Текущее время: 28 апр 2024, 15:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4778 ]  На страницу Пред.  1 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 120  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 28 янв 2015, 21:09 
Не в сети
Жёлтые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:15
Сообщения: 780
parus писал(а):
Darina писал(а):
вас, возможно, ввело в заблуждение слово "державность"? Так не пугайтесь. Это на бел. мове слово государственность, насколько я понимаю в этой самой бел. мове. :hi_hi_hi:

Н-да... Ладно, "обезоружили". :-)


А то! :hi_hi_hi: Мы вас, тех кто веками жил в Хамельновских замках, побеждали и побеждать будем. :ni_zia:

_________________
Если у вас и седьмой блин получился комом - к черту блины, пеките комочки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 28 янв 2015, 21:18 
Не в сети
Жёлтые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:15
Сообщения: 780
separatist писал(а):
Darina писал(а):


Придет новое постановление будут делать. Придет постановление использовать только мову поворчат и будут делать.
Именно пофигизм и приведет к тому, что будут делать.
Были бы принципиальны не смотрели бы 3 срок как на мелочь.


Дык... никто и не спорит. Придет постановление - будем выполнять. Хотя... сколько мы таких указов-постановлений похерили благополучно пережили - не счесть. Сначала напугают, а потом через пару месяцев забудут.

НЕ будет никаких таких постановлений в поддержку мовы в стране. С какой стати? Что - сейчас какой-нибудь Уран вошел в орбиту Плутона, а красный марс особенно силен? ну, и еще какую хрень обычно пишут астрологи? Почему вдруг все всполошились насчет белорусизиции вот как раз сейчас? У АГЛа проблем и без того перед выборами, чтобы еще и этим нервировать народец. :a_g_a:

_________________
Если у вас и седьмой блин получился комом - к черту блины, пеките комочки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 28 янв 2015, 21:35 
Не в сети
Жёлтые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:15
Сообщения: 780
separatist писал(а):
Darina писал(а):
не легче ли для таких упоротых на мове бланков напечатать, чем браться сейчас переучивать БОЛЬШИНСТВО?

не проще. изучите опыт бюрократии успешных многоязычных стран без общественных дисонансов.
2 языка предполагают использования 2-х сразу в всем или об успешной работе государства и развитии общества забудьте.

Тем более. В таком случае - разорвать и спустить в унитаз все эти письма-обращения озабоченных барцоу за бел мову, пару-тройку - на Окрестина, в Жодино. И - всем остальным спокойно жить, растить детишек и трудиться на благо страны. :a_g_a:
Цитата:
Сегодня будите недовольны Лукашенко, завтра парламентом, потом Позняком и еще каким то Х.
Изначально в гос. институты надо закладывать равноправие, только с так потом можно выйти на постоянный рост и созидание в обществе.

Ох, пан Сепаратист. Это все так для нас недосягаемо... мы словно планету Марс с вами обсуждаем. Короче, еще одну свечку за Рыгоравича нужно будет ставить. Чтоб жил долго.
separatist писал(а):
Darina писал(а):
Это меня изнасиловали в РОВД

Надеюсь вы подали заявление в прокуратуру.

Это такое образное выражение, но спасибо за беспокойство :hi_hi_hi:
Цитата:
Демократия - попытка соблюсти интересы всех.

Значит, ее у нас никогда не будет.
Цитата:
В течении ближайших 10 лет в РБ будет полностью сменена полит система. Это не решение РБ, процессы запущены. Запустил Путин.

Даст Бог, Путина не будет уже в это году. Очень на это надеюсь.
Цитата:
Поздровляю вас с вашим не желанием уступить моуным, вы к своей пенсии вопреки станете моуным грамадзянинам. :-)


Весьма спорное утверждение. :du_ma_et: :uch_tiv:

_________________
Если у вас и седьмой блин получился комом - к черту блины, пеките комочки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 28 янв 2015, 22:29 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Пеките уже комочки!
Першы блін комам - гэта значыць, што першы блін мядьведзям.
Вы тут ужо другі дзень адно і тое ж паўтараеце - проста ў раж нейкі ўвайшлі, а ваш узводны - 15 гадоў няспынна паўтарае адно і тое ж..
Гэта - вельмі сумна. Даволі даўно ўжо, ў наш горад маладых прыехалі менскія мастакі. Спачатку адзін мастак - па размеркаваньню. І ён размаўляў на мове - з нейкага бадуна. Ён там намагаўся нейкіх змен у праекце жылога дома і даказваў, што нешта там патрэбна зрабіць і скарыстаўся словам "сьмецьцеправод". Мы, прысутныя, проста душыліся са сьмеху. Сьмецьцеправод! Ні "мусарапровад".. Дарэчы і няблага гучыць.. Можна і падумаць над гэтым, бо ўсе словы на свеце - нашыя. Беларускія.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 00:31 
Не в сети
Зелёные штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2014, 22:07
Сообщения: 162
:sh_ok: :co_ol:

Я родился в г. Никополь (Днепрпетровская обл), русский по национальности, в три года мы переехали в Крым, там я закончил школу.
Поступил в Винницкий политех, армия Новоград-Волынский (Житомирская обл), закончил политех, женился и уехал в г Ровно (Западная Украиин)
Последних 20 с лишним лет живу на Бандеривщине и как видите, русского не забыл :co_ol:
И никто меня не распял и не четвертовал :)
Мать родом с Урала.
Родина моя не Советский Союз, если вы об этом, Родина моя там, где родился, те Украина.
Я владею свободно обоими языками.
Я русский, жена украинка в 95-м родился сын.
Позже, в школе училка сказала:
- Родители, вам надо определиться на каком языке учиться и разговаривать ребенку.
Мы с женой подумали и решили:
- Мы живем где?
- В Украине
Государственный язык какой?
- Украинский.
... дальше надо рассказывать? :du_ma_et:
Сейчас мой сын знает родной язык, знает на отлично русский язык (хотя в школе не учил), знает на отлично с большим плюсом английский (без преувеличений)
Учится во Вроцлавском Политехе (2-й курс)

У этого (украинского) русского не возникло вопросов по поводу ущемления его прав.
Если ты презираешь государственный язык или один из них, внушаешь его искусственность (мертвость, бесполезность), не скрываешь эмоций от своих детей и внуков - будь готов стать элементом взрывоопасной смеси .
Дело за малым - дождаться (пригласить) умелого взрывника.... :-(

_________________
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов... /Фаина Раневская


Последний раз редактировалось Александрина 29 янв 2015, 15:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 12:11 
Не в сети
Жёлтые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:15
Сообщения: 780
аліна писал(а):
Пеките уже комочки!
Першы блін комам - гэта значыць, што першы блін мядьведзям.
Вы тут ужо другі дзень адно і тое ж паўтараеце - проста ў раж нейкі ўвайшлі, а ваш узводны - 15 гадоў няспынна паўтарае адно і тое ж..


