"Рубикон" автократов
Г. МонроВо времена Римской империи до 42-го н.э. на севере Италии текла река под названием «Рубикон». Она служила водоразделом между территорией империи и провинцией Галлия. 10 января 49 г. до н.э. вопреки тогдашнему закону империи Юлий Цезарь со своим войском перешел эту реку, вторгся на территорию Италии, развязав тем самым гражданскую войну в борьбе за власть. С тех пор и по наши дни выражение «перейти Рубикон» означает принятие бесповоротного решения или действие, которое автоматически влечет за собой цепь последующих событий или перемен. Юлий Цезарь был автократ, т.е. приверженец неограниченной формы правления, неограниченной власти. Такими же автократами являются и большинство нынешних руководителей постсоветских стран, которые возникли после распада СССР. Подобные режимы, когда «
власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей», в истории принято называть «авторитарными».
Каждый политический режим, тем более каждый авторитарный режим, проходит стадии развития, какие проходит самый обычный человек, а именно: рождение – становление, укрепление – развитие – зрелость («бронзовение») – застой – кризис – развал (смерть). Политическая смерть режима бывает как в форме естественного экономического, социального, политического развала, примерно как развал СССР, сопровождавшийся, тем не менее, кровавыми столкновениями и даже попыткой госпереворота (1991), так и в форме революции и даже гражданской войны. Карл Маркс связывал это с экономическим рождением в недрах старого строя нового социально-экономического уклада и с возникновением на этой базе новых социальных, политических сил, которые выступают разрушителями старого, пробивают дорогу новому.
История СССР и России 20-го века, история начала 21-го века, практически вся полна примеров с политиками-автократами и практически все они прошли свой «рубикон». Так
В. Ленин, как революционер и политик, основоположник СССР, был, несомненно, не только приверженцем учения Маркса-Энгельса о революции и коммунизме, но и автократом, выводившим свои претензии на неограниченную власть из марксизма, из учения о диктатуре пролетариата в лице диктатуры партии. Свой авторитарный «рубикон», т.е. свою ставку на неограниченную власть в России, Ленин прошел в 1917 и 1918-м.
В августе 1917г. партия большевиков в условиях подполья провела 6 съезд РСДРП/б, на котором приняла решение о подготовке к государственному перевороту (или как это тогда называлось «подготовка социалистической революции»). После удачного переворота большевики во главе с В. Лениным некоторое время заигрывали с другими социалистическими партиями России, играли в демократию, однако после демократических выборов в Учредительное собрание (временный представительный орган власти перед принятием Конституции и выборов законных органов власти), на которых большинство мест выиграла партия эсеров, большевики разогнали «учредилку». В январе 1918г. они перешли «рубикон», отделявший страну от гражданской войны. На долгие десятилетия в стране была установлена диктатура, которая фактически продержалась до конца 80-х, до самого развала СССР.
Последствия. «Рубикон Ленина» в августе 1917-го и в январе 1918-го привел нас через 74 года в полный исторический тупик, загнивание и распад. Коммунизм как учение оказался утопией. Деяния российских и советских коммунистов в своей стране и по всему миру оказались преступлениями, по своим последствиям превзошедшие преступления гитлеровского фашизма. «Рубикон Ленина» фактически перебил хребет России и является причиной ее нынешней медленной агонии.
В условиях однопартийной диктатуры большевиков, в борьбе за власть внутри партии, автократа
В. Ленина сменил автократ
И. Сталин. Он также несколько раз проходил свои «рубиконы».
Уничтожение своих бывших товарищей по партии в борьбе за лидерство в партии - это «рубикон». «Коллективизации сельского хозяйства» в стране (1928-1933), повлекшая миллионы раскулаченных, сосланных в Сибирь, миллионы уничтоженных, погибших от голода - это «рубикон», который в итоге предопределил смерть нынешнего сельского хозяйства России, смерть крестьян в России и на всем пространстве СССР как класса. В 1942г. на кремлевской квартире Сталина
У. Черчилль спросил И. Сталина о коллективизации и о судьбе миллионов крестьян. Только в 1989г. личный переводчик Сталина В. Павлов осмелился записать ответ Сталина о т.н. «кулаках»: «
Мы их перебили». ( 1)
В августе 1939г. И. Сталин заключил в Кремле союз с А. Гитлером, вошедший в историю под названием «пакт Молотова-Риббентропа», о разделе сфер влияния в Польше и Прибалтике. Заключение этого договора развязало А. Гитлеру руки в отношении Польши и фактически послужило спусковым крючком начала Второй мировой войны. Заигрывания с Гитлером в августе 1939-го – это «рубикон». Они привели в итоге к катастрофе 22 июня 1941г., к 30-ти миллионным потерям СССР в ходе мировой войны и к сегодняшней демографической агонии путинской России, катастрофической нехватке трудовых ресурсов и многомиллионным
гастарбайтерам из Азии в Россию. За то, что нынешняя Россия постепенно превращается в Азию от наплыва азиатских трудовых мигрантов , а Сибирь, Д. Восток стоят обезлюдившие, русский народ должен «благодарить» В. Ленина, совершившего коммунистический переворот, развязавшего гражданскую войну, И. Сталина за террор, «
коллективизацию» , за мечты о мировом господстве посредством развязывания с А.Гитлером Второй мировой войны (1939-1945).
