Брама https://www.bramaby.com/forum/ |
|
Национальный Проект. Глобализация Минска. https://www.bramaby.com/forum/viewtopic.php?f=24&t=950 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Woloh [ 22 авг 2013, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
ABC-13 писал(а): К данной теме отношения не имеет, дает лог развитие одного из ест преимущества РБ - транзит. Идея отличная, но к Межморью - никак. Наоборот, перехват куска изо рта Борисполя. Я говорю, мы ж тут про Минск говорим - в региональном и глобальном контексте |
Автор: | Andrej Cieraszkou' [ 22 авг 2013, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
ABC-13 писал(а): Речь Посполита-1 сломалась на нежелании поляков дать равенство остальным: Украине, православию, реал равенству при принятии решений. Какие есть основания считать, что в РП-2 будет по другому? Поляки реально выдавили из страны все нац меньшинства, почему теже поляки изменятся в Речи Посполитой-2. Рэч Паспаліта-1 паламалася да зьяўленьня нацыяналізму наогул і да беларускага нацыяналізму ў прыватнасьці. Часы былі іншыя. Я зыходжу з таго, што калі нацыяналізм аднойчы праявіўся, то гэта ўжо назаўсёды. Насамрэч, палякі ўжо зьмяніліся, ня менш радыкальна за беларусаў. Беларусы і беларуская дзяржава разглядаюцца як рэальнасьць, якая не паддаецца сумневу, падчас усіх размоваў пра Рэч Паспаліту-2 абавязкова выходзіць умова сувэрэнітэту суб'ектаў на сваёй тэрыторыі. На простае паглынаньне не рашыліся бы і ЗША, а ня тое, што Польшча, у якой даўно ўжо адбылася трансфармацыя сьвядомасьці. Дарэчы, мяне вельмі зьдзівіла стаўленьне да праваслаўя: палякі рэальна лічаць усходнюю галіну хрысьціянства ў большай ступені духоўнай за касьцёл. Багата і такіх каталікоў, што ходзяць у касьцёл, як я - двойчы на год - таксама адкрыцьцё. Звычайна падкрэсьліваюць: я хрысьціянін, а канфэсія для мяне значэньня ня мае. Сьвяткуюць Купальле! Гэта ўжо зусім іншыя палякі. |
Автор: | Монро [ 22 авг 2013, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
фантазируете, нет фабзайцев. http://svpressa.ru/society/article/72971/ |
Автор: | Oneiros [ 22 авг 2013, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Jin писал(а): Предлагаю сделать по этому поводу отдельный альманах Брамы "Куда мы идём? Ну и всё что наработала Брама за долгие годы. Стройными рядами. Включая "ограниченную демократию" и торговлю оружием. Пан Jin, гораздо полезнее структурировать имеющийся материал на Браме, чтобы он был не в виде отдельных статей, а выстраивался в четкую архитектуру будущей Беларуси. Строить базовый дизайн и последовательно уточнять его в тех или иных областях. Мне например никогда не нравились программы различных политических сил по той причине, что это всегда некий набор шагов в той или иной сфере, но почти никогда цельное видение куда мы хотим прийти. Современные технологии позволяют сильно уйти от сухого текста к более полному наполнению. Woloh писал(а): Просто говоря, речь идет о следующем: возможно ли Минску САМОСТОЯТЕЛЬНО занять какую-то нишу в среде мировых глобализированных городов, либо ему это стоит делать в качестве ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ, объединив усилия нескольких центров в единую систему? Вообще говоря, я исхожу не с позиций Интермариума в данном случае, так как это политическое образование - вопрос будущего, возможно довольно далекого и которое, возможно, так никогда и не станет реальностью. Тем не менее, глобализация Минска не только не мешает, но напротив, дает возможность учитывать нас в будущем как некую существенную силу. Я не верю, что случись Интермариум при том экономическом раскладе, который существует сейчас, наше мнение вообще кто-то будет слушать. С другой стороны, траектории стран ЦВЕ тоже не оптимальны. Они поставили себе цель любой ценой войти в западную экономическую систему, ввиду чего стали сборочными цехами Запада без собственных технологий. Мы уже это обсуждали, вот недавно и Обухович отметился: Цитата: На советском наследстве и российской подпитке мы протянули некоторое время. Достаточное, чтобы оглядеться и принять взвешенное решение: опыт Восточной Европы и других постсоветских стран перед глазами. Для всех этих стран, как и для нашей, стояла задача рыночных реформ, определения своего места в мировой