Не вижу никакой разницы между моим взводным, мною, вами. вы тоже одни и те же лозунги здесь вбрасываете. И что?

Впрочем, узбагойтесь. Я не стану дожидаться, когда меня здесь забанят. Сама уберусь. Витайте дальше в своих бел-мовных облаках. Таких далеких от РЕАЛЬНОЙ жизни в РБ. И от РЕАЛЬНЫХ НУЖД белорусов - вот что главное.

_________________
Если у вас и седьмой блин получился комом - к черту блины, пеките комочки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 12:14 
Не в сети
Жёлтые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:15
Сообщения: 780
Пан Монро, надеюсь, ваше заточение когда-нибудь закончится. Успехов вам! Не сдавайтесь - всем врагам назло. :a_g_a:

Ваша Дарина.

_________________
Если у вас и седьмой блин получился комом - к черту блины, пеките комочки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 12:16 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:20
Сообщения: 2493
Darina писал(а):
аліна писал(а):
Пеките уже комочки!
Першы блін комам - гэта значыць, што першы блін мядьведзям.
Вы тут ужо другі дзень адно і тое ж паўтараеце - проста ў раж нейкі ўвайшлі, а ваш узводны - 15 гадоў няспынна паўтарае адно і тое ж..


Не вижу никакой разницы между моим взводным, мною, вами. вы тоже одни и те же лозунги здесь вбрасываете. И что?

Впрочем, узбагойтесь. Я не стану дожидаться, когда меня здесь забанят. Сама уберусь. Витайте дальше в своих бел-мовных облаках. Таких далеких от РЕАЛЬНОЙ жизни в РБ. И от РЕАЛЬНЫХ НУЖД белорусов - вот что главное.

А почему вы, воинствующая мадам, решили, что знаете о нуждах людей больше остальных? С какого перепугу? Вы крупный списуалист в этом вопросе? И потом, нужды у всех разные. Одному достаточно бутылки стеклоочистителя в день, другому подавай богатую духовную жизнь. Чьи нужды настоящие?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 12:27 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 12:47
Сообщения: 2542
Darina писал(а):
...Витайте дальше в своих бел-мовных облаках. Таких далеких от РЕАЛЬНОЙ жизни в РБ. И от РЕАЛЬНЫХ НУЖД белорусов - вот что главное.
...Пан Монро, ... Успехов вам! Не сдавайтесь - всем врагам назло.


А что так скромненько?
Опустите нас на грешную землю с белмовных облаков, врежьте на пару с Монро программным Манихвестом русскоязычных белорусов. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 12:47 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:17
Сообщения: 4680
pogremun писал(а):
... Чьи нужды настоящие?

тех кого больше :smu:sche_nie:

"Перед сотней всегда миллионы правы.
Надоела соха - карабины хватай!"
(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 12:52 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
Obyvatel писал(а):
pogremun писал(а):
... Чьи нужды настоящие?

тех кого больше :smu:sche_nie:

"Перед сотней всегда миллионы правы.
Надоела соха - карабины хватай!"
(с)

Вот отсюда все и прет: ядовитых грибов в лесу гооооораздо больше чем съедобных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 13:27 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:17
Сообщения: 4680
Цитата:
«Белорусский язык - это то, что отличает нас от россиян. Это признак нации», ...
«Наряду с русским языком, который мы выстрадали, мы имеет белорусский… Мы не должны загубить свою мову. Эту будет величайшее достояние нашей страны. Это дороже любых кредитов и миллиардов»...
Он призвал успокоиться тех, кто «напрягается в России по поводу мягкой белоруссизации».
... в функции и обязанности министра образования не входит перевод учебников по истории и географии на белорусский язык.
«Я хочу, чтобы белорусы также хорошо знали белорусский язык, как и русский, но я никого не буду давить и напрягать»...
http://afn.by/news/i/205655


;;-))) ;;-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 13:30 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 12:43
Сообщения: 3043
Не выпускайте ещё пару дней Монро. Пускай остынет

_________________
Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа.
Фазиль Искандер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 16:12 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
Obyvatel писал(а):
«Я хочу, чтобы белорусы также...

"хАчу" ... думаю хателка будет исполнена. Как бы сторонники Пушкина не ерепенились.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 16:23 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:17
Сообщения: 4680
Zig писал(а):
"хАчу" ... думаю хателка будет исполнена. Как бы сторонники Пушкина не ерепенились.

я ж говорю, Единый (от оппозиции) и Единственный (от народа) Кандидат :-)
полагаю он исчо и все памятники ленину снесет, дабы освободить для себя местечко :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 16:44 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
Obyvatel писал(а):
полагаю он исчо и все памятники ленину снесет, дабы освободить для себя местечко :-)

не... на это мы пойтить не могем. Вовок снесут злые сторонники Зенона, в отместку за Куропаты.
И путя не растревожен и виновники наказаны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 17:51 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 19:53
Сообщения: 2115
Zig писал(а):
Obyvatel писал(а):
«Я хочу, чтобы белорусы также...

"хАчу" ... думаю хателка будет исполнена. Как бы сторонники Пушкина не ерепенились.

Хотеть не вредно :-) :
Цитата:
Глава государства напомнил, что любая дискриминация по языковому признаку сегодня категорически запрещена.

