Брама
https://www.bramaby.com/forum/

Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше
https://www.bramaby.com/forum/viewtopic.php?f=24&t=976
Страница 3 из 3

Автор:  papa-fi [ 02 апр 2014, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

злые люди говорят, что "чертов мостик" в Борисове находится в конце "пищевой цепочки" по ремонту и обслуживанию средств ПВО ,<=c300
единственное работоспобное предприятие этой отрасли на европейсткой територии снг
все вкусное отпиливается до них, но и им более менее хватает, правда еще и работать приходится )))

Автор:  K. [ 02 апр 2014, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

usun писал(а):
Монро писал(а):
Делать ремонт и создать военный современный вертолет это совершенно разные задачи.

У белорусов нет таких знаний и кадров. Баста.

о Боже ж мой. никто не собирается создавать вертолетов в РБ.

Оршанский завод сейчас работает напрямую с изготовителями из РФ ОАО «Казанский вертолетный завод», РВПК ОАО «Роствертол».

Украинский Мотор Сич имеет контракт на поставку моторов вертолетных для http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B8%D0%B8 куда в частности входят РФ ОАО «Казанский вертолетный завод», РВПК ОАО «Роствертол»

Если политически будут препятствия подобным контрактам, то может Оршанский завод прокладкой засунется. Ведь речь только о сборке из чужих комплектов готового проекта МИ, ничего не надо придумывать и создавать нового.

Грубо: берется двигатель Мотор Сич, засовывается в МИ от российских вертолетных заводов на площадке Оршанского завода. Вуаля. Прямого контракта между украинскими и российскими военными организациями как бы нет.

Растворительно-разбавительный вертолет МИ на выходе. Тот же что и раньше, только без прямого военного контракта между военными заводами Украины и РФ, которым не к лицу сейчас.


Тут есть один мелкий вопрос - зона ответственности в случае если собранный не пойми из чего вертолет, например, навернется.
Не получается в технике, особенно сложной, делать схемы поставок непрозрачными. Каждый должен знать, что за деталь или узел, откуда пришла, кто делал и кто будет в конце концов платить за печальный результат, ежели таковой случится.

Автор:  mouse [ 02 апр 2014, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

K. писал(а):
Тут есть один мелкий вопрос - зона ответственности в случае если собранный не пойми из чего вертолет, например, навернется.
Не получается в технике, особенно сложной, делать схемы поставок непрозрачными. Каждый должен знать, что за деталь или узел, откуда пришла, кто делал и кто будет в конце концов платить за печальный результат, ежели таковой случится.

Так ведь техника военная, на режимных заводах собирается или обслуживается. А инженерам в частях вообще болтать не положен, в частности о дате изготовления двигателя и месте производства. По бумагам будет: отправили вертолет из Казани в РБ на обслуживание, там по состоянию двигатель поменяли, документы даже приложат, откуда двигатель пришел и паспорт на него, результаты испытаний заводских и отправят ... обратно в Казань или конкретному потребителю.
Но это совсем сложно. Думаю, будет еще проще: двигатели из Украины в запломбированных вагонах, охраной и ребятам с нужной ксивой, в которой будет написана, куда идти любопытным таможенникам и пограничникам) будут ехать прямо в Казань (возможно, через РБ, чтобы "прозрачнее" было). Вместе с документами, как в РБ двигатели при обслуживании заменили. Или еще как документооборот обставят. Главное, чтобы особо любопытные нос не совали и поставщиков и потребителей все устраивало бы.
Ну и за это лишняя копеечка/центик в нужный карман капнет.