экономике и адаптации своей экономики к этой роли. Соответственно, и программа реформ для разных стран оказалась у каждого своя. И со своими результатами. Однако есть и общее. Все эти страны прошли через частичную деиндустриализацию, потеряли часть промышленного и почти весь научный потенциал. Все получили безработицу и эмиграцию самой активной части трудоспособного населения. Все получили, в большей или меньшей степени, всплеск коррупции и вывоз капитала. Можно констатировать, что в новых условиях оказалась востребована и включена в мировое разделение труда лишь часть их экономического потенциала. И за прошедшие 20 лет большая часть невостребованного потенциала потеряна безвозвратно. Как-то так вышло, что никто не попробовал вести свою собственную линию и постарались встроиться в чужие системы. В начале 90-х, когда ниши были разобраны, это была единственная возможная альтернатива нашей консервации. Сейчас же появилось некоторое окно возможностей, и глупо, потратив столько лет в попытках сберечь то или се, теперь пойти тем же путем, что и остальные страны в 1989-1991 годах. Для любых планов реформ нужно исходить из того, что будет происходить в мире в ближайшем будущем. Соответственно, если мы используем это окно возможностей, и покажем другим, что можно быть не только хвостом, но и грести самостоятельно, мы автоматическими становимся в центр Интермариума как пример, того что нужно делать. С другой стороны, окно не вечное, в пределах 7-10 лет, и кто не сориентируется, останется снова за бортом. Слово Глазьеву (кажется, уже приводил): Цитата: Да, выйти, вырваться из сырьевой ловушки будет очень трудно. Как я уже отметил выше, «окна возможностей» открываются редко — как правило, при смене технологических укладов, а не на «технологической волне». Таких «окон» было всего шесть. Сегодняшнюю возможность мы должны использовать, иначе навсегда останемся на периферии мирового хозяйства. «Стоимость входа» увеличивается с каждым годом. Если в 1997 году для создания одной нанофабрики требовалось $100 млн., то в 2010-м — уже 400. Формирующееся ядро нового, шестого технологического уклада растет в среднем с темпом 30% в год. Именно его отрасли (наноэлектроника, молекулярная и нанофотоника, наноматериалы, нанобиотехнологии и другие) могут вытянуть нашу экономику на новую волну роста. Чтобы преодолеть нарастающее отставание, нам нужно увеличивать финансирование ключевых направлений становления нового технологического уклада в десятки раз. При этом расходы на науку должны в целом вырасти втрое, а норма накопления — не менее чем в полтора раза, до 35 - 40% ВВП. Нужно понимать, что в преодолении структурного кризиса важно время освоения производств нового технологического уклада. Те, кто это делают в начальной фазе его развития, получают сверхприбыль, вкладывая при этом немного средств и формируя новую волну роста. Те, кто опаздывает, наталкиваются на уже созданные барьеры, для преодоления которых требуются большие средства без гарантий достижения технологических преимуществ. Если мы правильно выберем приоритеты и создадим финансово-промышленный механизм их реализации, ориентированные на опережающее становление нового технологического уклада, то успеем оседлать волну экономического роста, а значит, сможем вывести российскую экономику на траекторию устойчивого подъема экономики с темпом не менее 8% прироста ВВП в год. Я не верю, что Россия сможет. Не сможет и Украина. Эти страны по причине пофигизма собственных элит к своей стране. В России потенциал научный и инженерный все еще серьезный, но это и огромная страна. Ей не хватит нескольких крупных технологических компаний и десятка помельче. Нам - хватит. Насчет стран ЦВЕ - сложный вопрос. Из Прибалтики мозги интенсивно дают деру на Запад, поэтому принимая в расчет заодно размеры их экономик, скорее вердикт - нет. Тоже самое касается Балкан, разве что Румыния, у которой неплохо идут дела в IT. Но там аутсорсинг, на нем нельзя сформировать собственное экономическое ядро. Индия начала этим заниматься гораздо раньше, но мы так и не знаем примеров успешных продуктовых компаний. Они берут объемом, что не удивительно, учитывая население, но сама страна остается бедной. Страны центральной Европы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия) - сложный