"События в Украине начались из-за безмозглой национальной политики и языка. Это очень тонкий вопрос. И я сегодня рад, что в свое время мне удалось свернуть тот оголтелый национализм, который у нас был в начале 90-х годов", – считает глава государства.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/433494.html

Цитата:
Александр Лукашенко также прокомментировал предложение министра образования Михаила Журавкова о том, что некоторые предметы, которые сегодня преподаются на русском языке, перевести на белорусский.

"У нас сейчас достаточно белорусского языка в школах. :sh_ok: Когда раньше не хватало, мы добавили. Сейчас министр образования говорит о том, что нужно перевести историю и географию на белорусский. Когда надо будет, переведем. Но сегодня этого нельзя требовать. Это очень тонкий вопрос", – высказался президент.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/433494.html
:ki_ss:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 17:53 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
adam-kadmon писал(а):
Хотеть не вредно :-) :

Какие же мы наивные ;;-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 17:56 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 19:53
Сообщения: 2115
Zig писал(а):
adam-kadmon писал(а):
Хотеть не вредно :-) :

Какие же мы наивные ;;-)))

Вы верите во вторую Хранцию и в деда Мороза, в моўнам варианте? :ni_zia:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 18:20 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
adam-kadmon писал(а):
Zig писал(а):
adam-kadmon писал(а):
Хотеть не вредно :-) :

Какие же мы наивные ;;-)))

Вы верите во вторую Хранцию и в деда Мороза, в моўнам варианте? :ni_zia:

Навошта быць Хранцыяй той?.. Можна нават і Эўропай не быць.. Ані там скора на прынтары бульбачку пячатаць будуць - цьфу, а мы любім сваё натуральнае - вясковае.. З-пад Старобіна якога, каб шкварка... Ды і чарка - адтуль жаж каб.. Скварка, вось, ці шкварка? Мой аўтапілот падказвае, што скварка..
І дарэчы, калі я пачала чытаць украінскія тэксты, то раптам пазнала многія словы адной з бабуль(з Лідчыны), якія я лічыла вясковым вымаўленнем русскіх слоў..
Украінцы кажуць: картопля. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 20:58 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Скрэпка
Разам са сваімі сотнямі тысячамі ўзброеных - адна скрэпка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 21:57 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:17
Сообщения: 4680
аліна писал(а):
Скрэпка
Разам са сваімі сотнямі тысячамі ўзброеных - адна скрэпка

альфа-самец перед собственными "перевыборами" поясняет местному партхозактиву и своим крепостным, что он все исчо Главный Тут. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 22:02 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 12:43
Сообщения: 3043
Obyvatel писал(а):
аліна писал(а):
Скрэпка
Разам са сваімі сотнямі тысячамі ўзброеных - адна скрэпка

альфа-самец перед собственными "перевыборами" поясняет местному партхозактиву и своим крепостным, что он все исчо Главный Тут. :-)

Аднака пугалка в виде рузкава мира у него уже есть

_________________
Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа.
Фазиль Искандер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 29 янв 2015, 22:30 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:17
Сообщения: 4680
papa-fi писал(а):
Аднака пугалка в виде рузкава мира у него уже есть

а у него на каждые "перевыборы" пугалка припасена :-), то "кровавы зянон с белорусизацией" :-), то "росейския олегархи"...
щас рецепт простой: бери любую соседскую проблему, раздувай ее, а затем являйся народу весь в белом с обещаниями защитить от этого безобразия...
именно поэтому отключать роств полностью не в его интересах. и даже не удивлюсь, если акции с раздачей в РБ георгиевских ленточек в том формате были инспирированы местным гб с его же согласия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 янв 2015, 12:27 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Obyvatel писал(а):
papa-fi писал(а):
Аднака пугалка в виде рузкава мира у него уже есть

а у него на каждые "перевыборы" пугалка припасена :-), то "кровавы зянон с белорусизацией" :-), то "росейския олегархи"...
щас рецепт простой: бери любую соседскую проблему, раздувай ее, а затем являйся народу весь в белом с обещаниями защитить от этого безобразия...
именно поэтому отключать роств полностью не в его интересах. и даже не удивлюсь, если акции с раздачей в РБ георгиевских ленточек в том формате были инспирированы местным гб с его же согласия.

:du_ma_et: пугалка "русскі мір" - гэта не "расстрэл за выкарыстаньне русскага языка" і не роля спасіцеля ад алігатараў-алігархаў... Хоць гэта вельмі важна для мясцовых чыноўнікаў - абараніцца ад расейскіх алігархаў.. Але яны і самі не могуць канвертаваць сваю ўладу..
І "расстрэламі" і "алігархамі" народ быў рады апраўдваць свой выбар ціха сядзець пад начальствам.. Але наезд на "русскі мір" - гэта ўжо за межамі дапушчальнага..
Гэта адзіны тэзіс, які грэе маю свядаміцкую русафобскую душу. Вось аднойчы прачытала высновы прафесара Ключэўскага - наконт "Рускай праўды" і завхварэла на русафобію. Не магу цяпер бачыць сьвет ізумрудным..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 янв 2015, 12:35 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
Тоже в мову (наверно)

Взгляд мельком со стороны
Вложение:
val_1960_1.jpg
val_1960_1.jpg [ 54.54 КБ | Просмотров: 16497 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 янв 2015, 12:47 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 14 июл 2012, 23:14
Сообщения: 92
Belarus forever! :ya_hoo_oo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 31 янв 2015, 09:28 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Хатні арышт або Філязофія пакараньня па-беларуску
Цитата:
Вольга: «Тут у ЗША вельмі часта выкарыстоўваецца такое пакараньне за злачынствы кшталту крадзяжу ці за іншыя парушэньні закону, якія не нясуць сацыяльнай небясьпекі, як хатні арышт. І калі прызначаецца гэтая мера стрыманьня, чалавеку надзяюць бранзалет з GPS. Акрэсьленыя нейкія межы ягонага руху па тэрыторыі дому. Калі ж ён парушае ўмовы, адразу ж у штаб, дзе знаходзіцца гэтая GPS-кампанія, паступае сыгнал, за парушальнікам выяжджаюць і, зразумела, дадаюць тэрмін, пераводзяць у турму. У гэты GPS умантаваныя нейкія сэнсары, і калі чалавек, які носіць бранзалет, ужыў, напрыклад, алькаголь ці наркотыкі, што забаронена пры хатнім арышце, то бранзалет праз пот фіксуе колькасьць прынятага, і сыгналы пра гэта таксама трапляюць у штаб. Жарты жартамі, але вось так дзейнічае амэрыканская судовая сыстэма. Як тут кажуць, важная ня цяжкасьць пакараньня, а яго непазьбежнасьць».

