Брама https://www.bramaby.com/forum/ |
|
Национальный проект (Краудсорсинг!) https://www.bramaby.com/forum/viewtopic.php?f=24&t=924 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Woloh [ 30 май 2013, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Вот такой топик родился в экономической ветке - давайте попробуем оформить отдельным направлением. Поэкспериментируем |
Автор: | Woloh [ 30 май 2013, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный технологический проект (Краудсорсинг!) |
Перетягиваю сюда пару постов, с чего это началось: Пульсар писал(а): Потому задача беларусов - сохранить металлообработку и машиностроение. Это не дает такой ренты, рискованно, но это возможный залог достатка. Уверен, Лукашенко это тоже понимает, хотя и повязан обязательствами. Woloh писал(а): То, что я тут писал, и за что меня фантастом называют, но мне все-равно кажется, что сама жизнь подталкивает нас к чему-то такому:
Необходим национальный проект-чемпион. Проект, который будет: 1) Принципиально инновационным. То есть расчитанным на следующее поколение технологий - которые уже существуют и во многом проработаны, но которые не воплощаются пока на Западе из-за наличия старой инфраструктуры и ее лобби. (несколько раз в работе сталкивался с ситуациями, когда принципиальное конкурентное преимущество определенного отсталого участка заключалось именно в том, что в нем ничего нет (ноль всегда больше чем минус). Свободное поле, на котором можно пертескочить через поколение. Что-то похожее было в Беларуси и Украине после войны - тот факт, что тут война уничтожила под ноль все старое, позволил построить у нас новые современные заводы с нуля, за которые мы кормимся до сих пор). 2) Завязанным на разнообразие наших крупных производств и прикладных направлений, которые находятся в государственной собственности/контроле. При этом не надо искать точного попадания в существующую товарную продукцию. Вовсе не означает, что БелАЗ должен штамповать одни только самосвалы еще 5 миллионов лет. Многие элементы производственной цепочки могут при некоторой корректировке выдавать совершенно иной товар. Если посмотреть на западные предприятия, которым свыше 100 лет, они миллион раз меняли свое направление бизнеса. Важно сохранять такие детали как его наукоемкость, престижность и т.д. 3) Вероятно, связанным с развитием новой инфраструктуры. Скорее всего в области транспорта, учитывая наше транзитное географическое преимущество. Превращщение всей Беларуси в своеобразный полигон-выставочный зал для новой технологии. Сделать это "нашей фичей" на мировом рынке. Условно говоря - собрать все наши силы в один кулак и нанести им точный скоординированный удар. Только таким образом мы сможем каким-то образом получить смысл из построенного за последние 20 лет централизованного фОшызма в виде корпоративного государства, что мы сейчас имеем. |
Автор: | Woloh [ 30 май 2013, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный технологический проект (Краудсорсинг!) |
По этому поводу у меня предложение к Брамчанам: кому будет интересно - выкладывайте в эту ветку любые идеи такого "технологического национального проекта". Устроим небольшой краудсорсинг. Из того, что накидаете, я потом оформлю это все статьей и выложим ее на лицевой Брамы. Будет наш небольшой вклад в дискуссию о стратегии развития Беларуси. Критерии к идеям простые: 1) Инновационность. Вернее - использование возможности получения от какой-то технологии "преимущетсва первого игрока на рынке". 2) Чем больше потенциальных белорусских производств на нее можно завязать - тем лучше. От заводов до всяких НИИ. 3) Пожалуйста, не ограничивайте себя!!!! Не думайте как "рожденные ползать". Ваш фантастический полет мысли мы всегда позже обломать сможем, а вот подтолкнуть вас вверх - только Вы сами можете. Поэтому, стремитесь, пожалуйста, к звездам. А мы вам гирьки (в виде вопросов и предложений) потом подвесим - не беспокойтесь. |
Автор: | usun [ 30 май 2013, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный технологический проект (Краудсорсинг!) |
кулак = высокий риск катастрофы в случае неудачи |
Автор: | Woloh [ 30 май 2013, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный технологический проект (Краудсорсинг!) |
usun писал(а): кулак = высокий риск катастрофы в случае неудачи Есть такой риск. Признаю. Так не пальцем в небо тыкать надо, а постараться просчитать по-максимуму, на сколько позволяет наука, доступная человечеству. Плюс - мы и так на пути к смерти. Пора устраивать "битву за Москву", а не партизанить по кустам. |
Автор: | Woloh [ 30 май 2013, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный технологический проект (Краудсорсинг!) |
Не совсем инновационная идея, но перетяну сюда этот пост пана Онейроса: |
Автор: | Oneiros [ 30 май 2013, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный технологический проект (Краудсорсинг!) |
