аліна писал(а):
Не я яго ўпусціла, а вы ягоны носьбіт.. Вы - поле бітвы за мову.)) І гэта толькі вашае поле змаганьня..
Да.

И не только я. Нас таких в стране
более 6 млн. В 2009г. на переписи населения более 6 млн. граждан страны назвали русский язык своим языком общения. Это в стране с населением 9.5 млн. Таким образом, носителей не белорусского языка, не белорусской сельской культуры, а гибридной или городской культуры в стране явное большинство. И мы не собираемся отказываться от русского языка в пользу белорусского. Мы не собираемся строить белорусское государство на белорусском языке. При этом мы считаем себя тоже белорусами.
Получается, что в Беларуси живут "
колонизаторы" и "
индейцы".

"
Колонизаторы"- это внуки, дети, родители тех, кто переехал в 20-м веке из деревни в город, отбросил мову, прежнюю сельскую культуру, стал под воздействием урбанизации, ассимиляции человеком-носителем иной культуры. В БССР их называли "
белорусский советский народ".
"
Индейцы"- это выходцы из белорусской деревни, которые не ассимилировались, остались с мовой, остались носителями деревенской культуры, унаследовали мифологию носителей 19 века (левая социалистическая интеллигенция, частично шляхта), о том, что мы- белорусы, или литвины,- и должны возродить в новом обличие ВКЛ, но в новом государстве и на белорусском языке.
Таким образом, мы имеем в народе два народа. Одних большинство, других меньшинство. Между ними идет борьба за существование. Большинство не хочет меняться. Меньшинство хочет изменить большинство по своему образу и подобию- "белорусизация".
В политическом плане это ПБНФ и другие националистические организации. ПБНФ предлагает строить национальное государство на мове и символах ВКЛ. А большинство не хочет мовы. Вот поэтому у БНФ ничего и не получается. Ответ большинства против меньшинства- Лукашенко у власти.
Интересы националистов (меньшинства) наткнулись на равнодушие или пассивное сопротивление большинства "колонизаторов".
аліна писал(а):
Наконт мовы - вакаранілі мову менавіта з вас.
С меня ничего не выкорчевывали. Я родился в Минске, в русскоязычной среде. Во мне нет деревенской культуры, потому что я родился в городе, к городской культурной, языковой среде. В Минске ненавидели мову и ее носителей. Назвали их "крестами" и "колхозниками". Только намного позднее я понял, что это была не случайность. Это была и есть борьба двух языковых и прочих культур на Беларуси. "Победили городские".
Вот вам одно свидетельство. Из книги
С. Квяткоускага "
Як стаць беларусам", Мн, 2014.
Воспоминание
Алеся Наркевича, стр. 37.
"
Галоўнае — беларуская мова...У час калі я вучыўся ў школе, маладыя людзі з вёскі яшчэ размаўлялі па-беларуску. Нашыя крутыя вілейскія «пацаны і дзіфчонкі» клікалі іх «крэсты». Часцяком былі бойкі.
У СПТУ-200 людзі з вёсак прыязджалі вучыцца на камбайнёраў і трактарыстаў. Дыскрымінацыя была шалёная. Нашыя падпітыя хлопцы маглі пабіць іх проста ля крамы толькі за тое, што нехта не так казаў.Мне не падабалася няроўнасць «крэст — не крэст».
Дагэтуль дзіўлюся, чаму так было. Вясковых не паважала не толькі моладзь, але і старэйшыя. Увогуле, мяркую, несправядлівасць не ёсць чымсьці нармальным".
Итого. Вилейка. Даже не город, небольшой городок. Приезжают из деревни учиться и работать молодежь. Они носители деревенской культуры и белорусского языка. Их в Вилейке, примерно 70-80-е годы, не просто не любят городские (носители городской культуры и русского языка), их элементарно третируют и бьют.
Почему? За то, что они носители другой
культуры.
И вот эти "индейцы" понимают, что их мало и что им ничего не светит. Они вынуждены либо переходить на русский язык, то есть переходить на сторону "колонизаторов", либо обречены на войну с нами.
Вот БНФ такой политический отряд "индейцев" и есть.
Андрей Саротник, БНФ, из деревни, приперся жить в Минск в 90-е (из той же книжки):
"
Быць беларусам — гэта супрацьпастаўляць сябе расейскамоўным не ў тым, дык іншым сэнсе." (стр. 33)
Супрацьстаяць.

Большинству. Навязать большинству свою мову, свою культуру, свои политические идеалы - ВКЛ, БНР. Как предел мечтаний- придти к власти,
белорусизовать страну.
То есть совершить над русскоязычным городским большинством
эксперимент, скорее всего с применением насилия. Из "колонизаторов" сделать снова "индейцев". Не спросив нас надо ли это нам, хотим ли мы это.
Это в чистом виде
большевизм.
аліна писал(а):
Таксама - чалавек, які шкадуе аб развале СССР, не можа з'яўляцца носьбітам грамадзянскага нацыяналізма..
Ну и что? Вы думаете это дает вам
право навязывать большинству свою мову, свою культуру, свои взгляды?

Почему Вы думаете, что ваши взгляды лучше их взглядов?
аліна писал(а):
Але вы можаце стаць ягоным носьбітам па асэнсаваньню..
аліна писал(а):
Бо я ж радавалася "развалу" СССР і ні на хвіліну не ўзнікла якое б там не было шкадаваньне..
А я не радовался, я сожалел. Сколько вам было лет на момент развала СССР?
аліна писал(а):
Ўрэшце сёньня атрымліваецца - здаецца, што амаль адзіным абаронцам Беларусі з'яўляецца палітычны нацыяналізм (тэрмін вынайдзены ўчора)).. Сам факт дзяржаўнасьці зараз трымае краіну.. Грамадзянскай супольнасьці практычна не існуе( прыгнечана рэжымам і тэлехунтай), апазіцыя - прафанная( але яна змагалася, рызыкуючы жыцьцём), моўна прывязаліся да Расеі - каб пастаўляць ім танную рабсілу пасля беларускіх ВНУ.. Сумна, карацей..
Это произошло потому, что в Беларуси проиграл этнический национализм как идеология. "Индейцы" вроде Соротника и Терешкова из БНФ не смогли добиться своих языковых, культурных, политических, прочих целей. Потому что "колонизаторы" не захотели становиться такими как эти "индейцы".

Я уже много лет говорю: "индейцы" в Беларуси- это носители утопической политической идеологии. Они пытались и пытаются навязать белорусам взгляды, язык, предпочтения, которые "колонизаторам" не нравятся или оставляют их равнодушными. Именно поэтому "индейцы" никогда не придут к власти в Беларуси. Они просто не смогут придти. ПОтому что они "большевики". Потому что они пытаются навязать нам свои идеалы, мову, культуру.
Саротник: "У менталітэт і голас крыві я не веру. Я веру ў мову і свядомасць. Пытанне беларускай ідэнтычнасці, беларускай мовы заўжды было для мяне пытаннем гармоніі з іншымі і з самім сабой".
Он верит в мову и сознательность. А я не верю в мову и не собираюсь становиться "сознательным" как Саротник. И таких как я в стране более 6-ти миллионов. И ничего соротники с нами сделать не могут. Нас элементарно большинство в стране.
Нас не интересуют вот эти утопические бредни.
А. Наркевич:
"..
.Беларус — чалавек, які ведае, што ён беларус, і яго гэта задавальняе. Але мала проста сказаць: «Я беларус», гэта павінна быць напоўнена сэнсам. Галоўнае для беларуса — гэта мова. Прыйдзе яна — прыйдзе і ўсё астатняе."
