Татьяна Водолажская и Андрей Егоров | 28.02.2011
"
В какой ситуации мы оказались?Ситуация, сложившаяся после 19 декабря, обнажила, сделала очевидным и неоспоримым раскол беларусского общества. Беларусы — разъединенная нация. Нация, которая не видит путей и не имеет механизмов преодоления раскола, механизмов достижения национального согласия.
...
С каким геополитическим пространством мы будем связывать свое будущее развитие: с европейским, российским, советским?
В чем состоит национальная идея?
Какой должна быть и будет развиваться беларусская культура?
Какими символами мы будем обозначать себя в мире?
В чем состоят национальные интересы?Разные политические и общественные субъекты, объединения и отдельные граждане дают свои ответы на эти вопросы. И в меру своих сил, ресурсов и возможностей проводят их в жизнь, игнорируя, не замечая, не признавая за другими права давать другие ответы. Так постепенно выстроилась баррикада, на одной стороне которой живут в одной стране, культивируют одни ценности, чтят одних героев и символы, а на другой стороне всё то же самое имеет иное содержание: иные символы, иные герои, иная страна, у которой иная история и иное будущее.
Эта баррикада стала выстраиваться еще с 1994 года, но и с той, и с другой стороны ее пытались игнорировать или не замечать. И та, и другая сторона утверждала (если не словами, то действиями), что в Беларуси никакой баррикады нет, поскольку «иные» — это не беларусский народ, они чужаки, одурманенные, преступники, да кто угодно, но только не настоящие беларусы, не беларусское общество. Вне зависимости от количества или статусности оппонентов и та, и другая сторона предпочитали не считаться с противоположной позицией. У режима это получалось более эффективно, у демократических сил — менее.
С 1994 года беларусы так и не нашли и не развили в стране механизм достижения общенационального консенсуса, поиска общих решений о будущем страны:
- в Беларуси нет парламента, в котором должны быть представлены разные интересы и позиции, где должно вестись согласование и достижение консенсуса на уровне всей нации;
- в Беларуси нет независимых судов, где каждый гражданин может отстоять свое право и вступить в «переговоры» с любым субъектом — от другого гражданина до министерства, президента и т.д.;
- в Беларуси нет свободных средств массовой информации, которые могут и должны представлять разные мнения и позиции для широкого общественного обсуждения;
- в Беларуси нет эффективной системы контроля гражданского общества за решениями и действиями государственных и бизнес-структур — открытых общественных слушаний, консультаций и т.д.
- в Беларуси нет местного самоуправления, где на локальном уровне происходит согласование важнейших вопросов организации общей жизни и деятельности.
Ни одни из традиционных институтов и инструментов достижения национального согласия не работает в Беларуси.
Где нет национального согласия, там идет гражданская война (горячая или холодная) — война одной части общества против другой. События 19 декабря и последовавшие за ними — это события холодной гражданской войны: неадекватное применение силы к участникам мирной акции протеста, нагнетание обстановки страха, враждебности и провокаций в обществе, широкий поток вранья и лицемерия в СМИ, массовые нарушения правовых норм ведения расследования и судебной практики в отношении участников акции и т.д. Состояние гражданской войны несет с собой угрозу потери независимости, если разрешением противоречий и прекращением войны за беларусов займутся внешние субъекты.
В этой «холодной войне» сложился парадоксальный паритет сил, когда ни государство не может ликвидировать гражданское общество, ни гражданское общество не способно свергнуть существующий режим. Заложником этой ситуации становится вся беларусская нация. Лишенная творческого потенциала и свободной активности людей, отчужденных от политики и принятия решений, страна попросту деградирует. Разрушение и жалкое существование институтов образования, науки, культуры не требует особых доказательств. И было бы в корне неверным возлагать вину за такую ситуацию только на авторитарный режим и государство. Все мы несем ответственность за свою страну, а значит, и гражданское общество несет свою часть ответственности за происходящее. То, что беларусское общество слабо, расколото, безынициативно, морально подавлено, не является оправданием, это совокупный результат решений и действий как государства, так и гражданского общества.
Кто мы и где мы?Мы — это та часть беларусского общества (гражданского общества), которая объединена в стремлении прекратить эту невидимую холодную гражданскую войну. Прекращение войны начинается с организации переговоров между двумя сторонами. Результатом таких переговоров должны стать: «прекращение войны» и признание обеих сторон частями единой нации. Предмет переговоров — запуск необходимых механизмов согласования принципиальных для страны и ее общества вопросов. В состоянии войны мы не сможем решить ни один из насущных вопросов о настоящем и будущем страны. Мы не сможем их решить даже за несколько раундов переговоров. Такие вопросы решаются через использование всех необходимых механизмов и институтов национального консенсуса: парламента, СМИ, судебной системы и т.д. Но надо же с чего-то начинать!
В 2012 году нас ждут парламентские выборы. Эти выборы могут стать первым компонентом в формировании механизмов национального согласия. Парламент должен стать местом, в котором представлены различные интересы и позиции и где происходит их согласование. Это станет возможным, если парламентские выборы будут проведены в свободных и демократических условиях. Когда в парламент войдут представители двух сторон, мы сможем рассчитывать на то, что он станет механизмом согласования позиций. Поэтому предмет переговоров — обеспечение условий для нормального избирательного процесса[1].
http://methodology.by/?p=1978***************************
Ну, вот прошли выборы в "парламент". И Лукашенко вновь показал, что никакие переговоры с гражданской оппозицией или оппозиционными лидерами/партиями он вести не намерен. Он настроен только на войну.
А идиоты из интеллигенции могут пытаться склеить неслеиваемое, искать компромисса с тем во власти, кто его не хочет. Вообще я против дураков ничего не имею.

Я имею против имитаторов и псевдооппозиционеров, по любые стороны баррикад, будь они моуными или русскоязычными.