Форма хатняга арышту ў Беларусі спэцыфічная, неўласьцівая для іншых эўрапейскіх краінаў.
​Някляеў: «Найгоршае тое, што дома ты пад арыштам не адзін, а разам з усімі тваімі роднымі, блізкімі людзьмі, зь якімі ты жывеш. І нават разам з катом і сабакам. Гэта стварае ў табе пачуцьцё неверагоднай напружанасьці. Плюс пачуцьцё віны: ну за што яны павінны мучацца, калі — дапусьцім, я кажу, — вінаваты ў нечым ты?»

Някляеў: «Такой формы хатняга арышту, калі ў тваёй кватэры знаходзяцца два ўзброеныя чалавекі, я ня ведаю ні ў якіх найбліжэйшых краінах, у тым ліку ў Расеі. Вось калі сказалі, што Навальны пад хатнім арыштам і ўзяў і пайшоў у краму, то гэта зусім іншыя ўмовы, чым тыя, калі ты ня можаш нават да вакна падысьці.

Я зрабіў спробу адмовіцца ад хатняга арышту, калі мне прапанавалі замяніць ім арышт турэмны. Але ніхто ня стаў мяне слухаць
Прысутнасьць людзей, якія зь пісталетамі сядзяць каля ўваходу ў спальню і глядзяць, як ты сьпіш у ложку з жонкай, тлумачачы гэта тым, што ў любы момант ты можаш надумаць зьбегчы, выскачыць на гаўбец, а з гаўбца — уніз. Гэта напружвае значна больш, чым позірк дзяжурнага ў вочка турэмнай камэры. Дык вось, усё гэта абстрактна яшчэ разумеючы ў турме, я зрабіў спробу адмовіцца ад хатняга арышту, калі мне прапанавалі замяніць ім арышт турэмны. Але ніхто ня стаў мяне слухаць. Мяне як узялі сілком, заламаўшы рукі, прывялі ў турму, таксама й сілком зь яе вывелі».

Ці ня лепей было б выкарыстоўваць электронныя бранзалеты, як у іншых краінах? Уладзімер Някляеў пагаджаецца: такі бранзалет на назе альбо нават падпіска, што ты абавязваесься не выходзіць з дому, — лепшае выйсьце. Хоць сам ён «не хацеў бы ні турмы, ні хатняга арышту».

Ці ўдавалася Ўладзімеру Някляеву ў такіх неспрыяльных умовах хатняга арышту нешта пісаць?

Някляеў: «Чалавек сам па сабе такая істота, што звыкае практычна да ўсяго. У мяне шмат чаго ў жыцьці было, да чаго, мне здавалася, я ніколі ня звыкну. Але што ж рабіць... Зь цягам часу я стаў глядзець на гэтых людзей як на нейкую непазьбежную „памеху“, якая прысутнічае ў доме ў тым ці іншым выглядзе — кран цячэ, ці столь капае, ці падлога рыпіць — дарэчы, як у нашай кватэры паўсюль рыпіць падлога. І вось яны ўночы па гэтай падлозе ходзяць — і так бяссоньніца, а зь імі ўвогуле не заснуць. Што называецца, не было б шчасьця, ды няшчасьце памагло. Я вярнуўся да пісьма на паперы, я маю на ўвазе прозу, а не паэзію, якую я, зразумела, ніколі на кампутары не пісаў. Мне не дазвалялі карыстацца ніякімі прыладамі электроннымі: ні кампутарам, ні тэлевізарам, ні тэлефонам. І толькі вось пад іх наглядам у сшытку можна было нешта пісаць. І я пачаў нарэшце пісаць, і гэта было паратункам. Зрэшты, як і ў турме. Паміж усімі допытамі. Каб ня думаць — што я зрабіў так, ня так? І як мне трэба падрыхтавацца да допыту наступнага? Калі прыходзіў у камэру, браў асадку, сшытачак і пачынаў пісаць. Вельмі хутка да мяне прыклеілася мянушка „пісьменьнік“, якую далі мне канваіры. І яны ня надта заміналі мне ў тым».

Хатняму арышту па-беларуску быў прысьвечаны спэктакль «Двое ў тваім доме» маскоўскага «Тэатру.doc», які спэцыялізуецца на дакумэнтальных пастаноўках.

У 2011 годзе па гарачых сьлядах ён паставіў спэктакль пра хатні арышт беларускага паэта Ўладзімера Някляева. У канцы мінулага году яго паказалі на фэсьце ў Польшчы. Паводле расповедаў тых, хто бачыў пастаноўку, гэта вельмі ўдалая творчая праца. Спэктакль застаецца ў рэпэртуары тэатру і да гэтай пары.​