"Hужно развивать параллельно местные транспортные сети и республиканские для связи поветов. Лукашенко как-то обмолвился, что мол его мечта связать все областные центры с Минском автобанами. В реальности такая сетка не будет покрывать даже панъевропейские транспортные коридоры и другие транзитные маршруты. Например М10 - ужасная нагрузка, зимой там реально страшно ехать, так как по плохой дороге приходится постоянно обгонять колонны из фур. Но автобан там по этой логике строится будет только в далеком будущем, а ведь дорога как бусинки нанизывает кучу малых и больших городов, связывая воедино все Полесье. Программа соединения сетью автобанов будущих поветовых центров была бы гораздо более основательна в этом плане. По моим расчетам минимальная сеть, состоящая из нынешних магистралей (дороги под буквой М) и нескольких нужных районных дорог вроде Витебск-Новополоцк или Бегомль-Глубокое, которые обеспечат подсоединение к сети всех поветовых центров, насчитывает примерно 3800 км, из которых 1200 или готовы, или полным ходом строятся. То есть нужно еще около 2600 км автобанов, что при цене $2.5 ляма за км равно $6.5 млрд. Сумма для страны большая, но не фантастическая. Но с нынешней централизацией не видно срочной необходимости для строительсва такой сети. В случае же перевода страны на мобильные рельсы и появления новых региональных центров - смысл появится. Что касается ресурсов - для строительства дорог есть один по настощему справедливый налог, от которого нельзя увильнуть или перехитрить государство - налог с топлива. Кто больше ездит — тот больше платит. Скажем заложить 25 центов в литр бензина/дизтоплива. При 2.6 млн личных автомобилей и пускай 15000 км пробега за год (обычно берут 30, но это сомнительно, в Германии - 15000, в США 12 тыс. миль, а это по идее более мобильные нации) со средним расходом 7-8 л на сотню в смешанном цикле - это $700 млн. налогов в год. Из них часть можно направлять в поветовый бюджет, остальное - в республиканский. У нас существует акциз на топливо, который работает по тому же принципу, но эти деньги вроде как уходят прямо в бюджет, а перепадет оттуда дорожникам что-то или нет - уже как карта ляжет. А ведь есть еще транспорт юридических лиц, есть сборы за платный проезд, есть вероятные кредитные и инвестиционные линии. Это хватило бы и на строительство, и на обслуживание. Можно также посмотреть на новые дорожные технологи. Некоторые декларируют стоимость в 60-70% от традиционных, с минимальными сроками строительства, стоимостью обслуживания и долгим сроком службы. Так что дело подъемное, но нужно понимание зачем, тем более это не только необходимая инфраструктура, но и рабочие места, и локальное производство материалов и техники на годы вперед. Но безусловно, дело очень полезное в масштабах страны. Хорошо бы найти эксперта в этой области, обсудить и сделать проект." |
Автор: | AndrewK [ 30 май 2013, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Если не ограничиваться только активными участниками форума, то проект IT-страна вполне годится для обсуждения. См., например, http://it-strana.by/ |
Автор: | Woloh [ 30 май 2013, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
AndrewK писал(а): Если не ограничиваться только активными участниками форума, то проект IT-страна вполне годится для обсуждения. См., например, http://it-strana.by/ ![]() Только вот как бы произвоствам помочь? Какой навар для всех наших БелАЗов да МАЗов? |
Автор: | Монро [ 30 май 2013, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Русские дурни, со времен Ельцина, кричали, что они строят демократический капитализм и демократическую систему. В результате имеем: - государственный переворот (окт. 1993) - деиндустриализацию России - капитализм с рыночной экономикой за 20 лет так и не построены - демократии нет, имитация парламента и буржуазных свобод. В Беларуси Лукашенко изначально не собирался строить капитализм и демократию. Теперь вопрос: национальный проект- это что такое д.б. для нас? Капитализм? Демократия? Что ? |
Автор: | Монро [ 30 май 2013, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
на основе новых технологий предлагает модернизацию России А. Фурсов. http://www.youtube.com/watch?v=6z-LbB3IxG8 А основа системы какая должны быть? Частнокапиталистическая? Социалистическая? Что? |
Автор: | ABC-13 [ 31 май 2013, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Woloh писал(а): AndrewK писал(а): Если не ограничиваться только активными участниками форума, то проект IT-страна вполне годится для обсуждения. См., например, http://it-strana.by/ ![]() Проект it-strana во многом мрии, напр "Подготовка специалистов осуществляется набором краткосрочных курсов (1–8 недель)," или рост численно отрасли в 10 раз за 5 лет. Предлагаю шире - упор страны на образовательные и креативные кадры, инкубатор/спецшколы для ребят + базовое образование + разработки в одном флаконе. Те вместо БелАЗов да МАЗов осн база экономики страны - производство знаний, в неск областях. Долго и дорого, но не требует сырья, кроме мозгов ![]() Идея не нова, но судя по росту отрасли, место в теме пока есть. Только вот как бы произвоствам помочь? Какой навар для всех наших БелАЗов да МАЗов? |
Автор: | AndrewK [ 31 май 2013, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
ABC-13 писал(а): Woloh писал(а): AndrewK писал(а): Если не ограничиваться только активными участниками форума, то проект IT-страна вполне годится для обсуждения. См., например, http://it-strana.by/ ![]() Проект it-strana во многом мрии, напр "Подготовка специалистов осуществляется набором краткосрочных курсов (1–8 недель)," или рост численно отрасли в 10 раз за 5 лет. Предлагаю шире - упор страны на образовательные и креативные кадры, инкубатор/спецшколы для ребят + базовое образование + разработки в одном флаконе. Пан ABC-13, я в общем и целом согласен с вами, что цели проекта нереальны. Но звучит красиво и сформулировано вполне понятно даже для колхозников. С другой стороны, цели проекта лежат в правильном направлении. Меня как раз привлекает в этом проекте то, что его реализация потребует сделать упор страны на образовательные и креативные кадры, инкубатор/спецшколы для ребят + базовое образование + разработки в одном флаконе. ABC-13 писал(а): Те вместо БелАЗов да МАЗов осн база экономики страны - производство знаний, в неск областях. Долго и дорого, но не требует сырья, кроме мозгов [/quote]![]() Идея не нова, но судя по росту отрасли, место в теме пока есть. Woloh писал(а): Только вот как бы произвоствам помочь? Какой навар для всех наших БелАЗов да МАЗов? А это - путь в тупик. Нельзя переходить с лошадей на авто и одновременно обеспечить навар для коннозаводчиков.Вот именно! ![]() |