вопрос. Поэтому ответ на ваш вопрос, пан Волох, может быть примерно следующим. Построение глобального города состоит из трех частей - несущего каркаса, как то, в зависимости от специализации города, политический или технологический центр, туристическая мекка, логистический узел и так далее, затем обвеса, состоящего из множества компаний, которые мультиплицируют полученные ядром ресурсы, а так же "супа" (законы, инфраструктура, человеческий капитал, финансовые учреждения, информационная поддержка), в котором вся эта система варится. Большинство существующих глобальных городов появились именно за счет возникновения начального экономического ядра, а потом образовалось и все остальное. Большинство современных городов, которые хотят стать новыми глобальными игроками, действуют в обратной последовательности. В итоге схема сводится к "давайте мы сделаем хорошие условия" (как правило, все сводится к различным налоговым льготам), и тогда "глобальные игроки придут и принесут свои деньги и технологии". Но экономическое ядро (неважно, города или страны) в таком случае остается чужим и работает на чужие экономики, а аборигены остаются в роли Буратин, чьи деревянные мозги используют для топки чужих печей. Льготный период заканчивается, и все эти региональные штаб-квартиры различных ТНК внезапно оказываются бесполезными в деле наполнения местной казны. Хороший пример был в статье пана mogdmb про Венгрию: Цитата: Чтобы завлечь иностранных инвесторов, им предоставлялся льготный 10-летний режим работы, они им вовсю пользовались и выводили из Венгрии большую часть прибыли. А государственная казна между тем все пустела и пустела. С началом финансового кризиса Венгрию начали массово покидать инвесторы. «Вот и сказке конец». Очевидно, инвесторы пересидят кризис и двинутся на поиски новых Буратин. С другой стороны, построение собственного технологичного экономического ядра - реалистичная задача только во время вот таких переходных периодов. Сейчас сложились экономические условия, в которых можно и нужно пробовать самостоятельно рвануть в развитии, не дожидаясь других. Более того, остальные могут стать конкурентами, если вдруг решат, что больше не хотят быть Буратинами. При этом снова и снова не устану повторять, что никто ни в одной стране не даст гарантии, что у него получиться войти на новый уклад с пулом мощных и успешных инновационных компаний. Разве что США, как действующие чемпионы 5 уклада, могут более-менее уверенно заявить, что у них и дальше будут появляться мировые лидеры в тех или иных областях. В остальном - полная неопределенность. Но мировой опыт показывает, что повлиять на этот процесс возможно. И для этого как правило осуществляется концентрация усилий на перспективных направлениях. Это означает во-первых, фокусирование возможностей страны (использование внутреннего потенциала), во-вторых, чуткое реагирование на все мировые тренды и привлечение возможностей внешних игроков, что невозможно при закрытости страны от остального мира. Глобализация Минска решает обе проблемы. Как ее проводить, какие условия создавать, чтобы она начиналась именно с появления сильного экономического ядра, которое приведет к усилению, в том числе, и политических возможностей нашей страны - вот это и есть предмет данной темы. Если мы беремся строить мост в будущее, пусть пока лишь в рамках локального обсуждения, то нужно его проектировать сразу так, чтобы он опирался на два берега - то что есть, и то, что мы хотим получить. Если исходить только из последнего, как в случае построение города с нуля в рамках несуществующего политического проекта - мы не выйдем за рамки пожеланий. |
Автор: | Woloh [ 22 авг 2013, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Oneiros писал(а): Вообще говоря, я исхожу не с позиций Интермариума в данном случае, так как это политическое образование - вопрос будущего Вот в этом и есть моя главная ошибка на данном форуме. Как я не стараюсь, у меня не получается донести главный свой посыл: это должно быть НЕ политическое образование, а ОПЕРАЦИОННОЕ. Более того, в этом должна быть "самя главная фишка" Интермариума - мы не лезем в политику друг друга. Ни венгры к румынам, ни поляки к беларусам, ни чехи к словакам. Максимум политического влияния, которое мы сможем оказывать друг на друга - это не общаться с другим, если его внутренняя политика нас не устраивает. Кооперация исключительно должна быть операционной, построенной на конкретных совместных интересах в конкретных осязаемых областях, и не выходить за четко очерченные рамки. Но если уж договорились - то делать, без хитрожопства (да, да - это к вам, белорусы, относится в первую очередь). |