Может звучать радикально, но если посмотреть на суть вещей, то становится очевидным, что сегодняшняя деградация и вымирание русского этноса есть на деле не только следствие правления политиков-автократов в 20-м веке. Русские несут некую коллективную мировую божественную кару за причиненные в прошлом Лениным, Сталиным и прочими советскими, коммунистическими руководителями страдания миллионам людей по всему миру. Зло
русского коммунизма, причиненное всему миру в 20-м веке, оказалось так велико, что без коллективного покаяния за это причиненное зло, без отречения русских от имперского мышления, от попыток имперского реваншизма, едва ли состоится возрождение России и русского народа. Тут все взаимосвязано. Тут Божий промысел и кара за кровавые попытки установить мировое господство России над всеми.
Из воспоминаний
М. Джиласа о встрече 12 апреля 1945 года: „
В этой войне, — рассуждал Сталин, —
не так, как в прошлой, а кто занимает территорию, насаждает там, куда приходит его армия, свою социальную систему. Иначе и быть не может“. И тогда же проговорился о будущих планах: „Война скоро кончится, через пятнадцать — двадцать лет мы оправимся, а — затем — снова!“ И согласился с Молотовым, выразив сожаление, что не оккупировали Финляндию: „Да, это была ошибка — мы слишком оглядывались на американцев, а они и пальцем бы не пошевелили“. (2 )
Однако следует признать, что русский народ не только несет коллективную ответственность за
русский коммунизм 20-го века, но и является его главной жертвой. Как отмечал еще в 19-м веке историк В. Ключевский, другие историки, русская, российская власть веками действовала как завоеватель в своей собственной стране. Власть в России постоянно утверждала и утверждает себя внутренними и внешними победами над своим собственным народом. В основе идеологии власть предержащих во все века была вера в особую мировую миссию Руси-России, уходящая корнями в историю становления и развития русской православной церкви (РПЦ) с ее претензиями на то, что только
русское православие является настоящим христианским учением и поэтому должно распространиться на весь мир.
Русские в массе империалисты потому, что они воспитаны в многовековой имперской культуре. Русская культура имперская потому, что она вышла из русской церкви, русского православия. Имперская трактовка христианства русскими священниками и русскими правителями о своей миссии в мире автоматически продуцирует империалистическую внешнюю и внутреннюю политику Руси-России, начиная со времен Ивана 3-го и по сей день. Это необходимо понимать всем политикам, кто имеет дело с Россией.
Н. Бердяев, русский философ: «
Ленин – империалист, а не анархист. Все мышление его было империалистическим, деспотическим. … Большевизм есть третье явление русской великодержавности, русского империализма, – первым явлением было московское царство, вторым явлением петровская империя.
(В таком случае идея
евразийства В. Путина во главе с Москвой есть уже четвертое явление, четвертая попытка восстановления русской великодержавности.-
Монро)
…
Но старое русское государство всегда было милитаризованным. Проблема власти была основной у Ленина и у всех следовавших за ними. Это отличало большевиков от всех других революционеров. И они создали полицейское государство, по способам управления очень похожее на старое русское государство. …В Московском царстве и в империи народ держался единством религиозных верований. Новая единая вера для народных масс должна быть выражена в элементарных символах. По-русски трансформированный марксизм оказался для этого вполне пригодным.
…Старая русская автократическая монархия имела корни в религиозных верованиях народа, она себя сознавала и оправдывала как теократия, как священное царство. Новое русское коммунистическое государство тоже автократично и тоже имеет корни в верованиях народа…
…Русский народ не осуществил своей мессианской идеи о Москве как Третьем Риме. … И вот произошло изумительное в судьбе русского народа событие. Вместо Третьего Рима в России удалось осуществить Третий Интернационал, и на Третий Интернационал перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть тоже священное царство и оно тоже основано на ортодоксальной вере. На Западе очень плохо понимают, что Третий Интернационал есть не Интернационал, а русская национальная идея. Это есть трансформация русского мессианизма». (3)
Н. Хрущев был следующим после И. Сталина руководителем-автократом.