Автор: | Zig [ 31 май 2013, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
IT потуги для Беларуси напоминают строительство вечного двигателя. Один раз запустил и все шлепает, вертится и вырабатывает. Коробка, стол, комп, сетка .. все, пошла прибыль.. Затрат 0, доход в мешок не сложить. Вопрос мы одни такие умные в мире? Или демпинганем не по детски? Силиконовая долина поэтому и силиконовая, что там сначала железо стругают, а потом софт под него заказывают. Они заказывают. Внешние делают. И на их выбор исполнителя никак не повлиять. Пока свои хотя бы 22 нм на конвейер не станут. Максимум 1-5 конторок зарабатывающих свой хлеб кодингом чужих проектов. И толика одиночек. Про "вся Беларусь ITить страна" ну никак. Да и с кадрами от слова asm в обморок не падающими тоже не густо. |
Автор: | AndrewK [ 01 июн 2013, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Zig писал(а): IT потуги для Беларуси напоминают строительство вечного двигателя. Один раз запустил и все шлепает, вертится и вырабатывает. Коробка, стол, комп, сетка .. все, пошла прибыль.. Затрат 0, доход в мешок не сложить. Вопрос мы одни такие умные в мире? Или демпинганем не по детски? Силиконовая долина поэтому и силиконовая, что там сначала железо стругают, а потом софт под него заказывают. Они заказывают. Внешние делают. И на их выбор исполнителя никак не повлиять. Пока свои хотя бы 22 нм на конвейер не станут. Максимум 1-5 конторок зарабатывающих свой хлеб кодингом чужих проектов. И толика одиночек. Про "вся Беларусь ITить страна" ну никак. Да и с кадрами от слова asm в обморок не падающими тоже не густо. Ну, отчасти вы правы в том, что на какой-то одной технологии маленькой стране в одиночку не выжить. Тем более, если это не функционально-полная технология, типа, от железной руды до космического корабля. С другой стороны, ИТ-технологии имеют ту специфику, что они необходимы для всех других технологий, как старых, так и новых. Поэтому спрос на ИТ-технологии сегодня значительно превышает предложение. И пока непонятно, что должно произойти, чтобы ситуация менялась. Другими словами, ИТ можно смело записывать в растущий рынок. Другое дело, что спрос становится все более требовательным к квалификации ИТ-специалистов. И вот здесь у нас есть, ИМХО, маленькая возможность. Мы еще не до конца растеряли компетенции готовить квалифицированных ИТ-специалистов. |
Автор: | Монро [ 01 июн 2013, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Украинцы из укр. республиканского клуба видят нас как сателлитов своего проекта. "СУБОТА, 25 ТРАВНЯ 2013 Р. Мрії про Українську імперію Залишив кілька своїх постів у групі Український цивілізаційний проект, що на ФБ, з приводу отого самого УЦП. Пропонований нижче пост - найбільший. Спробував кількома реченнями сформулювати історичні передумови транснаціонального міфу, на основі якого можна буде сформулювати ідеологію Української імперії, яка і може стати Українським цивілізаційним проектом. Діячі Українського республіканського клубу і Тарас Бебешко зокрема, бачать УЦП в межах України з можливими сателітами у вигляді Молдови чи Білорусі. Чорноволівська ідея країн Балто-Чорноморського союзу вже похована, оскільки Польща і країни Балтії сьогодні вже входять до іншого союзу - Європейського. Хоча ця ідея і так була гнила, як і все, до чого торкалися руки В.Чорновола (РУХ, автономія і федеративний устрій і т.п.). Бути лімітрофами між Німеччиною і Росією - не найкращий цивілізаційний вибір для України, але колишній журналіст Чорновіл навряд чи це розумів. http://yury108.blogspot.com/search?upda ... date=false |
Автор: | Пульсар [ 01 июн 2013, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Я согласен с АВС-13. Потому, на мой взгляд, полная загрузка промышленности приоритетней инновационности. Ведь это венчурная экономика, потому это риск, это срок окупаемости. Нужна поддержка. Потому убыточное сперва направление могут поддерживать традиционные отрасли. |
Автор: | Пульсар [ 01 июн 2013, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
AndrewK писал(а): Zig писал(а): IT потуги для Беларуси напоминают строительство вечного двигателя. Один раз запустил и все шлепает, вертится и вырабатывает. Коробка, стол, комп, сетка .. все, пошла прибыль.. Затрат 0, доход в мешок не сложить. Вопрос мы одни такие умные в мире? Или демпинганем не по детски? Силиконовая долина поэтому и силиконовая, что там сначала железо стругают, а потом софт под него заказывают. Они заказывают. Внешние делают. И на их выбор исполнителя никак не повлиять. Пока свои хотя бы 22 нм на конвейер не станут. Максимум 1-5 конторок зарабатывающих свой хлеб кодингом чужих проектов. И толика одиночек. Про "вся Беларусь ITить страна" ну никак. Да и с кадрами от слова asm в обморок не падающими тоже не густо. Ну, отчасти вы правы в том, что на какой-то одной технологии маленькой стране в одиночку не выжить. Тем более, если это не функционально-полная технология, типа, от железной руды до космического корабля. С другой стороны, ИТ-технологии имеют ту специфику, что они необходимы для всех других технологий, как старых, так и новых. Поэтому спрос на ИТ-технологии сегодня значительно превышает предложение. И пока непонятно, что должно произойти, чтобы ситуация менялась. Другими словами, ИТ можно смело записывать в растущий рынок. Другое дело, что спрос становится все более требовательным к квалификации ИТ-специалистов. И вот здесь у нас есть, ИМХО, маленькая возможность. Мы еще не до конца растеряли компетенции готовить квалифицированных ИТ-специалистов. Вот только и я бы тоже хотел узнать, что из себя представляют эти пресловутые ИТ-технолгии. Сайты и игрушки для айфонов? Предпочтительней была бы оптика, электроника и программирование микроконтроллеров для авиации, геодезии, топографии. |