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 31 янв 2015, 09:41 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Бурбалкі «рускага кіпню»
Цитата:
Тым часам расейскі экспэрт па Беларусі піша пра беларускі нацыяналізм:
«Калі жабку кінуць у кіпень, яна адразу выскачыць, бо апарыцца. Але калі яе пасадзіць у кацялок з халоднай вадой, і паставіць на павольны агонь, яна будзе сядзець ціха, а калі пачне зварвацца, выскокваць ужо ня будзе сілаў, і яна загіне. Вось так і тут. Працэс беларусізацыі запушчаны павольны, разьлічаны на доўгія гады».
Вядома, экспэрт падмяняе паняцьці. Менавіта Беларусь ужо больш за дзьвесьце гадоў варыцца ў расейскім кіпні. Ня мы да іх прыйшлі, а яны да нас.
Галоўнае для мяне ў гэтым вобразе з катлом тое, што ўсе два зь лішкам стагодзьдзі немалая частка нашых людзей пэрыядычна выскоквае на паверхню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 31 янв 2015, 10:10 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Андрусь Такінданг: Раней за мой колер скуры можна было і на Кастрычніцкай у галаву атрымаць
Цитата:
Яшчэ адно месца з танным півам, пра якое расказвае Андрусь, гэта «Чабурэчная» на рагу праспекта Незалежнасці і Валадарскага. Там, кажа суразмоўца, у адрозненне ад «Лондана» ці «Старога Менска», можна сустрэць абсалютна розную публіку.
– Аднойчы я зайшоў туды з'есці чабурэк с куфалем піва, а за суседнім сталом пілі гарэлку мужчыны з вусамі ў гарнітурах. І калі я сабраўся сыходзіць, то яны мяне падазвалі і кажуць: «О, ты же тот чувак из телевизора, давай с нами!» (Такінданг нейкі час быў вядучым перадачы пра беларускую мову на тэлебачанні. – TUT.BY). Бяруць яшчэ пузыр гарэлкі, ад якой я адмаўляюся, і расказваюць, што яны дырэктары нейкіх там камбінатаў з Оршы.
Пакуль Андрусь адмаўляўся ад чаркі, мужчыны расказвалі яму пра вучобу, пра тое, як добра было ў СССР і чаму капіталісты такія дрэнныя.
– Я ўжо сябе ледзь стрымліваў, і тут яны падымаюць келіхі і кажуць: «Ну, давайце вып'ем за нашу агульную радзіму, за ВКЛ!» Я, шчыра кажучы, быў у культурным шоку...

А вось разумеюць Андруся далёка не ва ўсіх мінскіх кавярнях: хоць гэтага становіцца менш, аднак і сёння дзе-нідзе трэба тлумачыць афіцыянту, што такое «рахунак».
– Але ўвогуле я не адчуваю нейкага непаразумення ў горадзе, таму што, напэўна, усе мае знаёмыя добра ведаюць беларускую мову.
З непаразуменнем у Мінску Такінданг часцей сутыкаўся раней, і яно пралягала зусім не ў моўнай прасторы. Колер скуры суразмоўцы ў 90-я яшчэ выклікаў пытанні на вуліцах горада.
– Я памятаю, што каля кіёскаў стаялі людзі, якія адбіралі грошы, а наводдаль іх кантралявалі «смотрящие» гадоў сарака. Дык вось, грошы ў мяне ніхто не адбіраў, бо я малы быў, а за колер скуры прэсануць маглі. Падыходзілі са словамі: «Эй, ты что, черный, что ли?» - і нá табе!
Узгадвае ён таксама, як тады ў Мінску даволі актыўна сябе паводзіла РНЕ. Асабліва яно квітнела, па словах Андруся, ва Уруччы.
– Ідзеш, а табе крычаць: «Едь в свою страну!», а ты думаеш: а куды ж мне ехаць, калі гэта мая краіна?
Андрусь кажа, што не толькі каля дома на Усходзе, але і «на Кастрычніцкай можна было атрымаць у галаву»: «РНЕшнікі працавалі заўсёды па адным сцэнарыі і ў цэнтры».
– Яны абступалі цябе паўколам, а на размову засылалі самага малога і кволага, якога ты, па ідэі, мусіш ударыць. А калі ты гэта зробіш, то астатнія бягуць яго бараніць і цябе ўкатваюць. Але заўсёды мы з імі неяк разыходзіліся мірам, а аднойчы я зацягнуў гутарку да таго моманту, пакуль не падышоў патруль і не забраў гэтых хлопцаў.
А аднойчы ад бойкі Андруся ўратавала беларуская мова. Гэта было на алеі па вуліцы Леніна ўздоўж Нацбанка, дзе Такінданг вечарам сядзеў у кампаніі дзяўчынак.
– Але там былі ўжо не РНЕшнікі, а проста нейкія фашысты, якія пачалі гучна абмяркоўваць, як яны мяне будуць забіваць: нажы там, усе справы. І калі да меня прыйшоў іх рэпрэзентант, то я загаварыў на мове, і ён кажа: «О, ты по-белорусски говоришь. Я вот тоже в рыцарском клубе занимаюсь, так люблю рыцарей, мне так стыдно»
Андрусь кажа, што калі не баяцца, то ўсё можна было вырашыць словамі. Тым больш у 90-я ў Мінску было і шмат пазітыўнага.
– Былі дазволеныя канцэрты N.R.M. на вуліцы, дзе сабіраліся тысячы чалавек. Ды і ўвогуле ў горадзе віравала кантрастнае рокерскае жыццё. У той час вокліч «Жыве Беларусь» не быў банальным, як зараз, а здавалася, што вось-вось мы дасягнем свабоды.
Па словах Такінданга, тады не толькі ён быў юнаком, але і ўсё грамадства было юным. Зараз жа, кажа суразмоўца, усе пасталелі...


Последний раз редактировалось аліна 01 фев 2015, 22:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 01 фев 2015, 22:41 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Арына Вячорка, рыцарка Вялікага Княства
Цитата:
Матэматык паводле адукацыі, яна разам з купкаю сяброў і аднадумцаў стварала першае нацыянальнае незалежнае згуртаваньне новага часу —"Беларускую сьпеўна-драматычную майстроўню«, а затым яе спадкаеміцу — «Талаку», ладзіла дзясяткі імпрэзаў, адраджала беларускае школьніцтва...
У ХХІ стагодзьдзі Арына мужна й натхнёна ўзялася за справу, якая, здавалася, па сілах адно магутным мужчынскім плячам — за адраджэньне нашай даўняй музычнай культуры. Безь Вячоркі не зьявіліся б пэрлінкі маёй (ды хіба толькі маёй!) фанатэкі — альбомы «Легенды Вялікага Княства», «Старажытная зямля», «Музыка Вялікага Княства Літоўскага».
Яна стала прадусарам знакамітага сёньня гурту «Стары Ольса» і музычнага праекту «Вір», кансультантам фільму «Старадаўнія музычныя інструмэнты Беларусі» і праекту «Гістарычны эпас», арганізоўвала ў Менску і Наваградку нацыянальныя конкурсы маладых выканаўцаў «У гонар каралевы Боны». Удумаемся ў гэтую лічбу: 100 зладжаных ёю канцэртаў старадаўняй і фальклёрнай музыкі!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 05 фев 2015, 14:01 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284