Он принимал участие в коммунистическом терроре Сталина против собственного народа, уцелел в ходе «чисток», выдвинулся, а затем и сменил И.Сталина на посту руководителя партии и государства.
«Рубиконы Хрущева»: развенчание «культа личности Сталина», подавление народного восстания в Венгрии (1956), программа КПСС о коммунистическом строительстве (1962), расстрел рабочих в Новочеркасске (1962), Карибский кризис (1962).
Последствия. Развенчание «культа личности» оказало сильное влияние на все последующие поколения руководителей КПСС- СССР. Обещание КПСС построить коммунизм в СССР к 1980-му году, так никогда и нереализованное, привело в сер. 80-х к глубокому идейному кризису в советском обществе, всеобщему недоверию к коммунистам. Идея коммунизма в умах широких масс населения умерла именно тогда. Расстрел рабочих в Новочеркасске укрепил диссидентское движение в СССР в убеждении, что власть КПСС над народом - это власть террористическая, начиная с Ленина. «Рубиконы Хрущева», а также накопившиеся социально-экономические проблемы страны в прежнюю сталинскую эпоху, в итоге привели к смещению Н. Хрущева с поста руководителя партии и государства его соратниками (окт.1964). По форме это сильно напоминало «дворцовый» государственный переворот.
«Рубиконы Л. Брежнева»:
- Отказ от экономических реформ советской государственной экономики в конце 60-х;
- Ввод советских войск в Чехословакию (1968);
- Ввод советских войск в Афганистан (1979);
- Тотальное политическое и экономическое противостояние с Западом, попытки распространения советской гегемонии по всему миру (в Африке, Азии, Латинской Америке).
Последствия:- Истощение возможностей советской государственной экономики на основе монособственности и тоталитарной политической власти на основе моновласти;
- Истощение людских ресурсов СССР;
- Переход СССР в стадию застоя и кризиса. Кризис
русского коммунизма.
«Рубиконы М.Горбачева»:
- Попытки спасти «систему» через «очеловечение советского социализма», отказ от практики тоталитаризма-авторитаризма при сохранении старых идеологических догм марксизма-ленинизма, «программу ускорения социально-экономического развития, гласность и перестройку» (1985-1987);
- Обвал мировых цен на нефть при помощи США, Саудовской Аравии и неспособность СССР решить проблемы с острой нехваткой валюты для себя и всего остального дотируемого ими «социалистического лагеря».
Последствия: углубление кризиса СССР (1987-1989).
- Попытки спасти «систему» через политические реформы «сверху», чистку «гос-партаппарата», при фактическом отказе от глубоких экономических реформ. Частичная политическая либерализация при крайне незначительной экономической либерализации (1989-1991).
Последствия:
- потеря управляемости и обществом, начало развала (смерти) СССР. Рост сепаратизма, национальных, межнациональных конфликтов;
- крушение политического доминирования СССР в Восточной Европе, крушение просоветских режимов в Восточной Европе, крушение мирового коммунистического движения;
- распад СССР (1991).
Итоги правления советских автократов в 20-м веке: крах коммунистического проекта, крах КПСС, крах СССР, крах международного коммунистического движения.
«Рубиконы Б. Ельцина»:
- Отказ от идеологии коммунизма, вынужденный шоковый переход к капитализму на основе рыночной экономики, «дикой приватизации» и массовое обнищание/ограбление населения в условиях острого системного кризиса.
Последствия: «дикий полукапитализм», бандитизм, сепаратизм, тотально слабая государственная власть.
Попытки решения возникших проблем:
- Государственный переворот в окт.1993г.;
- Принятие новой российской Конституции с «царскими полномочиями» президента РФ (1993).
Последствия:
- Зарождение постсоветского авторитаризма;
- Становление полуфеодальной/ полукапиталистической экономической, политической олигархической системы. «Семибанкирщина»;
- Развязывание войны с Чечней (1994, 1996-1999);
- Тотальная зависимость от кредитов МВФ. Начало превращения России в сырьевой придаток Запада.
«Рубиконы В. Путина»:
- Приход во власть фактически в условиях гражданской войны (Чечня). Продолжение войны в Чечне (1999-2001);
- Попытки стабилизации полукапиталистической системы за счет частичной «чистки» олигархов, усиление госвмешательства в экономику (2000-2004). Ставка на выходцев из КГБ СССР и «питерских». Укрепление авторитаризма. Ликвидация независимого телевидения.