Автор: | Woloh [ 22 авг 2013, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Идея SD об открытом порте - Entrepôt на базе аэропорта Минск-2 - мне очень нравится. Видно, что можно создать условия для выгодной посадки на пути из Азии в Европу. Вложение: Но возникает главная проблема - как развозить товары дальше, из Минск-2? Тут две под-проблемы: - во-первых, этих рейсов нет, их придется откуда-то добавить. Как писал SD, добавить грузовые рейсы проще, но даже их надо добавлять так, чтобы самолеты были достаточно загружены. - во-вторых, далеко не все аэропорты имеют мощности принимать в себя дополнительные рейсы, особенно в Западной Европе. |
Автор: | Woloh [ 22 авг 2013, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
В этой связи у меня вопрос к SD. Вернее, два вопроса. Возможны ли такие решения, и видит ли он их реализуемыми: 1) Понятное дело, что мы не претендуем на "весь" трафик из Гонг Конга и Гуаньчжоу во Франкфурт. Возможно, имеет смысл сделать какую-то специализацию, какую-то свою фишку? К примеру, такой фишкой может быть, что мы "принимаем ответственность за Восточно-европейский регион". Т.е. все, что летит из Азии на Европу с целью дальнейшего перераспределения по Восточной Европе мы будем пытаться забирать себе не тушкой так чучелом. Но для этого, прежде чем заманивать грузоперевозчиков, нам необходимо будет им показать, что у нас есть своя сеть раскидывать эти товары дальше по региону. В этой связи вот такая шальная мысль: 2) В Аргентине мне довелось летать на самолетах, которые работают как автобусы - т.е. летят с остановками через несколько аэропортов. Остановился - быстро загрузил-выгрузил пассажиров - полетел дальше. Кому лететь дальше, остались сидеть в салоне. Внутри обслуживание идет по формату вроде EasyJet. Так вот, что если нам запустить своеобразные пассажирские "кольцевые воздушные такси" из Минска, которые за день будут пролетать несколько точек и к вечеру возвращаться назад в Минск? Возможно ли такое? При этом появится возможность использовать те восточно-европейские аэропорты, которые значительно меньше загружены и туда легче и дешевле приземляться. Логика примерно такая - из Минска лететь, скажем в Бухарест - не прибыльно. А вот из Кишенева в Бухарест - вполне, будет гораздо больше клиентов. Представьте себе кольцо: Минск - Кишенев - Бухарест - Кошице - Минск. Либо Минск - Львов - Познань - Минск. Со сменным экипажем внутри. Конкретные кольца-смычки надо вычислять некоей компьютерной программой, которая собрав информацию по потенциальному трафику на отдельных отрезках сможет выдавать оптимизированное кольцо. Более того, эти рейсы смогут быть очень дисконтированными, в формате "no frills", поскольку ключевая прибыль будет компенсироваться за счет прибыли аэропорта Минск-2 от добавившегося груового трафика. Сколько остановок тогда за день можно сделать? К примеру. |
Автор: | usun [ 22 авг 2013, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
наверное надо глянуть европейские бюджетные short haul пассажирские авиаперевозки, они вроде успевают перегнать самолет несколько раз за день - но это по одному отрезку туда-сюда вроде, не уверен. что-то я не слышал про фишку закольцованного такси в ЕС - и если бы это было возможно, я думаю, то это бы существовало уже, так как там очень много бюджетых авиаперевозчиков локальных, маленькие расстояния, хорошая инфраструктура и высокая плотность населения. Увы я только по верхам знаю работу пассажирских авиакомпаний и только в сфере продажи билетов и некоторых услуг. Технических ограничений именно на самолет и какое там ограничение на количество перелетов в день (там же должен быть какой-то отстой и подготовка) - мне неизвестны. |
Автор: | usun [ 22 авг 2013, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