http://nn.by/?c=ar&i=143754&mo=c63abcf6 ... 988ef40c75


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 06 фев 2015, 15:43 
Не в сети
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 19:57
Сообщения: 639
В ходе последних дискуссий я замечал утверждения, что белорусский язык исскуственный. Тогда у меня возникают несколько вопросов:
1. Что вы понимаете код искусственным языком?
2. Насколько я знаю современный белорусский язык основан на говорах жителей белорусских земелей начала 20-го века. Тогда процентов 90 белорусов жило в деревне и говорило на мове. Так вот, каким образом так получилось, что, находясь век в условиях агрессивного навязывания русского языка, наши предки разговаривали на нейком искусственном языке? И когда этот язык возник и каким образом на нём стали разговаривать все крестьяне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 06 фев 2015, 16:54 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Так, агрумент про искусственность был мой, но походу брамчане выдернули его из контекста и перевернули с ног на голову, придав диаметрально противоположный смысл.

Искусственный не ВЕСЬ белорусский язык, а НАРКОМОВКА, т.е. изуродованная версия белорусского языка, которая к великому сожалению лежит в основе того, что сегодня называется официальным языком, преподается в наших школах и тем самым еще больше убивает белорусский язык.

Рекомендую ознакомиться с "реформами" белорусского языка, которые проводила советская власть (особенно реформа 1933-го года). Цель этих реформ была превратить белорусский в кривой русский. Как следствие, этот язык-на-совковых-костылях тупо не интересен и не конкурентоспособен сегодня. Он опаснее для настоящего белорусского, чем даже русский.

Продолжение продвижения официальной "наркомовки" - это предательство по отношению к белорусскому языку и удар ему в спину.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 06 фев 2015, 16:56 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Jager писал(а):
В ходе последних дискуссий я замечал утверждения, что белорусский язык исскуственный. Тогда у меня возникают несколько вопросов:
1. Что вы понимаете код искусственным языком?
2. Насколько я знаю современный белорусский язык основан на говорах жителей белорусских земелей начала 20-го века. Тогда процентов 90 белорусов жило в деревне и говорило на мове. Так вот, каким образом так получилось, что, находясь век в условиях агрессивного навязывания русского языка, наши предки разговаривали на нейком искусственном языке? И когда этот язык возник и каким образом на нём стали разговаривать все крестьяне?

Прашу прабачэньня, але я хацела знайсьці, як Салаўёў распавядае пра перапісваньне якіх пскоўскіх летапісаў па маскоўскай модзе і трапілася вось гэта:
Таксама цікава - што, адкуль і калі прыйшло..
Мы говорили, что Россия дурно защищена природою, открыта с востока, юга и запада, легкодоступна вражьим нападениям, но отсутствие резких физических границ заменено для русского народа духовными границами, религиозным различием на востоке и юге, вероисповедным на западе; в этих-то границах крепко держалась русская народность и сохранила свою особность и самостоятельность.

Неужели при той резкой вероисповедной границе, которую русские люди провели между собою и западноевропейскими народами и которую так ревниво охраняли, не щадя ничего, никому не пришла в голову страшная мысль, что при тесном сближении с иноверными народами эта священная граница может быть нарушена?" Всем известно, как отвечает на эти вопросы наша история.
Задолго, почти за сто лет до начала преобразовательной деятельности Петра Великого, уже идет совещание у царя Бориса с духовенством и вельможами; предлагается трудное, но необходимое дело: надобно ввести науку, потому что без нее Россия бессильна, беззащитна перед другими враждебными народами; науку можно получить только из-за моря, надобно призвать иностранных учителей, как уже хотел царь Иван. Но тут великая опасность: эти учителя - иноверцы; как будут учиться у них русские православные люди? Учиться - ведь это значит признать превосходство учителя, подчиниться ему, верить ему, делать так, как он велит, как сам делает, подражать ему. Какое страшное искушение: подчиниться влиянию учителя во всем, исключая одного - веры.
Решено было, что иноверные учителя опасны и потому лучше послать русских людей учиться за границу, чтобы они по возвращении стали учителями в своей стране. Понятно, что опасность не уменьшилась: русский человек, лишенный влияния народной среды, совершенно предавался чуждому влиянию. Никто из отправленных не возвратился.