Так, к слову, трубы на магистральных трубопроводах, тоже с уникальными номерами и отдельными паспортами на каждую трубу поставляются. А казалось бы, что там такого сложного в трубе-то :hi_hi_hi:

Автор:  K. [ 02 апр 2014, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

mouse писал(а):
Так ведь техника военная, на режимных заводах собирается или обслуживается. А инженерам в частях вообще болтать не положен, в частности о дате изготовления двигателя и месте производства. По бумагам будет: отправили вертолет из Казани в РБ на обслуживание, там по состоянию двигатель поменяли, документы даже приложат, откуда двигатель пришел и паспорт на него, результаты испытаний заводских и отправят ... обратно в Казань или конкретному потребителю.
Но это совсем сложно. Думаю, будет еще проще: двигатели из Украины в запломбированных вагонах, охраной и ребятам с нужной ксивой, в которой будет написана, куда идти любопытным таможенникам и пограничникам) будут ехать прямо в Казань (возможно, через РБ, чтобы "прозрачнее" было). Вместе с документами, как в РБ двигатели при обслуживании заменили. Или еще как документооборот обставят. Главное, чтобы особо любопытные нос не совали и поставщиков и потребителей все устраивало бы.
Ну и за это лишняя копеечка/центик в нужный карман капнет.

Так, к слову, трубы на магистральных трубопроводах, тоже с уникальными номерами и отдельными паспортами на каждую трубу поставляются. А казалось бы, что там такого сложного в трубе-то :hi_hi_hi:


1. Про трубы - очень хороший пример. Про военную технику - во времена совка все произведенное для военных клеймилось и опечатывалось кучей пломб, клейм и печатей. Это для того, чтобы можно было выяснить, кто в случае чего отвечать будет.

2. По поводу поставки моторов Сич в рашку. Это Вы, уважаемый коллега Mouse, весьма интересную тему затронули. Я не беру в расчет техническую составляющую в данном случае. А ожидаю именно переключения всего украинского ВПК на снабжение и оснащение собственной армии. По той простой причине что рашка на сегодня есть самый первый, зримо осязаемый, страшный и опасный враг Украины, то и укреплять ее обороноспособность Украине стало быть незачем. Более того, даже вредно с точки зрения УК Украины, как я полагаю.

Поэтому как будет происходить разъединение 2х ВПК - российского и украинского, можно только гадать. Но что оно будет происходить, так это несомненно. Естественно, будут возникать всякого рода растворительно-разбавительные схемки, но уверен, сильной погоды они делать не будут.

Что касается сегодняшнего горячечного бреда про самолето\вертолето\танкостроения, то даже как-то и моветон по этому поводу что-то и говорить. Я как-то недавно был на 140-м заводе в Борисове - сравнить можно только с колхозной МТС времен славного СССРа. Так что понятно от чего прорвало в очередной раз трубу - запахло серьезными военными заказами по по обе стороны российско-украинской демаркационной линии, вот клиент и засуетился...

Автор:  mouse [ 02 апр 2014, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

K. писал(а):
...Так что понятно от чего прорвало в очередной раз трубу - запахло серьезными военными заказами по по обе стороны российско-украинской демаркационной линии, вот клиент и засуетился...

Так он всегда нос по ветру держать умел, в этом ему не откажешь.

Если верить этому, то смею предположить, что обеим сторонам будет тяжело оформить развод: одним перейти на выпуск другой номенклатуры двигателей или искать новый сбыт (а своих вертолетов Украина не производит), другим или организовывать новое производство или менять украинские двигатели на чьи-то еще, что может повлечь серьезные изменения в конструкции.
Или будут растворительно-битумные схемы или, боюсь накаркать, империя может попытаться присоединить к себе "Мотор Сич" территориально.
В использовании их двигателей для родного ВПК - сильно сомневаюсь, приложений, боюсь, нет.

Автор:  K. [ 02 апр 2014, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

mouse писал(а):
K. писал(а):
...Так что понятно от чего прорвало в очередной раз трубу - запахло серьезными военными заказами по по обе стороны российско-украинской демаркационной линии, вот клиент и засуетился...

Так он всегда нос по ветру держать умел, в этом ему не откажешь.