- Фактический отказ от буржуазных экономических реформ, свертывание буржуазной представительной парламентской демократии (2004-2008). Ликвидация выборов губернаторов.
Результат: провал буржуазной модернизации России.
- «Тандемократия» (2008-2012). Военный конфликт с Грузией.
Последствия: Усиление коррупции. Переход России в стадию экономического застоя и социально-политического кризиса.
Попытки решения проблем:
- Запуск имперского проекта «Евразийский союз» (2011). Великодержавная имперская риторика. Усиление полицейских репрессий против оппозиции.
- «Рокировка» в Кремле с президентом Д. Медведевым (сент.2011- март 2012).
- Фальсификация парламентских выборов (дек. 2011). Фальсификация президентских выборов (март 2012).
Последствия: нарастание социально-политического кризиса. Начало разложения системы (разложение в экономике, политике, культуре, социальных отношениях). Тотальная коррупция в стране. Усиление оппозиции.
Попытки преодоления кризиса: обыски, аресты оппозиционеров, усиление полицейской реакции в стране. Ужесточение Закона о демонстрациях и митингах, июнь 2012.
Варианты разрешения кризиса:
-Политическая реакция, диктатура.
-Революция (левосоциалистическая или буржуазно-демократическая).
-Мирное крушение режима. Хаос. Распад России.
Прочие автократы:
А. Лукашенко- Ноябрь 1996г. Государственный переворот при поддержке режима Б. Ельцина в России. Коррупция. Торговля советским вооружением, контрабанда товаров.
- Последующая фальсификация президентских и парламентских выборов (1996-2010).
- Аресты, обыски, похищения и убийства политических оппонентов.
- Насаждение в обществе атмосферы страха и террора.
Последствия: общая неуклонная деградация страны, сокращение населения, эмиграция. Системный кризис.
Попытки преодоления кризиса и удержания власти: дотации, преференции России. Нагнетание в стране террористической истерии. Таинственные терракты в метро и в целом по стране.
Варианты разрешения кризиса:
-Дальнейшая политическая реакция, диктатура.
-Революция (маловероятна).
-Инкорпорация в состав России (высокая вероятность).
-Мирное крушение режима после распада путинского режима в России и прекращения дотаций.
В. Янукович- Полукапиталистическая олигархическая система.
- Уголовное преследование политических оппонентов.
-Таинственные взрывы в Днепропетровске (2012) , насаждение атмосферы страха и насилия в обществе для удержания контроля над обществом.
Последствия: общая деградация экономики, деградация страны. Системный кризис.
Варианты разрешения кризиса:
-Политическая реакция, диктатура.
-Революция (левосоциалистическая или буржуазно-демократическая).
-Мирное крушение режима. Хаос. Распад государства Украина.
Выводы:По-старому не могут, по-новому не умеют или не хотят (революционная ситуация).
Выбор насилия в политике, насилие как основной инструмент управления страной, характерны для большинства руководителей постсоветских государств, включая нынешнюю Россию. У власти автократы. Автократы переходят свои «рубиконы». Общая тенденция региона – деградация и постепенное сползание к катастрофе. Родные корни местных автократов уходят в историю СССР 20-го века, основанного на насилии и крови.
Для многовековой истории России авторитаризм и насилие являются перманентными, начиная с истории возникновения Московского государства Ивана 3-го, возникновении России Петра Первого и далее вплоть до наших дней. Однако концентрация насилия в истории СССР 20-го века на порядок превысила концентрацию насилия за все века российской истории. В результате русские и прочие народы СССР заплатили чрезвычайно высокую цену за сталинскую
модернизацию СССР. Еще более высокой оказалась цена СССР за победу во второй мировой войне.
Как ни странно, крушение СССР было результатом победы в войне (1941-1945).
Войну выиграли, мир проиграли. Войну выиграли чрезвычайным напряжением всех национальных, экономических, социальных сил. Выиграли, положив миллионы. Как минимум 30 миллионов. После войны напряжение не ослабили. Восстановление разрушенного, гонка вооружений, битва за космос, полезли в третьи страны, помощь деньгами, оружием Африке, Азии, Латинской Америки. Где только советской (русской) имперской руки не было? В результате силы
системы банально закончились, а советская административно-командная экономика изначально была неэффективной. В итоге проиграли экономическое соревнование с капиталистическим Западом, в гонке вооружений, в гонке за мировое господство с США.