А между тем движение началось. И где же? В самой Церкви. Явилась типография: она должна была прежде всего послужить Церкви, распространить церковную книгу; явилась важная выгода: книга выходила не из частных рук, не из рук переписчика, который мог внести в нее ошибки вольные и невольные; теперь книга должна была выходить под надзором церковного правительства. Но для того чтобы книга напечатана была правильно, нужно было напечатать ее с исправной рукописи, для чего нужно было собрать рукописи, сравнить, выбрать лучшую, сличить с греческим подлинником, но для этого нужно было знание, а знания-то и не было. Люди, по-видимому, знающие, которым было поручено дело исправления, уличены были в незнании, в искажении вместо исправления.
Нужно было вызвать исправителей из-за границы, разумеется, православных, т. е. греков или ученых монахов из Западной России, которая вследствие борьбы с католицизмом ранее Восточной завела у себя школы.
Исправители были вызваны, начали исправлять по-своему, и раздался вопль: чужие переменяют веру, велят творить крестное знамение не так, писать и произносить самое священное имя не так, портят книги, по которым молились отцы, по которым молились святые и спаслись. Вопль пошел от старых учителей, от прежних исправителей книг, которые были оскорблены обвинениями в невежестве, в искажении книг. Но стоило только раздаться словам, что вера в опасности, веру переменяют, как слова эти нашли сильный отзыв, тем более что движение к новому уже началось в разных сферах, новые обычаи бросались в глаза уже по тому самому, что были редки еще и ярко выделялись, сильно раздражали.
Явились ревнители, которые провозгласили, что последние времена приближаются, что надобно стать и помереть за веру, за неизменность того, что предано свыше и потому должно остаться неприкосновенным: "Аще я и не смыслен, гораздо неученый человек, да то знаю, что вся. Церкви от св[ятых] отец преданная, свята и непорочна суть; держу до смерти, якоже приях, не предлагаю предел вечных: до нас положено, лежи оно так во веки веков" {3}.
И так как ревнители старины действительно готовы были подвергнуться всем лишениям, страданиям и смерти, то производили сильное впечатление и увлекали многих. Явился раскол: часть русских людей отвергла авторитет Церкви, необходимым следствием чего было разделение отпадших на множество толков.
А между тем движение шло и с другой стороны; мысль была возбуждена религиозными вопросами; люди с возбужденною мыслию просиживали в Москве ночи с учеными киевскими монахами, другие стремились в Киев, в тамошние школы, к тамошним ученым( а хутчэй - на Львоўшыну, ва ўладаньні Астрожскага) и, возвратясь в Москву, спорили со своими отцами духовными, доказывая им, что они не так понимают дело. Те оскорблялись, кричали против извращения отношений, молодые учат старых, дети - отцов. Богословские споры овладевают вниманием общества, в домах и на улицах, мужчины и женщины спорят о времени пресуществления, упрекают друг друга в еретичестве. Иезуиты тут и закидывают свои сети, подходят к русским людям с внушениями: у нас с вами вера одна, разница в том, что у нас ученых людей больше, мы вас удовлетворим в вашей новой потребности, в потребности знания, работы мысли. Иезуитов выгнали, но опасность не уменьшилась; духовенство находилось в самом затруднительном положении, между двух огней: с одной стороны, свои раскольники обвиняли его в отступлении от старой веры, отвергали его как еретическое, с другой - свои же обвиняли его в отсталости, в неимении средств правильно понимать проповедуемое учение, а тут иноверные учители с Запада подчиняют русских людей своему влиянию и также не с уважением относятся к старым учителям их, к их отцам духовным.
Единственное средство выйти из этого затруднительного положения состояло в том, чтоб выйти вместе с народом на новую дорогу, приобрести могущество знания. Это новое могущество было необходимо для успешной борьбы с людьми, которые хотели остаться при старом начале во всей его исключительности, односторонности, людьми, которые лучше всего показывали, к чему ведет эта односторонность, исключительное господство чувства, не умеряемого мыслию.
Эта односторонность повела к безусловному, слепому, фанатическому утверждению превосходства своего над чужим, своего, принятого в самом узком смысле; она повела к слепому, безусловному, фанатическому утверждению неприкосновенности всего преданного без всякого различения существенного и несущественного, духа от буквы, Божией правды от человеческой ошибки; она повела к тому, что часть народа покинула Церковь, объявила ее зараженною еретичеством за то только, что Церковь изменила несколько слов, несколько обрядов. "До нас положено, лежи так во веки веков", - провозглашает знаменитый в истории раскола протопоп Аввакум. Таким образом, односторонность господствовавшего начала, чувства, не умеряемого мыслию, знанием, выразилась в расколе самым печальным образом и заставляла необходимо требовать знания, умственного развития. Но то же знание было необходимо для защиты веры от других врагов, более опасных, от тех людей, к которым русский народ должен был обратиться за наукою, от учителей чужеземных, иноверных.

любил русское богослужение, по природе своей хотел деятельно участвовать в нем, сколько это возможно мирянину, сам пел и читал в церкви. Наука и школа переходной эпохи, выписанные из Западной России с ее тамошнею обстановкою, мало или вовсе не коснулись Петра. Ему не дали учителя, какой был у его старших братьев, не дали какого-нибудь Симеона Полоцкого; эта наука и школа отнеслись даже враждебно к Петру: верный ученик Полоцкого, хранитель его преданий Сильвестр Медведев был ревностный приверженец Софьи и потому враг Петра. Таким образом, эта славяно-греко-латинская, или, вернее, греко-латино-польская наука осталась в стороне с ее богословскими спорами о времени пресуществления, с ее хлебопоклонною ересью. Петр был предоставлен самому себе. Огненный гениальный ребенок не может все сидеть в комнате без дела или перечитывать одну и ту же книгу; он рвется из печального, скучного, опального дома на улицу, собирает около себя толпу молодежи из придворных служителей, забавляется, играет с ними; как все живые дети, любит играть в войну, в солдаты.

Говорят ему об астролябии; он непременно хочет иметь инструмент, "которым можно брать дистанции, не доходя до того места". Астролябия привезена; но как ее употреблять?
Из русских никто не знает; не знает ли кто из иностранцев? Самый близкий человек из иностранцев, которого прежде других цари древней России считали необходимым вызывать к себе,"это лекарь, дохтур. Не знает ли дохтур, как употреблять астролябию?" Дохтур говорит, что сам не знает, но сыщет знающего, и приводит голландца Франца Тиммермана.

греко-латино-польская - чытаць - літвінская :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 06 фев 2015, 21:13 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:00
Сообщения: 5595
Откуда: Хамельн
Jager писал(а):
В ходе последних дискуссий я замечал утверждения, что белорусский язык исскуственный. Тогда у меня возникают несколько вопросов:
1. Что вы понимаете код искусственным языком?
2. Насколько я знаю современный белорусский язык основан на говорах жителей белорусских земелей начала 20-го века. Тогда процентов 90 белорусов жило в деревне и говорило на мове. Так вот, каким образом так получилось, что, находясь век в условиях агрессивного навязывания русского языка, наши предки разговаривали на нейком искусственном языке? И когда этот язык возник и каким образом на нём стали разговаривать все крестьяне?