Автор: | Waserdast [ 01 июн 2013, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Монро писал(а): Русские дурни, со времен Ельцина, кричали, что они строят демократический капитализм и демократическую систему. В рамках краудсорсинга.В результате имеем: - государственный переворот (окт. 1993) - деиндустриализацию России - капитализм с рыночной экономикой за 20 лет так и не построены - демократии нет, имитация парламента и буржуазных свобод. В Беларуси Лукашенко изначально не собирался строить капитализм и демократию. Теперь вопрос: национальный проект- это что такое д.б. для нас? Капитализм? Демократия? Что ? действительно,какое общество мы собираемся видеть в Интермариуме? То что народ наш не знает ни демократии,ни капитализма создает ситуацию неопределенности и неясности. В основе конечно должна быть собственность и закон о ней.Но что она должна собой представлять,и с чего необходимо начинать,что бы народ приучался владеть собственностью и менять власть,если она мешает этой собственностью владеть.Но кто собой представляет власть.Ответ понятный-бюрократия,определяющая что пущать,а что нет. Таким образом необходимо вырвать из рук бюрократии право выдавать разрешения на владение собственностью и закрепить законодательно,что любой человек или сообщество людей имеют право и законные основания для ведения своего бизнеса.Чем владеет бюрократия на сегодняшний день? В первую очередь возможностью наделять территорией для ведения бизнеса.Отнимем у нее эту возможность. И например узаконим что первый этаж строящегося дома,отпущенный для магазинов уже принадлежит на правах собственности жильцам этого дома,или каждого подъезда-свой магазин,парикмахерская,закусочная или что либо подобное,без права продажи,сдачи в аренду,отчуждения.Естественно первые дома можно строить таким образом,что бы будущие жильцы желали бы строить именно такой дом,с такими общими владениями.Этим мы приучим людей к коллективным действиям ведения бизнеса,к самоконтролю и самофинансированию,что в последующем вполне может развиться на ряд частных предприятий,на основе приобретенного опыта и финансовых возможностей. |
Автор: | ABC-13 [ 02 июн 2013, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Waserdast писал(а): И например узаконим что первый этаж строящегося дома,отпущенный для магазинов уже принадлежит на правах собственности Большое спасибо за наше счастливое детство жильцам этого дома,или каждого подъезда-свой магазин,парикмахерская,закусочная или что либо подобное,без права продажи,сдачи в аренду,отчуждения.Естественно первые дома можно строить таким образом,что бы будущие жильцы желали бы строить именно такой дом,с такими общими владениями.Этим мы приучим людей к коллективным действиям ведения бизнеса,к самоконтролю и самофинансированию,что в последующем вполне может развиться на ряд частных предприятий,на основе приобретенного опыта и финансовых возможностей. ![]() Попробуйте поучаствовать на пробу в каком-нибудь мелком бизнесе, в котором вы ничего не понимаете, с долей 1/20 или 1/100, парой десятков участников, а затем рекомендуйте. Я сдуру попробовал.... и затем факт приплатил, чтоб только развязаться. Доходу - гроши, времени ест массу, а визгу.... Не хочу совместного владения и ответственности без крайней необходимости не знамо с кем и не знамо чем - накушался. |
Автор: | Waserdast [ 02 июн 2013, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
ABC-13 писал(а): Waserdast писал(а): И например узаконим что первый этаж строящегося дома,отпущенный для магазинов уже принадлежит на правах собственности Большое спасибо за наше счастливое детство жильцам этого дома,или каждого подъезда-свой магазин,парикмахерская,закусочная или что либо подобное,без права продажи,сдачи в аренду,отчуждения.Естественно первые дома можно строить таким образом,что бы будущие жильцы желали бы строить именно такой дом,с такими общими владениями.Этим мы приучим людей к коллективным действиям ведения бизнеса,к самоконтролю и самофинансированию,что в последующем вполне может развиться на ряд частных предприятий,на основе приобретенного опыта и финансовых возможностей. ![]() Попробуйте поучаствовать на пробу в каком-нибудь мелком бизнесе, в котором вы ничего не понимаете, с долей 1/20 или 1/100, парой десятков участников, а затем рекомендуйте. Я сдуру попробовал.... и затем факт приплатил, чтоб только развязаться. Доходу - гроши, времени ест массу, а визгу.... Не хочу совместного владения и ответственности без крайней необходимости не знамо с кем и не знамо чем - накушался. Уважаемый авс ,так я о том же.Культуры и практики ведения бизнеса у народа совершенно нет,тут я с вами очень даже согласный,но это не значит,что ничего не надо делать. Народ надо поставить в условия Дома-2,куда они денутся с подводной лодки? ![]() ![]() ![]() |
