасьць у першую чаргу на карысьць сваёй краіны незалежна ад таго, у наколькі складаным эканамічным становішчы яна апынулася. Пра акуратна згодны. Я б дадаў яшчэ - творча.

мне слабое знание мовы никак не мешает иметь национальную идентичность, я с русским себя никогда не спутаю, и являюсь консерватором. и база для этого не мова, а те каникулы проведенные в деревне, помощь родителям на дачах и наконец само воспитание в семье выходцев из деревни.
я разницу в воспитании и шаблонов поведении вижу четко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:49 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
usun писал(а):
я вот тоже не понимаю о каком разрывании традиции они говорят, о каком еще стеснении?

я горжусь своими предками, которые вырвались от сохи к майнфреймам в одно поколение. я проводил в деревне все свои каникулы и впитывал там менталитет аграрный, если чего упускал от родившихся в деревне родителей. У меня не было отчуждения или противостояния от вески. Не было презрения к работам вплоть до раскидывания навоза или вычистки сараев и сортиров. Т.е. преемственность аграрной культуры белорусской дошла вроде как до меня родившегося в городе в максимальной степени как она вообще могла дойти.

что касается мовы - так то, что это оказывается для кого-то проблема я узнал только когда вырос. в детстве как-то в деревне или автоматом переключался на местную гаворку (а она существенно отличалась от литературного белорусского но и чистой трасянкой не являлась), или даже на русском шпарил (не помню уже всех деталей) - но это никогда не было ни для кого проблемой, никто никогда на это не обращал ничье внимание.

белорусская городская культура довоенная? никогда с ней не сталкивался даже, сомневаюсь, что и предки мои с нею как-то пересекались. потому странно говорить о преемственности ее. я свою преемственность от селюков сохранил и меня это устраивает. Кому это недостаточно блахородно - их проблемы.

В Минске сохранились/появились какие-то городские традиции, локальные смысли, ощущение себя минчанином? Почему, не смотря на то, что население Риги и Ревеля полностью сменилось в XIX-XX вв., а Вильны или Гданьска одновременно с Минском, так сохранился дух городов, их душа, идентичность, преемственность?

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:52 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Монро писал(а):
dunczyk kresowy писал(а):
Монро писал(а):
У меня мать не знала что такое конфеты в детстве. А шоколад впервые попробовала...немцы угостили.
Вот она из первого поколения послевоенного минчан.


Какие традиции я мог перенять у нее?
Как корову в Минске доить?
А где в Минске корова?

А вы думаете у 90% послевоенного населения было лучше? И у нас, и у наших соседей в Литве и Польше?

И вообще это не личный наезд, мне это не интересно. Я говорю о больших, масштабных процессах. Но если уже "переходить на личности", то никто не мешал вам заняться этой работой самостоятельно позже, хоть сейчас. Очень вам рекомендую послушать лекцию Кашкуревича, которую выложил тут.

Извините, вы пишете о белорусской культурной преемственности, что я, мол, что-то там не перенял от своих родителей и дедов.

Окей.
Моя мама, 3 класса образования.
На мове не разговаривала в Минске. С родственниками тоже в деревне не говорила на мове.
Что я должен был белорусского у нее перенять?
С 17 лет она на стройке в Минске, на заводах. Рабочая.

Что перенимать?
Мову? Ее нет.
Белорусскую культуру в самом широком смысле?
Это что именно?
Как кросны ткать?
Корову доить?
На коленях или под лопату картошку убирать?
А больше ничего в своем детстве она не знала и не видела при советской власти.
А родителей ее я не застал. Хотя там была интересная польская линия. Католическая. Но они рано умерли. Я их не застал. :nez-nayu:

Так что перенимать?
:wo_ol:

Те умники-националисты, которые себя интеллигентами считали в БССР при советской власти и в период с 1925-го участвовали в белорусизации, они были банально репрессированы и банально расстреляны.
В Беларуси еще в 60-ые в городах белорусы банально шарахались от мовы. Потому что помнили как националистов расстреливали в 30-ые за связь с польской разведкой или "за белорусский буржуазный национализм".

В 90ые я застал встречу с белорусским поэтом и писателем Граховским. Он нам рассказывал, что был репрессирован...работал в Минске на белорусском радио. Прошел лагеря, ссылку. Он все 70-ые, 80-ые боялся рассказывать о том терроре, что был в Минске в 30-ые. А у него между прочим ребенок погиб, то ли от голода, то ли от болезни и похоронен где-то на военном кладбище в Минске. Он даже могилы его не знал. И вот только в 1994-м дед осмелился нам рассказать о своей судьбе.