Если верить этому, то смею предположить, что обеим сторонам будет тяжело оформить развод: одним перейти на выпуск другой номенклатуры двигателей или искать новый сбыт (а своих вертолетов Украина не производит), другим или организовывать новое производство или менять украинские двигатели на чьи-то еще, что может повлечь серьезные изменения в конструкции.
Или будут растворительно-битумные схемы или, боюсь накаркать, империя может попытаться присоединить к себе "Мотор Сич" территориально.
В использовании их двигателей для родного ВПК - сильно сомневаюсь, приложений, боюсь, нет.


Двигатели это ерунда. Вот Южмаш - это настолько для рашки болезненно и существенно, что один этот холдинг по важности может десяток Крымов перевесить. Здесь была статья про российские носители ЯО - все они так или иначе с участием Южмаша создавались и главное - хоть как-то сейчас сопровождаются и обслуживаются. Как вот это будет разруливаться, просто не знаю. А вертолетные двигатели на худой конец хоть на какое-то время можно переориентировать на другие рынки сбыта; много вертолетов Ми находится в эксплуатации в других (не россия) странах. Так что хоть как-то можно вырулить. Но опять же здесь есть обратные поставки на заводы Украины из россии комплектующих - вот это все - не просто проблема, а ПРОБЛЕМИЩА!

Автор:  Jager [ 03 апр 2014, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

28.8.13 На Оршанском авиаремонтном заводе испытывают первый серийный вертолет
Цитата:
Кстати, "Мотор Сич" стал акционером ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", чтобы на наших площадях освоить серийное производство этих машин.

Автор:  mouse [ 03 апр 2014, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Jager писал(а):
28.8.13 На Оршанском авиаремонтном заводе испытывают первый серийный вертолет
Цитата:
Кстати, "Мотор Сич" стал акционером ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", чтобы на наших площадях освоить серийное производство этих машин.

Оттуда же:
Цитата:
– Кто потенциальные покупатели вертолетов МСБ?
– Интерес к этой машине колоссальный. Она уже презентовалась в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Африке. Все три наши машины напрямую перелетели Анды, тогда как другие машины там летают только через ущелья. Авиация – это специфическая отрасль. Здесь спрос надо создавать самим, чем мы и будем заниматься.

Если соответствует действительности, то я бы сказал, что это замечательно.
Собственно говоря сразу предполагал, что заказчики будут не сильно требовательные и из стран 3го мира. Но деньги, как известно, не пахнут.
И если к них действительно пойдет так, как задумывали год (или даже больше, когда начинали проект) назад , то буду только рад за оршанцев: пара "Оршанский авиаремонтный завод" & "Мотр Сич" вполне могли бы найти себе нишу на рынке и место под солнцем.
Если, конечно, наш эффективный менеджемент не угробит все на корню :-(

Автор:  prorab [ 03 апр 2014, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

На форуме говорили о газовых турбинах.
На ТЭЦ-5 (хоть и китайцы строят) турбина японская - фирма Мицубиси. Авария произошла не из-за качества турбины, а и у китайцев присутствует бардак. Энергетические газовые турбины не Российские, за исключением малой мощности. Николаевский завод в Украине, по моему, газовые машины до 25 Мвт гнал. Выше нет. Больше для кораблей. Все, что в Питере разворачивается не отечественное. Если запад сотрудничество прикроет, то накроется все медным тазом. ( это Вестингауз, Арева и т.д). Просто скопировать не получится. Тем более наладить серию. Подшипники делать разучились. Не говоря о чем то более серьезном.
По Борисовскому танкоремонтному заводу. Лет 5-7 назад был там в командировке. Борисовчане представляли свою продукцию. Полный атас. И продукция, и сами цеха. И работать там некому. Кто там ремонтирует комплексы С-300 не представляю. Какой-то симулякр. Хотя за 7 лет может и изменилось че. Опять же в Борисове родни живет много. Никто не рвется на танкоремонтный.