и да, у нас нет шансов вклиниться в short haul пассажирские бюджетные перевозки no frills судя по тому что я вижу - слишком жестокая конкуренция в Европе. а вот грузовые из вне - может быть, может быть (хотя я не работал нигде около сферы грузовой логистики). |
Автор: | Zig [ 22 авг 2013, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
usun писал(а): ... а вот грузовые из вне - может быть, может быть (хотя я не работал нигде около сферы грузовой логистики). Судя по мизерной цене доставки и минимальным срокам(сужу по Польше) конкуренция тоже будь здоров. |
Автор: | Jin [ 22 авг 2013, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Самолеты в реальном времени |
Автор: | SD [ 22 авг 2013, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Woloh писал(а): В этой связи у меня вопрос к SD. Вернее, два вопроса. Возможны ли такие решения, и видит ли он их реализуемыми: 1) Понятное дело, что мы не претендуем на "весь" трафик из Гонг Конга и Гуаньчжоу во Франкфурт. Возможно, имеет смысл сделать какую-то специализацию, какую-то свою фишку? К примеру, такой фишкой может быть, что мы "принимаем ответственность за Восточно-европейский регион". Т.е. все, что летит из Азии на Европу с целью дальнейшего перераспределения по Восточной Европе мы будем пытаться забирать себе не тушкой так чучелом. они Тут нужно просто садится за переговорный стол с командованием FEDEX, DHL, UPS и они сами всё скажут. Woloh писал(а): Но для этого, прежде чем заманивать грузоперевозчиков, нам необходимо будет им показать, что у нас есть своя сеть раскидывать эти товары дальше по региону. Сеть не строится за неделю, её не спрячешь и не ничего не покажешь. Все всё знают. Собственно проект перехвата грузового трафика для выстраивания сети и оживления аэропорта изначально и задумывался. Нужно предлагать сладкие условия и поиметь глобальных грузоперевозчиков в партнёрах не составит труда. Woloh писал(а): В этой связи вот такая шальная мысль: [color=#0000FF]2) В Аргентине мне довелось летать на самолетах, которые работают как автобусы - т.е. летят с остановками через несколько аэропортов. Остановился - быстро загрузил-выгрузил пассажиров - полетел дальше. Кому лететь дальше, остались сидеть в салоне. Внутри обслуживание идет по формату вроде EasyJet. Так вот, что если нам запустить своеобразные пассажирские "кольцевые воздушные такси" из Минска, которые за день будут пролетать несколько точек и к вечеру возвращаться назад в Минск? Возможно ли такое? В мою бытность в Аэрофлоте по весне когда разливался Сож мы возили бабок с лукошками по рублю с носа по маршруту Гомель-Нисимковичи-Полесье именно таким способом. В принципе возможно, но надо садится за калькулятор и обсчитывать каждый пункт. Вообще пассажиропоток идея была запустить сидя верхом на перехваченном грузопотоке. Логика именно такая, а не наоборот. Woloh писал(а): Сколько остановок тогда за день можно сделать? К примеру. У лётного состава есть медицинские ограничения по дневному колличеству посадок и общей продолжительности лётного времени. По каждому типу аэропланов они разные. |
Автор: | AndrewK [ 22 авг 2013, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Woloh писал(а): SD писал(а): Например предложенная мною идея ортодромий (Не моя кстати. Идея акивно обсуждалась ещё в мою бытность в Аэрофлоте) базируется на объективной возможности экономически-оправданно оптимизировать воздушные грузопотоки Европа-Азия. Ну довезли Вы до Минска, а дальше что? Играть в казино в аэропорту? Или из него везти в один-единственный Киев? По ж/д в Варшаву либо Прагу не повезешь - рельсы не те. А перевалочный воздушный пункт делать, так этим уже занят киевский Борисполь вовсю. Не говоря про Варшаву и тем более Вену. Как Вы с ними будете конкурировать? Поэтому Ваша ортодромия - очень хорошая идея, но надо ж ее с умом применять, правильно? В нужной точке. Минск - увы, уже опоздал, хоть и лежит по-Вашему ближе всего. Здесь как раз нет проблем. Довоз грузов из аэропорта делается автотранспортом и занимает в районе суток. Грузы, которые перевозятся авиа - это, как правило, мелкие, но срочные грузы. Довоз из Минска до Варшавы, Праги, Киева - это те же сутки автотранспортом. Если, конечно, не будет проблем с таможнями и границами. Но это решаемые проблемы. |
Автор: | Woloh [ 23 авг 2013, 04:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