Люди банально боялись белорусскости и нечто рассказывать даже в 80-ые. Что уж говорить о поколении 50-х-60-х ?
В 80-ые один еврей специально приехал в Минск и стал пытаться расспрашивать минских евреев что они слышали изи знали об обстоятельствах убийства Михоэлса в Минске в 40-ые. Так от него евреи бежали как от сумасшедшего еще в 80-ые.
Вы представляете страх и степень ужаса этих людей от сталинизма, если они в 80-ые шарахались от спрашивающих?

Так то ж вы хотите? Я вот удивляюсь как это Позняк в 70-ые в лагеря не залетел со своей беларушчынай?

Послушайте лекцию Кашкуревича: http://www.youtube.com/watch?v=sIM7h6CnF9k
и напишите, как вы любите, пространную эмоциональную "рецензию" из обрывочных мыслей размером с простыню. Потом может продолжим разговор, если что-то будет непонятно. :hi_hi_hi:

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:56 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
dunczyk kresowy писал(а):
В Минске сохранились/появились какие-то городские традиции, локальные смысли, ощущение себя минчанином? Почему, не смотря на то, что население Риги и Ревеля полностью сменилось в XIX-XX вв., а Вильны или Гданьска одновременно с Минском, так сохранился дух городов, их душа, идентичность, преемственность?

из-за:
- войны (повыбивало горожан значительно, особенно в БССР)

- ситуации с еврееями (они были сконцентрированы в городах, составляли значительную долю городского населения в БССР, и во многом именно они были носителями довоенной городской культуры): их большую часть убили, а остатки начали разлетаться по эмиграциям самыми первыми

- именно форсированной реиндустриализации и урбанизации выполненной всем СССР на базе местного человеческого материала на низком уровне, но с приехавшими с других частей СССР многими руководителями, специалистами и пр. что определило использования русского сверху, плюс явилось меткой для отделения себя от одной за другой волн наплывающих селюков (а самые фанатичные в отрицании именно сами вчерашние селюки). Это просто слило совсем хилые остатки довоенной городской культуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:57 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
usun писал(а):
мне слабое знание мовы никак не мешает иметь национальную идентичность, я с русским себя никогда не спутаю, и являюсь консерватором. и база для этого не мова, а те каникулы проведенные в деревне, помощь родителям на дачах и наконец само воспитание в семье выходцев из деревни.
я разницу в воспитании и шаблонов поведении вижу четко.


Па-першае, я нідзе не пісаў пра абавязковае ДОБРАЕ веданьне мовы. Мова ёсьць у Вашай душы, ВЫ разумееце, што гэта Вашая частка, гэтага дастаткова. Будзе патрэба, засвоіце тое, што недазасвоілі за адсутнасьцю практыкі.
Па другое, я дапускаю існаваньне асобных выпадкаў шчырагй беларускасьці без беларускай мовы, але дзяржаве трэба думаць, як забясьпечыць свой чалавечы падмурак у сыстэме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 18:59 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
usun писал(а):

что касается мовы - так то, что это оказывается для кого-то проблема я узнал только когда вырос. в детстве как-то в деревне или автоматом переключался на местную гаворку (а она существенно отличалась от литературного белорусского но и чистой трасянкой не являлась), или даже на русском шпарил (не помню уже всех деталей) - но это никогда не было ни для кого проблемой, никто никогда на это не обращал ничье внимание.

белорусская городская культура довоенная? никогда с ней не сталкивался даже, сомневаюсь, что и предки мои с нею как-то пересекались. потому странно говорить о преемственности ее. я свою преемственность от селюков сохранил и меня это устраивает. Кому это недостаточно блахородно - их проблемы.

Так они ж отказываются понимать, когда мы говорим им, что когда мы ребятишками приезжали к родственникам на лето в белорусскую деревню, и говорили там на русском, то нас бабушки и дедушки и вообще белорусы деревенские не ругали за русский язык. В худшем случае посмеивались: "городские понаехали. И все. :-)

Никаких конфликтов не было.

Это в перестройку недоумки вроде Наца стали возводить мову в конфликт с русскоязычными. И допрыгались на свою голову. :pisa_tel: :danser_dans:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 19:01 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
usun писал(а):
...а самые фанатичные в отрицании именно сами вчерашние селюки...

