Andrej Cieraszkou' писал(а):
В восемнадцатом веке не существовало никакой идентификации по национальному признаку, поскольку национальность к тому времени еще не вызрела как предмет изучения. Электромагнитные волны тогда тоже никто не изучал и не подозревал об их существовании. Так может их и не было?
Не, вы так и не понимаете, о чём говорите. От того и каша.
Попробуйте разграничить следующие моменты понимания:
0. Население, в его динамике, которые можно наблюдать на каком-то пространственно-временном отрезке, которое структурируется внутренне на основании тех или иных целей/под действием аттракторов.
1. Различение "свой-чужой" контура выживания, на основании которого строится этническая идентификация внутри этнического поля. Это различение уходит корнями в стайные инстинкты животных и работает в горизонте "прямой этнической видимости". Этнос достаточно сильно внутренне монолитен, потому как люди связаны непосредственно и именно на уровне группового выживания.
2. Национальная идентификация, как результат проекции предыдущего пункта на общность сверхэтнического масштаба, на контур становления. Отличие от первого состоит в масштабе идеи/аттрактора и широте соответствующего горизонта, куда могут попадать уже многие этнические группы, общение между которыми уже требует медиаторов и медийной среды. Грубо говоря, нации могут существовать только при обращении газет. Постоянные попытки быстро-вкусно сделать из сырой нации монолитный этнос, связать людей в монолит на мощном контуре выживания, проваливаются. Для этого нужно долгая работа в контексте достаточно объемлющей общей цели, либо относительно быстрый, но мощный вброс энергии, какой является война национального уровня.
3. Есть манера, присущая скорее [когнитивно-]осёдлым народам, искать благо в констатации своей осёдлости и древности. Длительный контакт этноса с местностью может дать ему деятельное преимущество самим фактом более развитого знания о ней и более плотного энергетического контакта, и с большего не нуждается в символическом оформлении в рамках межэтнического соглашения. Развитие супраэтнического символьного поля дало возможность проявить эту способность в виде символа превосходства вида "мы - местные автохтоны", что подразумевает "мы тут более сильные, чем кто-либо". Есть ещё манера говорить про "бОльшие права", но это частности торговли знаками.
Сейчас же, есть граждане, которые вместо того, чтобы искать действительной силы, которую можно извлечь из родины через родовую преемственность в том числе, ищут
преемственность идентификаций характера (1) или (2). Пользу из этого они могу извлекать только тогда, когда те, кому они навязывают эти идентификации, столь же сильно зависимы в своей деятельности от конфигурации этого символического поля.
Если же появится оператор, который начхает на все эти теории, а
действительно возьмёт силу из земли, и на этом основании установи и деятельный и символический порядок, все эти потуги не стоят и ломанного гроша.
---
Теперь, имея эти три ракурса, попробуйте понять и свои хитросплетения смыслов, и то, что я сказал про белорусов. А если этот намёк даст взгляд на новый порядок действий, то вообще хорошо.
Цитата:
Или вы считаете себя умнее остальных? Корона не жмет?
Тех, кто исполнен плебейского презрения ко всем, кто имеет амбиции выше стадного уровня, один Злой Немец называл "чернью". Именно потому, что оставаясь немощными и безынициативными en masse, для них невыносимо видеть кого-то, кто вышел из ряда. Я бы предложил вам бросить эти плебейские манеры и попробовать взять корону в какой-либо области самостоятельно, но, подозреваю, у вас кишка тонка и совершить и даже намерить нечто сколь-нибудь великое.
Галдеть какой-нибудь "ШОС", пока на хвост не наступили - это как раз по размеру. Провернуть революцию, раз уж приспичило - на это духу не хватает.