1 и 2 - не будет, уж извините. Не мои тезисы, не мне их и доказывать. :nez-nayu:

Здравое зерно есть в том, что искусственны многие сегодняшние образцы белорусских текстов, являющиеся по сути "переводами" с русского. Тут сказались три основные причины:
а) любой литературный язык "искусственный" в сравнении с живым разговорным
б) реформы, приводившие белорусский в максимально близкое русскому состояние
в) эти тексты и создавались зачастую русскоязычной интеллигенцией, не шибко заморачивавшейся поисками "автохонных" переводов. Проще же написать "типа, по-белорусски", выбрав самый похожий на русский вариант перевода...

По-белорусски много говорили не только в начале прошлого века, но и во второй его половине, и даже в последней четверти. Да, живой разговор не был примером литературного языка (в любом варианте), но это для всех языков нормально. За весь мир не скажу, но ни россияне, ни немцы - не говорят в быту на литературных вариантах собственных языков...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 19 фев 2015, 11:40 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Сістэма вымярэння часу — гэта нашая нацыянальная каштоўнасць
Цитата:
Куль-Сяльверстава: «Аб нашым хрысціянстве скажа эра, якую мы выкарыстоўваем з XIV ст., аб працавітасці беларусаў і іх талерантнасці - назвы дзён тыдня: аб еднасці з прыродай, уменні яе слухаць і паважаць — назвы месяцаў. А назвы і час найбольш любімых беларусамі святаў сведчаць аб трываласці старажытных паганскіх традыцый і генезісе нашага народу».
Выступаючы на леташнім Кангрэсе беларусістыкі ў Коўне, прафесар звярнула ўвагу на тое, што даты нашай даўняй гісторыі чым далей, тым больш аддаляюцца. Чым гэта выклікана?
«Ад 1582 г. (між іншым, аднымі з першых у свеце) беларусы пачалі карыстацца грыгарыянскім календаром, больш дакладным у адносінах да памеру сонечнага (Трапічнага) году, чым юліянскі, якім карысталіся раней. Грыгарыянскі мае іншую сістэму акрэслення высакосных дзён, ён рухаецца хутчэй за юліянскі. Гэта як два мінакі — яны аддаляюцца ад акрэсленага пункту (у дадзеным выпадку — Нікейскага збору 325 г., на якім быў кананізаваны юліянскі каляндар) з рознай хуткасцю. Што чатыры стагоддзі розніца паміж календарамі вырастае на тры дні


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: 1[0] Добавлено: 19 фев 2015, 12:18 
Не в сети
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 19:57
Сообщения: 639
Цитата:
Соответственно, и политическая доктрина Ататюрка, которую он начал реализовывать после прихода к власти (а к власти он пришел как герой войны – сначала Первой Мировой, а потом войны с Грецией 1919-1922 гг.), была весьма радикальной и, в идеологическом плане, на 100% европейской. Если младотурки пытались оживить Османскую Империю, через модернизацию вдохнув в нее новую жизнь, то Кемаль объявил о полном разрыве с османским наследием. А в качестве альтернативы он выдвинул идею формирования новой нации европейского типа – турецкой нации. Монархия (султанат), а затем и халифат были упразднены. Новое законодательство было на тот момент (20-30-е гг.) одним из самых секулярных в мире и, как правило, прямо заимствовалось у Западной Европы (например, у Швейцарии).

Чтобы понять степень радикальности ататюрковского национализма, можно просто указать на то, что он, фактически, ввел новое самоназвание народа. Ибо турки, на протяжении всего имперского периода, сами себя турками не называли – общепринятым названием было «османы» или «оттоманы». Кемаль же объявил именно о турецком национализме и турецкой государственности. Просто представьте себе, что в Украине утвердился политический режим, который вычеркивает из официального и медийного пространства словосочетание «украинская нация» и велит всем именоваться «козаками», «варягами» или «рутенами» – и вы поймете, какое потрясение должно было пережить турецкое общество в 20-е гг. А еще был введен латинский алфавит вместо традиционного арабского письма, а заодно проведена радикальная чистка турецкой лексики от многочисленных и характерных для османского периода арабизмов и иранизмов (вследствие чего современный среднестатистический турок просто не может прочитать турецкие же тексты, написанные до 1928 года).

Кемаль сознательно противопоставил новый, западный по духу турецкий национализм османскому наследию, и в этом смысле в политике Ататюрка можно увидеть нечто прямо-таки широпаевское. Османская Империя была объявлена чуждым и даже враждебным туркам государством. Мол, пока турецкий народ воевал, всякие нетитульные этносы (греки, евреи, армяне, албанцы и т.д.) захватили всю торговлю, взяли в свои руки политическую власть – словом, жили в свое удовольствие, паразитируя на бедных и несчастных турецких народных массах. И потому, чтобы турки, наконец, зажили счастливо, им необходимо построить свое национальное государство, заодно зачистив финансово-экономический и политический сектора от «чуждых элементов» (и зачистили, надо сказать, основательно).

Удался ли план Ататюрка? С одной стороны, удался. Турецкая политическая нация действительно была сформирована, с этим фактом спорить бессмысленно. Также бесспорно и то, что кемалистский курс на модернизацию страны был реализован вполне успешно: бедная, если не нищая, аграрная страна сумела создать собственный полноценный промышленный комплекс. Военные (они же националисты-кемалисты), рулившие Турцией де-факто до начала XXI века, сумели – сначала действуя в духе патернализма, а потом ориентируясь на праволиберальные модели – обеспечить очень впечатляющий экономический рост. Правда, ради высоких процентов прироста ВВП они же сознательно держали большую часть населения в более-менее черном теле, но экономика была прокачана очень хорошо. Турция, которой, по мнению Антанты, после 1918 года вообще по сути не должно было быть, стала влиятельной региональной державой. В крупных городах сформировался относительно мощный слой интеллигенции, ориентированный на европейские ценности и светское общество.

Великолепный век неоосманизма. Часть 1


Чёрт, оказывается, нам нужен Ататюрк Таталитвин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 20 фев 2015, 14:47 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мова цi каубаса
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 20 фев 2015, 14:53 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 13:46
Сообщения: 3284
Andrej Cieraszkou' писал(а):

яшчэ б пару гадоў і не здолелі б крэмлядзі распачаць аніякай вайны на Украіне.. таму і спяшаліся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4778 ]  На страницу Пред.  1 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 120  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group