AndrewK писал(а): Woloh писал(а): По ж/д в Варшаву либо Прагу не повезешь - рельсы не те. А перевалочный воздушный пункт делать, так этим уже занят киевский Борисполь вовсю. Не говоря про Варшаву и тем более Вену. Как Вы с ними будете конкурировать? Поэтому Ваша ортодромия - очень хорошая идея, но надо ж ее с умом применять, правильно? В нужной точке. Минск - увы, уже опоздал, хоть и лежит по-Вашему ближе всего. Здесь как раз нет проблем. Довоз грузов из аэропорта делается автотранспортом и занимает в районе суток. Грузы, которые перевозятся авиа - это, как правило, мелкие, но срочные грузы. Довоз из Минска до Варшавы, Праги, Киева - это те же сутки автотранспортом. Если, конечно, не будет проблем с таможнями и границами. Но это решаемые проблемы. Ну если исходить из авто и ж/д, тогда точно на границе ставить надо (двух, а лучше трех стран). Тогда и с таможней вопрос снимается, и с разницей в колее ж/д путей, и с охватом населенных пунктов. Но только тогда тут уже сами UPS и FEDEX должны будут согласиться развивать точку в качестве одного из своих основных хабов с огромным парком транспорта внутри. Возможно ли такое - вопрос. |
Автор: | mogdmb [ 23 авг 2013, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Для желающих систематизировать инфо по мировым городам и тенденциям глобальной урбанизации - ссылка на страницу росс. географа Слуки Н.А. со статьями по теме: http://istina.msu.ru/profile/geogr.msu.su/ |
Автор: | mogdmb [ 23 авг 2013, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Ну, и как водится, немного о проблемах мировых городов. - высокая стоимость земли (промышленность уходит - снижается "эффект аггломерации); -транспортный коллапс городов; -трудности водоснабжения и канализации; - экологические проблемы: шум, загрязнение атмосферы выбросами транспорта и промышленными выбросами, проблема бытовых отходов; - гуманитарные проблемы: влияние экологических проблем и гипокинезии на физическое, психологическое и моральное здоровье человека и сообществ; - резкие различия качества жизни в городах и бедствующих периферийных районах( например, у нас - см. статью на "Наше мнение"); - социальные контрасты внутри городов (геттоизация); - привлекательность для миграции из-за пределов нац. гос-ва; - криминализация; - ....... |
Автор: | Woloh [ 23 авг 2013, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
mogdmb писал(а): Ну, и как водится, немного о проблемах мировых городов. - высокая стоимость земли (промышленность уходит - снижается "эффект аггломерации); -транспортный коллапс городов; -трудности водоснабжения и канализации; - экологические проблемы: шум, загрязнение атмосферы выбросами транспорта и промышленными выбросами, проблема бытовых отходов; - гуманитарные проблемы: влияние экологических проблем и гипокинезии на физическое, психологическое и моральное здоровье человека и сообществ; - резкие различия качества жизни в городах и бедствующих периферийных районах( например, у нас - см. статью на "Наше мнение"); - социальные контрасты внутри городов (геттоизация); - привлекательность для миграции из-за пределов нац. гос-ва; - криминализация; - ....... А чего тогда все в них прутся который год подряд? И конца и края нет этому процессу? Может добавите в список: - наиболее высокая оплата труда - лучшее обазование - лучшая инфраструктура - блага цивилизации там всякие, вроде клиник, медицины, транспорта и т.д. - и далее по списку. |
Автор: | Oneiros [ 24 авг 2013, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Woloh писал(а): Вот в этом и есть моя главная ошибка на данном форуме. Как я не стараюсь, у меня не получается донести главный свой посыл: это должно быть НЕ политическое образование, а ОПЕРАЦИОННОЕ. Общая политика и строится исходя из общих экономических интересов. Вопрос во-первых в наличии экономических интересов, которые решаемы только в рамках Интермариума, во-вторых, в нашей необходимости для их воплощения в жизнь. Проделайте следующий мысленный эксперимент. Попробуйте выбросить из Интермариума нас и украинцев и прикинуть, какие есть операционные интересы и как изменился их состав без нас. И потом ответить на вопрос: а почему они ничего не делают? mogdmb писал(а): Ну, и как водится, немного о проблемах мировых городов. - высокая стоимость земли (промышленность