Автор:  prorab [ 03 апр 2014, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Далее Николаевский завод, это и турбины в газпром, и двигателя на флот. При санкциях где брать будут.

Автор:  prorab [ 03 апр 2014, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Похвалю, турбины очень надежные.

Автор:  prorab [ 03 апр 2014, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Удивился когда узнал. Китайцы уже и в центральной России эл.станции строить начали. Своими людьми, своим оборудованием в Ярославле 2 энергоблока строят. 30 лет назад ничего не умели. А в России разучиваются.

Автор:  K. [ 03 апр 2014, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

prorab писал(а):
... Опять же в Борисове родни живет много. Никто не рвется на танкоремонтный.


Подтверждаю. Более того, при любой возможности рвут оттуда когти. Как правило в какую-нибудь частную структуру.

Автор:  papa-fi [ 03 апр 2014, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

prorab писал(а):
На форуме говорили о газовых турбинах.
На ТЭЦ-5 (хоть и китайцы строят) турбина японская - фирма Мицубиси. Авария произошла не из-за качества турбины, а и у китайцев присутствует бардак. Энергетические газовые турбины не Российские, за исключением малой мощности. Николаевский завод в Украине, по моему, газовые машины до 25 Мвт гнал. Выше нет. Больше для кораблей. Все, что в Питере разворачивается не отечественное. Если запад сотрудничество прикроет, то накроется все медным тазом. ( это Вестингауз, Арева и т.д). Просто скопировать не получится. Тем более наладить серию. Подшипники делать разучились. Не говоря о чем то более серьезном.
По Борисовскому танкоремонтному заводу. Лет 5-7 назад был там в командировке. Борисовчане представляли свою продукцию. Полный атас. И продукция, и сами цеха. И работать там некому. Кто там ремонтирует комплексы С-300 не представляю. Какой-то симулякр. Хотя за 7 лет может и изменилось че. Опять же в Борисове родни живет много. Никто не рвется на танкоремонтный.

танкоремонтный и чертов мостик - разные заводы
на чертов мостик много народа с экрана (навигация для мигов) ушло

Автор:  Монро [ 03 апр 2014, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Jager писал(а):
28.8.13 На Оршанском авиаремонтном заводе испытывают первый серийный вертолет
Цитата:
Кстати, "Мотор Сич" стал акционером ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", чтобы на наших площадях освоить серийное производство этих машин.

Сколько лето той модели Ми-8? Еще времен СССР.
За 25 лет не смогли придумать что лучше?

Автор:  usun [ 03 апр 2014, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Монро писал(а):
Jager писал(а):
28.8.13 На Оршанском авиаремонтном заводе испытывают первый серийный вертолет
Цитата:
Кстати, "Мотор Сич" стал акционером ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", чтобы на наших площадях освоить серийное производство этих машин.

Сколько лето той модели Ми-8? Еще времен СССР.
За 25 лет не смогли придумать что лучше?

Всему то Вы недовольны. Вы еще на калаши пожалуйтесь.
Рынок в Азии, Африке и Латинской Америке есть? Есть. ну и все, няхай продают.

Автор:  Монро [ 03 апр 2014, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Да вот не уверен я, что рынок для этой старой вертушки есть в мире. Посмотрим.

По внешнему виду старье.

Автор:  usun [ 03 апр 2014, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Монро писал(а):
Да вот не уверен я, что рынок для этой старой вертушки есть в мире. Посмотрим.

По внешнему виду старье.

Для Азии, Африки, ЮА нормально. Там тоже нет инфраструктуры для обслуживания и использования космических кораблей. В иных местах и лука со стрелами хватит для выполнения боевой задачи.

Автор:  mouse [ 03 апр 2014, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Монро писал(а):
Да вот не уверен я, что рынок для этой старой вертушки есть в мире. Посмотрим.

По внешнему виду старье.

