Moren писал(а):
хотел бы воспротивиться безапелляционной информации о загрузке железнодорожного направления Полоцк-Витебск.
Это не безапелляционная информация. Это факты. Пруфлинков нет, надо гуглить, а мне лениво.
Moren писал(а):
Тут есть одна проблемка - чисто техническая: между населёнными пунктами Княжица и Ст. Село идёт одно железнодорожное полотно. Поэтому в этих населённых пунктах часто товарники и пасажирские ждут прохода встречного поезда. Но тем не менее не могу подтвердить, что ветка загружена до отказа. Чисто по личным наблюдениям бывают серьёзные перерывы в ходе поездов, но в среднем два или один поезд в час. Если бы ветка была загружена до предела, то поезда ходили бы взад-вперёд беспрерывно...
"Одна чисто техническая проблемка" - это здоровенная проблема (ясен пень, что техническая! какой же ей еще быть, философской, что ли
)
ВСЯ линия от Смоленска до Даугавпилса однопутная, за исключением одного-единственного двухпутного перегона между пограничными станциями Бигосово и Индра (ну и подъезды к Витебску - от Лучесы до Княжицы). Сейчас от границы с Россией до Полоцка на разных сегментах линии катается до 30 пар грузовых в сутки (говорят, от Полоцка до Бигосово загрузка выше, чем от Витебска до Полоцка (на этом участке и находятся упомянутые Княжица и Старое Село), т.к. несколько грузовых поездов идут в Латвию через Молодечно - Крулевщизну - Полоцк. 20-30 пар - это, как понимаете, 40-60 составов ежедневно, причем только грузовых, не считая пассажирские. Если разделить 60 на 24 - как раз и получится 2,5 состава в час в отдельно взятой точке. Ночью идут чаще, днем реже, т.к. на линии есть еще и пригородные, которые сильно замедляют движение. Вообще, 30 пар в сутки для однопутной линии - для бывшего СССР это очень много, практически предел пропускной способности. И хотя в Западной Европе есть недлинные однопутные участки (в основном, это тоннели), где умудряются запихнуть на один путь до 50-60 пар в сутки, но они там летают 160-200 км/ч, а никак не 80-100, как у нас, да и диспетчерские системы покруче.
Кроме того, есть вопросы по размерам станций - бывает так, что Полоцк (станция пограничного и таможенного оформления) забит грузовыми настолько, что новые попросту некуда принимать, путей не хватает - и тогда движение стопорится вовсе.
Чтобы увеличить пропусную способность линии, нужно строить второй путь и/или модернизировать систему диспетчерской централизации, которая там и так одна из самых современных на БЧ, но поскольку белорусской разработки, то на редкость глючная, до ума ее доводят уже больше десяти лет. :) Ну прям как с бумажным заводом в Шклове. :)
В общем,
Moren, поверьте, там всё непросто. Не хочу углубляться в подробности, поскольку сам я вовсе не железнодорожник и вообще не в теме всех тонкостей, но организовать доставку нефти даже десятками тысяч тонн в месяц (не говоря уже о миллионах) по существующим ЖД линиям в Беларуси непросто. А на линии Даугавпилс - Полоцк это будет сделать крайне непросто. И это вовсе не "одна проблемка", как вы это описываете.