Это вы на кого так прозрачно намекаете?
:pri_vet:-:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 19:02 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Это в перестройку недоумки вроде Наца стали возводить мову в конфликт с русскоязычными. И допрыгались на свою голову. :pisa_tel: :danser_dans:


Які канфлікт, прыдурак? Каго з кім? Што ты лухту вярзеш?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 19:03 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
usun писал(а):
dunczyk kresowy писал(а):
В Минске сохранились/появились какие-то городские традиции, локальные смысли, ощущение себя минчанином? Почему, не смотря на то, что население Риги и Ревеля полностью сменилось в XIX-XX вв., а Вильны или Гданьска одновременно с Минском, так сохранился дух городов, их душа, идентичность, преемственность?

из-за:
- войны (повыбивало горожан значительно, особенно в БССР)

- ситуации с еврееями (они были сконцентрированы в городах, составляли значительную долю городского населения в БССР, и во многом именно они были носителями довоенной городской культуры): их большую часть убили, а остатки начали разлетаться по эмиграциям самыми первыми

- именно форсированной реиндустриализации и урбанизации выполненной всем СССР на базе местного человеческого материала на низком уровне, но с приехавшими с других частей СССР многими руководителями, специалистами и пр. что определило использования русского сверху, плюс явилось меткой для отделения себя от одной за другой волн наплывающих селюков (а самые фанатичные в отрицании именно сами вчерашние селюки). Это просто слило совсем хилые остатки довоенной городской культуры.



В Минске по данным историка Шебеко перед 1941 годом евреи составляли 40 % минчан.

Я уж не говорю, что белорусскоязычных минчан в 30-ые пересажали, перестреляли.

А польскоязычных и прочую интеллигенцию еще в 20-ые.

Так о какой преемственности горожан Минска можно вести речь? :wo_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 19:03 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
usun писал(а):
dunczyk kresowy писал(а):
В Минске сохранились/появились какие-то городские традиции, локальные смысли, ощущение себя минчанином? Почему, не смотря на то, что население Риги и Ревеля полностью сменилось в XIX-XX вв., а Вильны или Гданьска одновременно с Минском, так сохранился дух городов, их душа, идентичность, преемственность?

из-за:
- войны (повыбивало горожан значительно, особенно в БССР)

- ситуации с еврееями (они были сконцентрированы в городах, составляли значительную долю городского населения в БССР, и во многом именно они были носителями довоенной городской культуры): их большую часть убили, а остатки начали разлетаться по эмиграциям самыми первыми

- именно форсированной реиндустриализации и урбанизации выполненной всем СССР на базе местного человеческого материала на низком уровне, но с приехавшими с других частей СССР многими руководителями, специалистами и пр. что определило использования русского сверху, плюс явилось меткой для отделения себя от одной за другой волн наплывающих селюков (а самые фанатичные в отрицании именно сами вчерашние селюки). Это просто слило совсем хилые остатки довоенной городской культуры.

Разве стартовая ситуация по послевоенной Вильне, Вроцлаву или Гданьску как-то отличается?

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 19:05 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Монро писал(а):
Так не будет через 50 лет мовы. Ее и теперь почти нет. Умерла.

Кто виноват?

Если все, значит никто.


Манро, не выдавай жадаемае за існае. Мова была, ёсьць і будзе. Яе вывучалі 99% насельніцтва, а зараз вывучаюць 100%. Тое, што напісана пяром, ня вырубіш і сякерай. Варта дзяржаве разгарнуць адпаведную палітыку (ці хаця бы не замінаць) - і мова пачне імкліва аднаўляць свае пазыцыі.
Хто вінаваты, мяне не цікавіць. Для мяне шматкроць цікавейшае пытаньне: "Што рабіць?" І я ведаю, што рабіць. І зараз раблю.

Так и я ее типа учил..в школе. 2 раза в неделю. И другие тоже. Но все равно не стали белорусскоязычными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 мар 2013, 19:06 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:24
Сообщения: 1312
Откуда: Sacrum Imperium Europaeum
Монро писал(а):
В Минске по данным историка Шебеко перед 1941 годом евреи составляли 40 % минчан.

Я уж не говорю, что белорусскоязычных минчан в 30-ые пересажали, перестреляли.

А польскоязычных и прочую интеллигенцию еще в 20-ые.

Так о какой преемственности горожан Минска можно вести речь?

Вильна - т.н. Северный Иерусалим. Войну пережили в лучшем случае десятки и сотни из них. Однако Вильна есть и без евреев, и почти без поляков. А старого Минска или Гродно нет, и новых не появилось.

_________________
Towarzysze, jechałem czerwonym tramwajem socjalizmu aż do przystanku „Niepodległość”, ale tam wysiadłem. Wy możecie jechać do stacji końcowej, jeśli potraficie, lecz teraz przejdziemy na „Pan”. Józef Piłsudski, 1918.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4778 ]  На страницу Пред.  1 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 120  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group