Пане, а знаете, когда на вооружение Б-52 поступил, там старье еще похлеще будет: 1955 vs.1965

Цитата:
На 26 октября 2012 года любой B-52 имеет возраст более полувека. Планируется иметь на вооружении B-52H вплоть до 83-летнего возраста к 2040 году, до полной вырaботки ресурса планёра.

Летают и не жужжат :hi_hi_hi:
Можно еще DC-3 вспомнить, но там вообще почти вечный самолет

Автор:  Агамемнон [ 04 апр 2014, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Демографическая нагрузка на трудоспособное население в Беларуси в связи с ростом числа пожилых людей достигла максимального значения за всю послевоенную историю, сообщил на пресс-конференции 1 апреля начальник управления демографической статистики Национального статистического комитета Руслан Врублевский.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/393182.html

Автор:  papa-fi [ 04 апр 2014, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

спасибо , кэп

Автор:  Агамемнон [ 04 апр 2014, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

"Белоруссия - страна небольшая.
Поэтому должности Путина и Жириновского Лукашенко вынужден совмещать." (с)

Автор:  Jager [ 09 апр 2014, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

От винта. Под силу ли Беларуси выпускать самолеты и вертолеты?

Автор:  Waserdast [ 09 апр 2014, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Jager писал(а):

А че...старый анекдот в жизнь :-): Сеялки,веялки и молотилки с вертикальным взлетом и посадкой треба внедрить в хозяйство :-):

Автор:  AndrewK [ 09 апр 2014, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Зачем нам самолеты и вертолеты? Страна у нас небольшая; лучше сразу совместить и выпускать летающие автомобили.

Изображение

Автор:  Jager [ 09 апр 2014, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Это да, хотя мне кажется, что летающие авто лучше делать со съёмным винтом.

Автор:  Waserdast [ 09 апр 2014, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

Jager писал(а):
Это да, хотя мне кажется, что летающие авто лучше делать со съёмным винтом.

Ну так вот же :-):
Helicycle Pal-V: голландский летающий автомобиль, зачем?
http://probeg.com/2013/helicycle-pal-v- ... il-zachem/

Автор:  usun [ 09 апр 2014, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

ну так что панове, думаете вклиниться лучезарный прокладкой в военные контракты между РФ и Украины чисто для убирания формальных прямых контрактов, которые вероятно вот-вот будут забанены? Потому что, хоть какие приличия надо соблюдать, хде это видано, что стороны на гране войны имеют прямые контракты военные? Вот плату за услугу соблюдения приличий Шурег очень даже хочет приземлить в свои закорма.

По мне так реалистично. Сначала растворительно-разбавительные вертолеты и просто контрабас де-факто, а потом глядишь и реально по чуть чуть где вклинятся и собственно другие услуги продадут.

Автор:  mouse [ 09 апр 2014, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стратегия развития Беларуси или как нам жить дальше

usun писал(а):
ну так что панове, думаете вклиниться лучезарный прокладкой в военные контракты между РФ и Украины чисто для убирания формальных прямых контрактов, которые вероятно вот-вот будут забанены? Потому что, хоть какие приличия надо соблюдать, хде это видано, что стороны на гране войны имеют прямые контракты военные? Вот плату за услугу соблюдения приличий Шурег очень даже хочет приземлить в свои закорма.
По мне так реалистично. Сначала растворительно-разбавительные вертолеты и просто контрабас де-факто, а потом глядишь и реально по чуть чуть где вклинятся и собственно другие услуги продадут.

Там еще двигатели ракетные и прочие расходники есть. Как бы ту РБ и на рынок космической коммерции не вышла. А если учесть, что есть хотя бы тот же Пакистан со своей бомбой (это просто для примера, у них, по их заявлениям и свои средства доставки есть)или тот же Иран, то сотрудничество на этом поприще (ракетные технологии) могут иметь ооооочень интересные последствия :smu:sche_nie:
Деньги не пахнут, а репутация, это не про нашего...

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/