mouse писал(а):
Так ведь техника военная, на режимных заводах собирается или обслуживается. А инженерам в частях вообще болтать не положен, в частности о дате изготовления двигателя и месте производства. По бумагам будет: отправили вертолет из Казани в РБ на обслуживание, там по состоянию двигатель поменяли, документы даже приложат, откуда двигатель пришел и паспорт на него, результаты испытаний заводских и отправят ... обратно в Казань или конкретному потребителю.
Но это совсем сложно. Думаю, будет еще проще: двигатели из Украины в запломбированных вагонах, охраной и ребятам с нужной ксивой, в которой будет написана, куда идти любопытным таможенникам и пограничникам) будут ехать прямо в Казань (возможно, через РБ, чтобы "прозрачнее" было). Вместе с документами, как в РБ двигатели при обслуживании заменили. Или еще как документооборот обставят. Главное, чтобы особо любопытные нос не совали и поставщиков и потребителей все устраивало бы.
Ну и за это лишняя копеечка/центик в нужный карман капнет.
Так, к слову, трубы на магистральных трубопроводах, тоже с уникальными номерами и отдельными паспортами на каждую трубу поставляются. А казалось бы, что там такого сложного в трубе-то
1. Про трубы - очень хороший пример. Про военную технику - во времена совка все произведенное для военных клеймилось и опечатывалось кучей пломб, клейм и печатей. Это для того, чтобы можно было выяснить, кто в случае чего отвечать будет.
2. По поводу поставки моторов Сич в рашку. Это Вы, уважаемый коллега Mouse, весьма интересную тему затронули. Я не беру в расчет техническую составляющую в данном случае. А ожидаю именно переключения всего украинского ВПК на снабжение и оснащение собственной армии. По той простой причине что рашка на сегодня есть самый первый, зримо осязаемый, страшный и опасный враг Украины, то и укреплять ее обороноспособность Украине стало быть незачем. Более того, даже вредно с точки зрения УК Украины, как я полагаю.
Поэтому как будет происходить разъединение 2х ВПК - российского и украинского, можно только гадать. Но что оно будет происходить, так это несомненно. Естественно, будут возникать всякого рода растворительно-разбавительные схемки, но уверен, сильной погоды они делать не будут.
Что касается сегодняшнего горячечного бреда про самолето\вертолето\танкостроения, то даже как-то и моветон по этому поводу что-то и говорить. Я как-то недавно был на 140-м заводе в Борисове - сравнить можно только с колхозной МТС времен славного СССРа. Так что понятно от чего прорвало в очередной раз трубу - запахло серьезными военными заказами по по обе стороны российско-украинской демаркационной линии, вот клиент и засуетился...