Даже битву за умы своей молодежи проиграли в СССР. Джинсы и рок-н-рол в 60-80-ые добили веру молодежи в светлое коммунистическое будущее. Коммунисты пытались бороться с тлетворным культурным и идеологическим влиянием Запада: «
Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст ». Примитивно, но в целом недалеко от правды. По признаниям президента
Д. Медведева именно в эту эпоху, еще школьником, затем студентом, он восхищался «Дип перпл», «Роллинг стоунз», носил джинсы и длинные волосы. В результате к концу 80-х это поколение уже тотально не верило в коммунизм и при первой же возможности от него отказалось, предпочтя полукриминальную карьеру в постсоветской России. Бывшие комсомольцы и коммунисты вместе с бывшими «чекистами» слились в союзе с бандитами в деле разграбления бывшей социалистической Родины. Все вместе они породили «дикий недокапитализм».
Итого что мы имеем по итогам 20-го века на примере России?
Русские как этническое ядро советской империи к концу 20-го века истощили свои национальные и имперские силы. Их высосала империя. Империя высосала и силы, входивших в СССР народов, пробудила у них тягу к своему отдельному национальному строительству. В ответ на истощение, на болезнь, у этих народов родился на свет их национализм. Свое становление он проходит через
русофобию, которая в сложившихся условиях и итогах 20-го века есть закономерный результат крушения русской империи. Отторжение или отгораживание у этих народов от России, от русского народа, таким образом, не есть некий злой умысел. Это есть защитная реакция, дистанцирование от русских с их мессианскими взглядами на себя и окружающий их мир. Это не потому, что они так не любят русских или Россию. Это потому, что у этих народов нет больше национальных сил для русских на их очередную империю. Русские нас надорвали, надломили в 20-м веке. Народы хотят восстановления и сохранения своего этноса через сохранение и развитие своего отдельного государства вне рамок влияния России или вне рамок очередного
русского проекта.
А русские в массе этого не понимают. Или не хотят понимать. К тому же русские не сумели за последние 20 лет построить в России свое национальное государство и рыночную капиталистическую экономику с буржуазными правовыми институтами. Провалив буржуазные реформы, в итоге Кремль вновь вернулся к идее империи, Евразийской империи. Так обкурившийся наркоман хочет вновь наркотическую дозу, потому что иначе у него начинается «ломка». У русских «имперская ломка». Империя разрушилась, надо бы отказаться от империи, а отказаться они не могут. Замкнутый круг. Приехали.
Так как идея империи крайне непопулярна на постсоветском пространстве, то поэтому русские политики ее продвигают через идею «интеграции». Тут наблюдаются забавные игры. Они говорят: «
Давайте интегрироваться, вместе нам будет лучше ». «
Хорошо »,- отвечают местные автократы,- «
а как это сделать, чтобы мы остались у власти и нам было хорошо? » Кремль отвечает: «
Мы сохраним вашу власть, будет экономически дотировать, политически прикрывать, защищать, а взамен Вы отдадите часть своей власти нам и пустите российский капитал в ваши страны ». И вот тут начинаются противоречия. Местные автократы ведь прекрасно знают русских
имперцев. Отдай им немножко власти сегодня, а завтра они заберут всю власть себе. А кому понравится отдавать вновь всю власть Кремлю, когда
пацаны только-только вкусили ее сладкие плоды? В общем, авторитарная «интеграция» Кремля на просторах СНГ под большим вопросом. Более того, судя по всему, мы накануне революционных событий во всем этом регионе. Тучи сгущаются над автократами. Революционные. Что из них прольется, одному БОГу известно, но приближают автократы революцию усердно.
Русским надо бы поменять свою культуру, свое имперское сознание. Иначе они окончательно угробят свою страну и исчезнут как этнос. Однако трагедия в том, что модернизировать сознание элиты и народа практически невозможно. Потому что русская имперская культура насчитывает столетия и покоится на русском имперском православии, что составляет своеобразный
русский код. А без реформации русского православия и РПЦ как института изменить сознание русских нереально. К тому же власть и Русская православная церковь слились воедино не вчера, меняться не хотят, не собираются, а следующая возможная революция в России может оказаться для России и русских последней. В общем,
пичалька. Привел же БОГ всем нам родиться ее соседями. Надо бы
отгребать в сторону пока не поздно, да вот
куда и как ?
*********************************************
Литература и источники:
1.
http://wsyachina.narod.ru/history/stalin_2.html2. Там же.
3. Н. Бердяев: «Истоки и смысл русского коммунизма», гл. 6. Русский коммунизм и революция.
http://lib.rus.ec/b/169602/read#t28