Во-первых, благодарю всех вас, кого заинтересовали наброски этого нескромного и амбициозного (и весьма расточительного) проекта.
Андрей, я не знал о сплавных каналах. Предполагаю, это в районе бассейна и верховья Березины - весьма лесистые территории(в низовья до Днепра, наверное, в пользу эдак Украинской ССР вечно страдавшей от безлесья, за что им оттяпали часть Полесья)
Знаю широкую сеть дренажных каналов для осушения болот в Витебской в тех местностях.
Но, к сожалению, ни то ни другое, действительно, по техпараметрам никак не подойдет, тем более, что путь затронет Березинский биосферный заповедник, а это должно быть исключено.
Огинский канал тоже не подойдет. Но спасти его от запустенья и создать водный туристический маршрут по исторически важному инженерному сооружению еще 18 века - в рамках развития туризма в Полесье, было бы, действительно, отлично. Навроде Августовского канала.
Pel, конечно, супертанкер не построить. Но профилировать судостроение на выпуск довольно стандартных судов внутреннего водного транспорта вроде подходящих для среднегерманских каналов Europaschiff
http://de.wikipedia.org/wiki/EuropaschiffВпоследствии возможно строительство каботажных судов для экспедирования грузов вдоль черноморского побережья через порты Болгарии и Румынии, напряженная ситуация в которых ежегодно неуклонно сокращает их торговый флот, до Стамбула и Босфора.
Довольно стандартные, возможно, по лицензии сперва. Конечно, будут приветствоваться концептуальные идеи. На стадии разработки - масштабированные модели, для испытаний - те же каналы и нововозведенные водохранилища, в конце концов, возможно и использование акватории одного из морских портов.
Ну и также земснаряды для выемки грунта со дна, дебаркадеры для причалов, пассажирские суда, при должном трафике и соответствующих земельных работах - также речные танкеры и сухогрузы, также как и буксиры и ледоколы для круглогодичной навигации по каналу.
http://de.wikipedia.org/wiki/BinnenschiffВообще, стране с такой гидрографической сетью стоит использовать это преимущество. Ведь и строительство будет идти по руслам существующих рек. Например, соединить в канал для, преимущественно внутренних и технических нужд по обслуживанию двух главных каналов - Неман и Двину через приток Березину (другая)- по долине сквозь Свенцянские гряды - через Вилейской вдхр, Сервач, Дриссу.
Woloh, это ценное дополнение. Хотя я исходил из мысли наименьшего времени для транзита и соглашений с соседями.
Выход через Новополоцк на Невель это еще почти 100 км и час дополнительного пути для грузовых авто, кроме того, Беларуси придется первоначально заинтересовывать своих соседей в постройке дополнительных трасс для "подключения" вместо расширения старых. Они могут не захотеть рисковать и раскошеливаться, ведь у них уже есть выходы на прибалтийские трассы. Потому, я считал, выход через Себеж на имеющееся шоссе на Псков даст наргрузку на уже используемое направление, тем более. что он будет короче еще почти до 100 км и час вместо трассы от Невеля через Новые Луки.
Кроме того, стоит побороться за грузовой транзит из Калининграда - для России это серьезный вопрос. Даже самый короткий путь - через Вильню на Сморгонь до магистрали - будет до Петербурга на 200 км длинней, чем через Ригу. Потому в этом случае время будет важно, несмотря на преференции, которые будут даваться калининградским транзитерам.
Впрочем, конечно, вариант с имеющимися уже шоссе можно уже сразу использовать, сперва как "пилотный".