Автор: | ABC-13 [ 02 июн 2013, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Waserdast писал(а): ABC-13 писал(а): Waserdast писал(а): И например узаконим что первый этаж строящегося дома,отпущенный для магазинов уже принадлежит на правах собственности Большое спасибо за наше счастливое детство жильцам этого дома,или каждого подъезда-свой магазин,парикмахерская,закусочная или что либо подобное,без права продажи,сдачи в аренду,отчуждения.Естественно первые дома можно строить таким образом,что бы будущие жильцы желали бы строить именно такой дом,с такими общими владениями.Этим мы приучим людей к коллективным действиям ведения бизнеса,к самоконтролю и самофинансированию,что в последующем вполне может развиться на ряд частных предприятий,на основе приобретенного опыта и финансовых возможностей. ![]() Попробуйте поучаствовать на пробу в каком-нибудь мелком бизнесе, в котором вы ничего не понимаете, с долей 1/20 или 1/100, парой десятков участников, а затем рекомендуйте. Я сдуру попробовал.... и затем факт приплатил, чтоб только развязаться. Доходу - гроши, времени ест массу, а визгу.... Не хочу совместного владения и ответственности без крайней необходимости не знамо с кем и не знамо чем - накушался. Уважаемый авс ,так я о том же.Культуры и практики ведения бизнеса у народа совершенно нет,тут я с вами очень даже согласный,но это не значит,что ничего не надо делать. Народ надо поставить в условия Дома-2,куда они денутся с подводной лодки? ![]() ![]() ![]() куда они денутся с подводной лодки? - именно так и жили в СССР деды, родители, да и мы кусок жизни. Не помните, чем этот есесерный период "принуждения к добру" закончился? Не хотите на сей раз сначала потренироваться на кошках? |
Автор: | Waserdast [ 03 июн 2013, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
ABC-13 писал(а): Не нужно принуждать к бизнесу, достаточно не мешать. Интерес к бизнесу есть далеко не у всех, талант - вообще мало у кого. Так что в случае с нежилыми помещениями на 1 этаже - не стоит народ загонять в колхоз, без толку. куда они денутся с подводной лодки? - именно так и жили в СССР деды, родители, да и мы кусок жизни. Не помните, чем этот есесерный период "принуждения к добру" закончился? Не хотите на сей раз сначала потренироваться на кошках? Вы как то предвзято к этому относитесь ![]() И живя в таком доме ,получая с него дивиденты можешь либо активно участвовать,либо пассивно наблюдать,но при этом должен осознавать,что оплата коммунальных услуг и прочее идет из прибыли твоего предприятия.Здесь задействуются все настоящие механизмы человеческого сообщества,без той туфты какими являлись кооперативы,эти по сути лишь фискальные образования. |
Автор: | ABC-13 [ 03 июн 2013, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Waserdast писал(а): ABC-13 писал(а): Не нужно принуждать к бизнесу, достаточно не мешать. Интерес к бизнесу есть далеко не у всех, талант - вообще мало у кого. Так что в случае с нежилыми помещениями на 1 этаже - не стоит народ загонять в колхоз, без толку. куда они денутся с подводной лодки? - именно так и жили в СССР деды, родители, да и мы кусок жизни. Не помните, чем этот есесерный период "принуждения к добру" закончился? Не хотите на сей раз сначала потренироваться на кошках? Вы как то предвзято к этому относитесь ![]() И живя в таком доме ,получая с него дивиденты можешь либо активно участвовать,либо пассивно наблюдать,но при этом должен осознавать,что оплата коммунальных услуг и прочее идет из прибыли твоего предприятия.Здесь задействуются все настоящие механизмы человеческого сообщества,без той туфты какими являлись кооперативы,эти по сути лишь фискальные образования. Такие товарищества/кооперативы/.... могут существовать, когда: - эта деятельность является существенно важной для участников, - малозначимой для участников. ![]() В первом случае участвовать должны только активные люди, тк эконом эффект в основном за счет гибкости и незашоренности, социальное и воспитательное воздействие большое. Во втором - кто угодно, но толку никакого, как от членства в сов профсоюзе. Вы предлагаете гибридный нежизнеспособный вариант. Доход одной квартиры от сдачи в аренду для 40-квартирного подъезда - не больше 10% кварт платы, те несущественно для него. А вот для арендатора - оч важно, решать его проблемы нужно быстро и толково. Сочетается сие плохо. Лет 10 халтурил установкой переговорно-запорных устройств в кооперативных домах, сделали неск десятков. Так что как устроено человеческое сообщество в таких объединениях, знаю не по наслышке. Единственный способ эффективного управления этим базаром - не допускать возрождения Речи Посполитой в одном отдельно взятом подъезде, а только авторитарное управление, опирающееся на большинство. Причем это большинство должно быть готовым терпеть нек убытки и компенсировать несговорчивость соседей. Напр, вместо доходов - убытки, бывает (залило, пропал товар), а у части жильцов банально нет и не будет денег их компенсировать. ИТОГО: предложенное лучше чем ничего, но реал значение как от "Стенография - путь к социализму" ![]() |
Автор: | usun [ 03 июн 2013, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Пульсар писал(а): Вот только и я бы тоже хотел узнать, что из себя представляют эти пресловутые ИТ-технолгии. Сайты и игрушки для айфонов? Предпочтительней была бы оптика, электроника и программирование микроконтроллеров для авиации, геодезии, топографии. и что бы шнурки сами завязывались. за что платят, то и будем делать. рынок для коммерческой ниши, включая эльфов, на ПОРЯДКИ превосходит космические корабли бороздящие просторы и ПО к нему. Сидят у нас при универах по геодезии и топографии (при БГУ знаю такую контору), сидят у нас и по микроконтроллерам на своей узкой нише (военное, промышленность, и пр). Но бабки основные приносят не они, а обычный коммерс, для покрытия повседневности, включая досуг в виде танчиков и эльфов. |
