странник писал(а):
Попробую.Попытаюсь убедить Вас,человека,думающего и говорящего на русском языке,в том,ЧТО нам с Вами ближе и роднее.Упомянутый Евросоюз,объединяющий сейчас народы Европы,сам сейчас нуждается в помощи Великой России....
И самая важная причина,это устоять в Вере. Вторая причина,по которой Европе и России следует развиваться ВМЕСТЕ,это европейские технологии и российские ресурсы.Объединив эти составляющие,и воплотятся в жизнь озвученные в манифесте русскоевропейские ценности.)
Вот мне просто интересно...

Текут реки, проходят столетия, а как вчитаешься в основные идеологические постулаты русских/прорусских империалистов, а там ничего в принципе не меняется в их мировоззрении и в основных идеологических постулатах.

Все та же идеологическая триада графа
С.С. Уварова (1786-1855), сформулированная им еще в период царствования
Николая 1-го:
"
Православие, Самодержавие, Народность".
"
В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. Основные принципы были изложены графом Сергеем Уваровым при вступлении в должность министра народного просвещения в своем докладе Николаю I «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения»
Уваров: "
Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность."
"Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же понималась как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние. Термин являлся своеобразной попыткой идеологического обоснования правительственного курса Николая I начала 1830-х годов. В рамках данной теории начальник III отделения Бенкендорф писал, что прошлое России удивительно, настоящее прекрасно, будущее выше всяких представлений".
При этом объяснять современным русским/пророссийским империалистам, что время империи для России безвозвратно ушло, что мы не хотим быть в составе их новой империи в роли прежних вассалов, что имперская идеология Уварова не спасла Россию от гигантского исторического отставания от того же Запада еще в 19-м веке решительно не имеет смысла.
По двум причинам.
1. Те, кто знают хорошо историю России и разбираются в современных проблемах России просто используют эту теорию для своей карьеры, эксплуатации имперских настроений Кремля и малообразованного российского плебса в своих целях.
2. Те, кто ничего этого не знают, просто малообразованны.
Современные "русские имперцы" стараются более не упоминать старые имперские клише СССР, обосновывающие претензии СССР на мировую гегемонию: "пролетарский интернационализм", "коммунизм во всем мире". Слишком недавно по историческим меркам рухнул СССР. И слишком очевидными были преступления советской власти. Они просто вытащили из ветхого чулана России имперскую составляющую графа Уварова и вновь пытаются продать свой империализм/навязать его соседним народам, выдавая идеологическую рухлядь за новейшие изобретения русской мысли, наивно полагая, что народы не помнят, что империализм России в 19-м веке с этой идеологической составляющей ничем принципиально не отличался от империализма СССР в марксистско-ленинской упаковке.
Вчерашние коммунисты/комсомольцы СССР/России с теорией Уварова вновь пытаются апеллировать к православной вере.

Вновь говорят, что западная демократия- это бяка.

А вот российская "вертикаль власти" во главе с "тандемом"- это круто.

Что без России Европа загнется. И вообще, Россия еще ого-го как покажет всему миру и прочее, прочее...
Не, ребята "комсомольцы и прочие"... Идите-ка Вы со своим Уваровым...лесом..."ножками, ножками".

============================================
Об имперской триаде Уварова. В порядке "ликбеза".
"Стремясь противостоять революционным и либеральным идеям, самодержавие прибегало не только к репрессиям. Царь понимал, что взглядам могут противостоять лишь иные взгляды. Официальной идеологией николаевской России стала т.н. "теория официальной народности". Ее творцом стал министр просвещения граф С.С. Уваров. Основу теории составила "уваровская троица": православие - самодержавие - народность. Спокойная, устойчивая, благолепно-тихая Россия противопоставлялась мятущемуся, разлагающемуся Западу. В "теории официальной народности" ярко проявилась закономерность русской истории: любой поворот к консерватизму и охранительству всегда сочетается с антизападничеством и подчеркиванием особенностей собственного национального пути.
"Теория официальной народности" была положена в основу преподавания в школах и университетах. Ее проводниками стали консервативные историки С.П. Шевырев и М.П. Погодин. Она широко пропагандировалась в печати усилиями таких литераторов как Ф. Булгарин, Н. Греч, Н. Кукольник и др. Россия в соответствии с "теорией официальной народности" должна была выглядеть счастливой и умиротворенной.
Сомнение в великолепии российской действительности само по себе оказывалось или преступлением, или свидетельством сумасшествия. Так, в 1836 г. по непосредственному распоряжению Николая I был объявлен сумасшедшим П.Я. Чаадаев, опубликовавший в журнале "Телескоп" смелые и горькие (хотя далеко не бесспорные) размышления об истории России и ее исторической судьбе. В конце 40-х гг., когда в Европе начались революции, стало очевидно, что попытка Уварова противопоставить революционной угрозе воспитание преданности престолу и церкви не удалась. Крамола все шире проникала в Россию. Недовольный Николай в 1849 г. уволил Уварова, сделав ставку только на подавление свободомыслия с помощью репрессий. Это знаменовало глубокий идейный кризис власти, окончательно оттолкнувшей от себя общество.
...главные положения вышеназванной теории были сформулированы в 1811 г. историком
Н.М. Карамзиным в его "
Записке о древней и новой России". Эти идеи вошли в коронационный манифест императора Николая I и последующее
законодательство, обосновав необходимость для Российского государства самодержавной формы правления и крепостнических порядков, а добавлением С.Уварова было понятие "народность". Провозглашённую триаду он считал
"залогом силы и величия" Российской империи. Понятие "народность" рассматривалось С. Уваровым как самобытная черта русского народа, как исконная приверженность к царскому самодержавию и крепостному праву.
Сущность уваровского представления о русской жизни состояла в том, что Россия - совершенно особое государство и особая национальность, непохожая на государства и национальности Европы. На этом основании она отличается всеми основными чертами национального и государственного быта: к ней невозможно приложить требования и стремления европейской жизни. Россия имеет свои особые учреждения, с древней верой, она сохранила патриархальные
добродетели, мало известные народам Запада. Прежде всего, это касалось народного благочестия, полного доверия народа к властям и повиновения, простоты нравов и потребностей. Крепостное право сохранило в себе много патриархального: хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем могли бы они сами, и положение русского крестьянина лучше положения
западного рабочего.
Уваров полагал, что главной политической задачей является сдерживание наплыва новых идей в Россию. "Устойчивая" крепостная Россия противопоставлялась мятущемуся Западу: "там" - мятежи и революции, "здесь"- порядок и покой. Этими идеями должны были руководствоваться литераторы, историки, воспитатели. Уваровское виденье политической системы было довольно своеобразным. Уваров стремился соединить усвоение Россией европейской системы образования с сохранением собственной традиционной социально–политической системы. “
Во всем пространстве государственного хозяйства и сельского домоводства, –заявлял он, –
необходимы: русская система и европейское образование;
система русская – ибо то только полезно и плодовито, что согласно с настоящим положением вещей, с духом народа, с его нуждами, с его политическим правом; образование европейское, ибо больше как когда–нибудь
мы обязаны вглядываться в то, что происходит вне пределов отечества, вглядываться не для слепого подражания или безрассудной зависти, но для исцеления собственных предрассудков и для узнания лучшего”.
Концепция Уварова была подвергнута в демократически или прогрессивно настроенных кругах русского общества 19 века самой беспощадной критике, вследствие чего самая уваровская "триединая формула" в русской демократической
традиции фигурирует не иначе как с определением "пресловутая".