уходит - снижается "эффект аггломерации); -транспортный коллапс городов; -трудности водоснабжения и канализации; - экологические проблемы: шум, загрязнение атмосферы выбросами транспорта и промышленными выбросами, проблема бытовых отходов; - гуманитарные проблемы: влияние экологических проблем и гипокинезии на физическое, психологическое и моральное здоровье человека и сообществ; - резкие различия качества жизни в городах и бедствующих периферийных районах( например, у нас - см. статью на "Наше мнение"); - социальные контрасты внутри городов (геттоизация); - привлекательность для миграции из-за пределов нац. гос-ва; - криминализация; Именно поэтому я писал об двухуровневой (глобальный/региональный) организации страны. Если бы глобальный город был идеальным местом для жизни, все бы туда уехали жить, и территории вокруг стали бы пустыней. Но это не так, и каждый человек сам выбирает приоритеты. Именно благодаря такому выбору были и есть такие явления, как white flight и urban sprawl в США. Что касается конкретных пунктов, то многое зависит от того, что и как делать. Это обсуждение еще впереди, потерпите |
Автор: | mogdmb [ 26 авг 2013, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Упомянутый мной Слука высказывает мнение, что сложившиеся мировые города (особенно, альфа ++) - в некотором роде олигополия, члены которой заинтересованы в сохранении статус-кво (и, соответственно, в препятствовании нарушителям оного), в чем я с ним абсолютно согласен. Транспортные (и, соответственно, товарные и миграционные), а также информационные (в т.ч. финансовые) потоки соответствуют уже сложившимся экономическим связям и отношениям. Исходя из этого, вопрос глобализации Минска неразрывно связан с решением проблемы включения РБ в МРТ. А сия проблема - вряд ли решаема в текущем контексте. Кроме того, немаловажную роль в формировании мирового города играет размещение всякого рода международных правительственных и неправительственных организаций. При нынешнем имидже гос-ва - вероятность невелика, как и в смутное "after-Лу". (Хотя, ежели считать СНГ и СГ не почившими в бозе, то Минск - тоже место размещения...). |
Автор: | Oneiros [ 27 авг 2013, 02:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Цитата: Слука высказывает мнение, что сложившиеся мировые города (особенно, альфа ++) - в некотором роде олигополия, члены которой заинтересованы в сохранении статус-кво А я-то думал что принцип вхождения в стройные ряды компартии глобальных городов заявительный. Тему можно закрывать |
Автор: | Andrej Cieraszkou' [ 27 авг 2013, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Тэма не закрываецца. Далейшае яе разьвіцьцё вымагае аб'ядненьня з тэмамі "Рэч Паспаліта", "Інтэрмарыюм" і "Прасоўваньне Інтэрмарыюму". Будзе час, падзялюся думкамі, мы апошнім часам няхіла палім зь вялікім правадыром чырвонаскурых. |
Автор: | Oneiros [ 27 авг 2013, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Нет, не вымагае. Это отдельный вопрос, которому эти темы не только не нужны, но и вредны. Сколько шагов до распределенного города - см. выше. Сколько лет - никто не знает, как и станет ли когда-нибудь это реальностью. На данный момент, все эти страны - наши региональные конкуренты, а их столицы - конкуренты Минска. И даже если представить, что образовался некий операционный союз, как говорит пан Волох, это будет лишь несколько областей. В остальных конкуренция никуда не уйдет. |
Автор: | Andrej Cieraszkou' [ 27 авг 2013, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Ніякі не аперацыйны саюз. Гэта нішто не замінае выбудоўваць і зараз. Размова ідзе пра фэдэрацыю Інтэрмарыюм, дзе Менск мае цэнтральнае месца.. |