Автор: | Пульсар [ 07 июн 2013, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Заверяю Вас, ничего против этого я не имею, как бы Вы ни полагали обратное))) Только мы говорим о разном - Вы о том, что есть. Я - о том, чего бы хотелось. Разумеется, и пошив модных коллекций куда прибыльней создания спецкостюмов и униформы, рынок превосходит на порядки. Только мода сменится (к счастью для китайцев, шьют, в отличии от кодерства, исключительно у них), а униформа по гостам будет всегда востребована в отраслях промышленности. И какая же это "ниша"? Это мейнстрим, так сказать. Конкуренция заоблачна. Проект "танки онлайн"? Удивительное стечение обстоятельств. Случайность, практически. Завтра наиграрются в танчики, захотят самолетики, или гонки на верблюдах, о чем позаботятся рекламными компаниями конкуренты - проект с такими вложениями починет в бозе. В Беларуси нет издателей, готовых спонсировать с нуля. Разработчик обратится на запад - там же с порога могут этот проект завернуть. Далеко не всякая онлайн -игрушка приносит прибыль, вы должны об этом знать. Что же до издателей там - это сплошной риск. Кризису ударил и по ним, проявившись в многочисленных банкротствах. Надеяться на систематические "перемоги" в этом секторе - наивно. Что же до "узкоспециальных" контор... Credo DAT некой минской "узкоспециализированной конторы" среди ПО для обработки данных с электронных тахеометров в геодезии - это бесспорный лидер, номер 1 во всем СНГ, практически монополист уже второй десяток лет. Танчики уйдут, стрелялки, маги - производство и инженерные изыскания на миллионы и миллиарды долларов шли, идут и будут идти. Кроме того, подход "что скажут - тем и будем" - это путь в лучшем случае Словакии, где идет СБОРКА иностранного. Мах что может быть - частичное производство местных комплектующих. Никаки КБ. Какое это имеет отношение к "инновационному пионерному нацпроекту" Вы же, получается, предлагаете сориентировать экономику, с головой погрузившись в поток, положившись на весьма изменчивые вкусы пубертатной молодежи. |
Автор: | Пульсар [ 07 июн 2013, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Предлагаю на строгий суд общественности свои прожекты и измышлизмы. Транспортные корридоры. Белосток-Себеж. 430 км по терр. РБ. Широкополосное шоссе свяжет такие города как Гродно, Лида, Сморгонь, Нарочь, Поставы, Мёры, Верхнедвинск в слабо развитом и труднодоступном северо-западном пограничье. Трасса и 10-километровая зона позволят развить, кроме всего прочего, туристический кластер, задействуя богатое историко-кульутрное наследие края, рекреационные ресурсы Нарочанского и Браславсго поозерья. Используя фактор рост мегалополиса Санкт-Петербурга вместе с агломерацией, можно создать подспорье для развития наиболее архаичноых и, вместе с тем, наименее развитых территорий страны – западных частей Витебской, Минской и Гродненской областей. Магистраль позволит забрать транзит у Литвы и Латвии. Кроме того, если цель – развитие Беларуси, нужно быть готовым к росту. Нет речи о территориальных приобретениях, но используя момент для распространения влияния на приграничные регионы депрессивных Латвии и Литвы с такого плацдарма, необходимо озаботиться его процветанием и доминирующем положении относительно территорий по ту сторону государственной границы. Днепро-двинский канал Бешенковичи-Орша (90 км) либо Витебск-Орша (70 км) Припять-неманский Мосты-Кобрин (150 км) - позволят экономить до 2000 км морского пути до Суэцкого канала странам Северной Европы (от 500 км прибрежным странам Северного моря, до 2000 км - Балтийского). Дноуглубительные работы, строительство шлюзов, водохранилищ с возможностью постройки каскадных и деривативных гэс - загрузят промышленность, бросив вызов национальной инженерной мысли. Пути обеспечат дополнительный выход в Мировой Океан предприятий промышленно развитого Востока, сваязав промышленные города Новополоцк, Витебск, Могилев, Речица, Гомель, Мозырь. Речные коридоры завяжут работу Рижского и Клайпедского потра на транзит через Беларусь и её инфраструктуру, что позволит, используя принцип «разделяй-властвуй», противоречия между соседями, добиться влияния и возможного контроля над этими потрами. Кроме того, при определенном уровне грузопотока, белорусские транспотрные компании могут получить доминирующее положение на этих артериях. В связи с этим возможно развитие судостроения – речного, каботажного, даже судов для навигации в открытом море. Сообщение Мухавец-Западный Буг позволит проложить альтернативный выход в Балтику и подключиться к канальной системе Западной Европы. |
Автор: | Andrej Cieraszkou' [ 07 июн 2013, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Пульсар ![]() Паміж басэйнамі Дняпра і Дзьвіны, дарэчы, ёсьць сыстэма каналаў, яе эксплюатавалі яшчэ ў 50-х, праўда, толькі для сплаву лесу. Тут варта палічыць. што выгодней: будаваць новы канал ці рэканструяваць стары. Магчыма, новы будзе лепей, бо нядобра, калі водны шлях праз запаведнік праходзіць. Яшчэ адна артэрыя просіцца паміж басэйнамі Прыпяці і Нёмана. Агінскі канал я бачыў, цяжка ўявіць яго сплаўным. Магчыма, варта пакінуць яго ў якасьці турыстычнага аб'екту, а паралельна пракапаць іншы, паўнавартасны. А можа і рэканструяваць. |
Автор: | Лейба Шумахер [ 07 июн 2013, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Пульсар писал(а): Предлагаю на строгий суд общественности свои прожекты и измышлизмы. Крута! ![]() |
Автор: | pel [ 07 июн 2013, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Пульсар писал(а): Дноуглубительные работы, строительство шлюзов, водохранилищ с возможностью постройки каскадных и деривативных гэс - загрузят промышленность, бросив вызов национальной инженерной мысли. В связи с этим возможно развитие судостроения – речного, каботажного, даже судов для навигации в открытом море. Здорово, аж дух захватывает, чес. слово ![]() Трасса десяти полосная, почему нет, вполне жизнеспособный проект. А вот с судостроением, Вы, погорячились. Нет, наладить выпуск каких речных трамвайчиков..., но, океанские суда. Те же ходовые испытания...в канале проводить? ![]() ![]() |
Автор: | Woloh [ 07 июн 2013, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Спасибо, Пульсар! Про Белосток-Себеж понравилось. Мне кажется такое стоит делать по касательной каких-то домашних линий. Тогда будет двойная польза. Как сегодня М1 работает и на внешний рынок и на внутренний. Мы когда-то давно тут перетерали идею четырех кольцевых линий, дабы завязать регионы в кластеры. Только не придумали каким именно транспортом - авто, ж/д, или чего покруче, поиновационнее. ![]() Ваша идея как-раз ложится где-то по ее верхней части (которую, ясное дело, можно и прогнуть до Постав (сейчас идет через Глубокое, которое больше)). |
Автор: | Пульсар [ 10 июн 2013, 05:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Во-первых, благодарю всех вас, кого заинтересовали наброски этого нескромного и амбициозного (и весьма расточительного) проекта. Андрей, я не знал о сплавных каналах. Предполагаю, это в районе бассейна и верховья Березины - весьма лесистые территории(в низовья до Днепра, наверное, в пользу эдак Украинской ССР вечно страдавшей от безлесья, за что им оттяпали часть Полесья) Знаю широкую сеть дренажных каналов для осушения болот в Витебской в тех местностях. Но, к сожалению, ни то ни другое, действительно, по техпараметрам никак не подойдет, тем более, что путь затронет Березинский биосферный заповедник, а это должно быть исключено. Огинский канал тоже не подойдет. Но спасти его от запустенья и создать водный туристический маршрут по исторически важному инженерному сооружению еще 18 века - в рамках развития туризма в Полесье, было бы, действительно, отлично. Навроде Августовского канала. Pel, конечно, супертанкер не построить. Но профилировать судостроение на выпуск довольно стандартных судов внутреннего водного транспорта вроде подходящих для среднегерманских каналов Europaschiff http://de.wikipedia.org/wiki/Europaschiff Впоследствии возможно строительство каботажных судов для экспедирования грузов вдоль черноморского побережья через порты Болгарии и Румынии, напряженная ситуация в которых ежегодно неуклонно сокращает их торговый флот, до Стамбула и Босфора. Довольно стандартные, возможно, по лицензии сперва. Конечно, будут приветствоваться концептуальные идеи. На стадии разработки - масштабированные модели, для испытаний - те же каналы и нововозведенные водохранилища, в конце концов, возможно и использование акватории одного из морских портов. Ну и также земснаряды для выемки грунта со дна, дебаркадеры для причалов, пассажирские суда, при должном трафике и соответствующих земельных работах - также речные танкеры и сухогрузы, также как и буксиры и ледоколы для круглогодичной навигации по каналу. http://de.wikipedia.org/wiki/Binnenschiff Вообще, стране с такой гидрографической сетью стоит использовать это преимущество. Ведь и строительство будет идти по руслам существующих рек. Например, соединить в канал для, преимущественно внутренних и технических нужд по обслуживанию двух главных каналов - Неман и Двину через приток Березину (другая)- по долине сквозь Свенцянские гряды - через Вилейской вдхр, Сервач, Дриссу. Woloh, это ценное дополнение. Хотя я исходил из мысли наименьшего времени для транзита и соглашений с соседями. Выход через Новополоцк на Невель это еще почти 100 км и час дополнительного пути для грузовых авто, кроме того, Беларуси придется первоначально заинтересовывать своих соседей в постройке дополнительных трасс для "подключения" вместо расширения старых. Они могут не захотеть рисковать и раскошеливаться, ведь у них уже есть выходы на прибалтийские трассы. Потому, я считал, выход через Себеж на имеющееся шоссе на Псков даст наргрузку на уже используемое направление, тем более. что он будет короче еще почти до 100 км и час вместо трассы от Невеля через Новые Луки. Кроме того, стоит побороться за грузовой транзит из Калининграда - для России это серьезный вопрос. Даже самый короткий путь - через Вильню на Сморгонь до магистрали - будет до Петербурга на 200 км длинней, чем через Ригу. Потому в этом случае время будет важно, несмотря на преференции, которые будут даваться калининградским транзитерам. Впрочем, конечно, вариант с имеющимися уже шоссе можно уже сразу использовать, сперва как "пилотный". |
Автор: | Waserdast [ 10 июн 2013, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Это проект для Интермариума,но никак не для Беларуси.Уж больно затратно.Возможно лишь на взаимной заинтересованности и согласии сторон участвовать в проекте,поскольку и рассчитано на взаимную выгоду.На сегодня никто не хочет работать на отдаленную перспективу,полную неопределенности .Вопрос к специалистам гидрографам и прочим технарям дать научно обоснованную информацию. |
Автор: | SD [ 10 июн 2013, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Считаю если идеи Пульсара связать с выссказанной мной здесь ранее идеей Европейско-Азиатских ортодромий, то вполне получается международная специализация Беларуси в МРТ. PS. К сожалению веррятно не при нашей жизни. |
Автор: | Пульсар [ 10 июн 2013, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Да, конечно это масштабный проект, потому он недешев. Но, с другой стороны, начальные шаги не требуют колоссальных вложений - если построить канал Двина-Днепр этого хватит для начала, с возможностью расширения. Глубина при очистительных работах дна русла рек итак достаточная - реки в Латвии и Украине полноводны. Можно открывать навигацию, пусть пока только до ледостава в январе с возобновлением в апреле. Такой канал будет приносить и пользу как внутренний маршрут, даже если не хватит средств на большее. |
Автор: | Пульсар [ 10 июн 2013, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
SD, было бы очень интересно почитать.. |
Автор: | SD [ 10 июн 2013, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
viewtopic.php?f=29&t=831 |
Автор: | Andrej Cieraszkou' [ 10 июн 2013, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Пульсар писал(а): Во-первых, благодарю всех вас, кого заинтересовали наброски этого нескромного и амбициозного (и весьма расточительного) проекта.
Андрей, я не знал о сплавных каналах. Предполагаю, это в районе бассейна и верховья Березины - весьма лесистые территории(в низовья до Днепра, наверное, в пользу эдак Украинской ССР вечно страдавшей от безлесья, за что им оттяпали часть Полесья) Знаю широкую сеть дренажных каналов для осушения болот в Витебской в тех местностях. Тут падрабязна http://zaslonovo.by/s2.html Но, к сожалению, ни то ни другое, действительно, по техпараметрам никак не подойдет, тем более, что путь затронет Березинский биосферный заповедник, а это должно быть исключено. Огинский канал тоже не подойдет. Но спасти его от запустенья и создать водный туристический маршрут по исторически важному инженерному сооружению еще 18 века - в рамках развития туризма в Полесье, было бы, действительно, отлично. Навроде Августовского канала. Калі меркаваць транспартную сыстэму, то канал "Нёман-Прыпяць" неабходны. Нескладана прыкінуць па мапе, наколькі гэты шлях карацейшы за дарогу "Дзьвіна-Дняпро", калі плянаваць рух грузаў з Балтыкі. У любым выпадку нам выгодна мець альтэрнатыўныя шляхі. Pel, конечно, супертанкер не построить. Но профилировать судостроение на выпуск довольно стандартных судов внутреннего водного транспорта вроде подходящих для среднегерманских каналов Europaschiff http://de.wikipedia.org/wiki/Europaschiff Впоследствии возможно строительство каботажных судов для экспедирования грузов вдоль черноморского побережья через порты Болгарии и Румынии, напряженная ситуация в которых ежегодно неуклонно сокращает их торговый флот, до Стамбула и Босфора. Дарэчы, з сухапутных краінаў нашая - найбольш карабельная. На сёньняшні дзень у нас тры суднабудаўнічых заводы (Рэчыца, Гомель і Пінск), раней было яшчэ два (Петрыкаў і Бабруйск). Памятаецца, ў Рэчыцы будавалі вадаплавы для галянскага замоўцы. |
Автор: | ABC-13 [ 10 июн 2013, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
Andrej Cieraszkou' писал(а): Калі меркаваць транспартную сыстэму, то канал "Нёман-Прыпяць" неабходны. Нескладана прыкінуць па мапе, наколькі гэты шлях карацейшы за дарогу "Дзьвіна-Дняпро", калі плянаваць рух грузаў з Балтыкі. У любым выпадку нам выгодна мець альтэрнатыўныя шляхі. [/quote]Говорил с знакомым - речником на Десне (Чернигов). Судоходство дохнет, основной конкурент - автобус и грузовик. По его словам, с плечом доставки 400-700 км (дневной пробег авто) при наличии норм дорог конкурировать водн траснспорт не может: Pel, конечно, супертанкер не построить. Но профилировать судостроение на выпуск довольно стандартных судов внутреннего водного транспорта вроде подходящих для среднегерманских каналов Europaschiff http://de.wikipedia.org/wiki/Europaschiff Впоследствии возможно строительство каботажных судов для экспедирования грузов вдоль черноморского побережья через порты Болгарии и Румынии, напряженная ситуация в которых ежегодно неуклонно сокращает их торговый флот, до Стамбула и Босфора. Дарэчы, з сухапутных краінаў нашая - найбольш карабельная. На сёньняшні дзень у нас тры суднабудаўнічых заводы (Рэчыца, Гомель і Пінск), раней было яшчэ два (Петрыкаў і Бабруйск). Памятаецца, ў Рэчыцы будавалі вадаплавы для галянскага замоўцы. - нет доставки "от двери до двери", в 90% требуются дополнительные перегрузки, - долго: неделя-две водой вместо одного-двух дней авто, - более сложная логистика и соотв больший бардак, - сезонность, зависимость от погоды. - пассажирский практ только как развлечение, ........ Много чего еще наговорил, это основное объективное. + куча субъективного. ![]() ИМХО, речной транспорт - не та лошадь, которая ощутимо потянет экономику. |
Автор: | Zig [ 10 июн 2013, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный проект (Краудсорсинг!) |
ABC-13 писал(а): ...при наличии норм дорог конкурировать водн траснспорт не может "... Для внутренних речных перевозок используют баржи грузоподъёмностью до 9,2 тысяч тонн..." Это где то 450++ рейсов авто с прицепом. Смотря что возить. Если одну клавиатуру, то и супермаза хватит, а вот если стыренный газ..... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |