Монро писал(а):
Я и не утверждаю о нации. Я этнический белорус. Вы отрицаете существование белорусского этноса?
Далее.
1. Я не совсем понимаю что такое "русский мир". Если я говорю на русском в Беларуси, это не значит, что я русский.
2. Мне без разницы, что русские попы из РПЦ считают Беларусь частью русского мира. С таким же основанием я могу считать их мир- Россию- частью "московско-татарского" мира.
Мне без разницы. Ваш взгляд чисто субъективный. А вот что считают в массе своей белорусы - это уже серьезно. А они считают себя белорусами (по переписи), а не русскими. А раз они себя так считают, в массе русскоязычные, то значит так оно и есть. Так тому и быть.
Не думаю, что ваши взгляды найдут большое число сторонников в Беларуси. Хотя я лично считаю, что мы еще не нация.Ваши взгляды, мягко говоря, реакционные.
В русле РПЦ и русского национализма. А на всякий русский национализм есть белорусский национализм, украинский национализм и прочие национализмы. Сегодня читал комментарии казахов на казахском сайте. Они тоже в массе против русского великодержавного национализма. От так от! 
1. Говорить о существовании белорусского этноса как пранации можно в отношении белорусов начала 20 века и где-то до 39 на Западной Беларуси и до 21 в Восточной. Как только пошла индустриализация и переселение относительно неграмотного сельского (белорусского) населения в еврейские (согласно переписи) города и получение образования на русском языке в Советской Империи - началось становление белорусов не как белорусской нации (в рамках среднего европейского государства в своих размерах по границе согласно теории), а как части имперской нации - советского (а в корне - русского) образца, т.к. СССР это (ежику понятно) была только конкретно-историческая форма существования Российской Империи (ОЭФ - помните аббревиатурку, гуманитарий?

).
Сейчас, когда происходит постиндустриализация, все народы, не состоявшиеся как нации, перепрыгивают этот исторический этап и сразу входят в постнациональную эпоху, растворяясь в современном мире и идентифицируя себя совершенно на других содержательно-мифологических основаниях. Поэтому я принципиально против националистов - они хотят затащить белорусов в 17-18 века (в гуманитарном плане) для обретения национальности. Этого не будет уже никогда, мы этот этап проскочили. Чтобы не проспать следующий этап, надо в него интегрироваться, что в принципе, белорусский народ в своей массе и делает - второй язык обучения (после русского) в 95% случаев в Минске (интеллектуальной столице) - английский, немецкий или французский, но не белорусский. Белорусский - даже не третий. И это - финиш. Исторический приговор "белорусскому", который останется в мировой истории на уровне народной культуры (фольклора). Исходя из этого, я отрицаю, что сейчас существует белорусский этнос.
2. Я и не говорю, что Вы - русский по национальности, но если Вы говорите на русском (считаете его родным в смысле культурной принадлежности), значит, Вы не белорус, хотя этнически можете быть белорусом, а русский - в плане КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ. Диалектика, Монро

.
3. Не только русские попы, но и белорусский попы из Белорусского экзархата. Или Вы думаете, что у них другая точка зрения, отличная от РПЦ

?
4. То, что сейчас считают про себя белорусы - никого в мире (из тех, кто делает политику) не интересует. Будет контроль над СМИ - и через 5 лет будут считать себя теми, кем скажут. Это не аргумент.
5. Мои взгляды - это не русский национализм (Монро, а, Монро, не ожидал от видного теоретика-гуманитария, тем более - историка

, какая крупная теоретическая ошибка - что у Вас по истмату было - 2 или 3?

), а
Русский империализм, который есть, что убедительно показали в своих теоретических трудах и ВИЛ, и тем более ИВС (да и другие теоретики Русского мира, хоть и оппоненты первых, но в этом с ними согласные (Бердяев, Соловьев, Булгаков, Достоевский, Ильин, Флоренский, Лосев (Монро, может подискутируем о Флоренском или Лосеве?) и т.д. и т.п.) -
[b]интернационализм.[/b] Следовательно, нет на меня никакого белорусского или украинского национализма. Глупости все это тутэйшего деревенского провинциального самосознания, которое защищает себя как может. Как деревенские защищают себя в деревне от городских.
С почтением,