Автор: | Woloh [ 27 авг 2013, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Andrej Cieraszkou' писал(а): Ніякі не аперацыйны саюз. Гэта нішто не замінае выбудоўваць і зараз. Размова ідзе пра фэдэрацыю Інтэрмарыюм, дзе Менск мае цэнтральнае месца.. Не, Андрей. Времена королей и покорения территорий огнём и кровью ради величия каких-то центров ушли в прошлое (в обозримом будущем, пардон за каламбур). Сегодня союзы начинаются с совершенно конкретных, осязаемых, приземленных целей. ЕС начался в 1952 году с Европейской ассоциации угля и стали, в 1957 добавилось Европейское объединение по атомной энергии и общий рынок для передвижения товаров. Даже США начинались с 13 штатов с вполне конкретной цели выдачи отлупа британцам. Городом Вашингтон тогда и не пахло. Сегодня именно прогресс технологий позволяет возникновение сетевого Интермариума. И на этих, часто двусторонних, взаимоотношениях стран, которые уже вовсю строятся, и выстроится будущая сеть. Все правильно. Потенциальный Интермариум - это продукт эволюции - исторической, политической, технологической, социальной, экономической. Совершенно новый зверь, не в пример ЕС или СНГ. наша задача его легонько направить и подтолкнуть. Использование Минска в качестве одного из узлов предлагаемой сети - лишь один из инструментов. |
Автор: | Andrej Cieraszkou' [ 27 авг 2013, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Woloh писал(а): Не, Андрей. Времена королей и покорения территорий огнём и кровью ради величия каких-то центров ушли в прошлое (в обозримом будущем, пардон за каламбур). Натуральна, што Інтэрмарыюм пачынаць трэба з агульных праектаў. Але нельга кінуць гэты працэс на самаразьвіцьцё, куды крывая вывезе. Ад агульных праектаў да выразнага дзяржаўнага ўтварэньня - фэдэрацыі. А з Польшчай пачынаць з фэдэрацыі можна адразу на глебе гістарычнага грунту. Да агульных выгодаў. |
Автор: | mogdmb [ 27 авг 2013, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Woloh писал(а): ...Сегодня именно прогресс технологий позволяет возникновение сетевого Интермариума. И на этих, часто двусторонних, взаимоотношениях стран, которые уже вовсю строятся, и выстроится будущая сеть... Нет Бога другого социального аттрактора, кроме Сети, а Волох - пророк его! "...Увы, признавая собственную способность ошибаться, не знать, авторитета не наживешь. Люди нуждаются в ослеплении знанием — нам так положено: идти за вожаками, умеющими собрать нас вместе, ведь вместе гораздо надежнее, чем поодиночке. Всегда было выгоднее брести с толпой, пусть по неверному пути, чем по правильному, но в одиночестве. И гены нам достались от тех, кто следовал за самоуверенными дураками, а не за колеблющимися мудрецами. Социальная патология налицо: психопаты с легкостью вербуют приверженцев..." (Н.Н.Т. "Черный лебедь" ) |
Автор: | Woloh [ 28 авг 2013, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
Andrej Cieraszkou' писал(а): Woloh писал(а): Не, Андрей. Времена королей и покорения территорий огнём и кровью ради величия каких-то центров ушли в прошлое (в обозримом будущем, пардон за каламбур). Натуральна, што Інтэрмарыюм пачынаць трэба з агульных праектаў. Але нельга кінуць гэты працэс на самаразьвіцьцё, куды крывая вывезе. Ад агульных праектаў да выразнага дзяржаўнага ўтварэньня - фэдэрацыі. А з Польшчай пачынаць з фэдэрацыі можна адразу на глебе гістарычнага грунту. Да агульных выгодаў. |
Автор: | Woloh [ 28 авг 2013, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
mogdmb писал(а): Woloh писал(а): ...Сегодня именно прогресс технологий позволяет возникновение сетевого Интермариума. И на этих, часто двусторонних, взаимоотношениях стран, которые уже вовсю строятся, и выстроится будущая сеть... Нет Бога другого социального аттрактора, кроме Сети, а Волох - пророк его! Ну где-то так. Что есть для нас поводом вернуться в топик - (сетевая?) глобализация Минска |
Автор: | mogdmb [ 04 сен 2013, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
«Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25, 29) Очень рекомендую всем, кто размышляет о возможности обретения Минском статуса "мирового города", также поразмышлять над "эффектом Матфея", принципом предпочтительного присоединения, степенном законе. А также над тем, что безмасштабные сети - иерархичны. В свете вышеприведенного, также оценить возможность реализации предложенной реформы АТД и перспективы дальнейшего роста Минска (и,в меньшей степени, обл.центров) за счет всего остального. Из свеженького: В сети Bitcoin обнаружили «эффект Матфея» |
Автор: | Oneiros [ 06 сен 2013, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Национальный Проект. Глобализация Минска. |
mogdmb писал(а): безмасштабные сети - иерархичны Здесь ключевое слово "иерархичны", то есть на первый взгляд напоминают иерархию, но по факту ей не являются. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |