Брама
https://www.bramaby.com/forum/

Один шаг
https://www.bramaby.com/forum/viewtopic.php?f=34&t=321
Страница 1 из 1

Автор:  Dark [ 12 фев 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Один шаг

Если быть честными перед самими собой, то мы можем видеть последствия лишь первого хода очередной шахматной партии. Поговорите с любым человеком о будущем, и вы заметите, что чем дальше по стреле времени находится тема вашего разговора, тем больше планов и идей рождается в ваших головах. Но стоит завести разговор о том, как компенсировать доходы, выпавшие из семейного бюджета в связи с декретным отпуском жены, или что делать, если в школе, где учится его сын, учитель математики озабочен только сбором денег на покупку в класс очередной фигни, и огонёк в глазах куда-то исчезает, уступая место невнятному бормотанию.

Наши политики в этом плане ничем не отличаются от остальных людей. Они готовы часами дискутировать о пользе членства в ЕС, ни сколько не беспокоясь о путях достижения страной экономического состояния, при котором её заявку хотя бы примут (!) к рассмотрению. Но речь не о ЕС, давайте не будем с вами уподобляться политикам, наполняющим свои предвыборные программы целями, для достижения которых нужно, чтоб противник не то что не мешал, а даже играл в поддавки. Поговорим о сугубо внутренней проблеме - образовании. посмотрим, как повлияет на него один наш шаг - централизованное тестирование в конце каждого учебного года.

Централизованное тестирование в конце каждого учебного года, начиная с 5-го класса … Могу себе представить реакцию на это предложение в обществе, которое даже итоговое тестирование воспринимает с прохладцей. Однако давайте посмотрим на нашу школу после введения этой нормы. К нам вернется уверенность в том, что наши дети имеют определенные оценки потому, что они этого заслуживают, а не потому, что школа выполняет план по повышению успеваемости. Об объективности школьных оценок красноречиво говорят результаты тестирования http://news.tut.by/192849.html http://www.zapraudu.info/article/vospit ... ne-proshli. средние баллы ниже отметки, необходимой для перевода в следующий класс.

Почему эти дети вообще дошли до стадии тестирования, а не были оставлены на второй год или отчислены? Ответ: потому, что советская система со всеми её плюсами и минусами за годы правления Лукашенко вобрала в себя худшее из обеих систем. Советская система образования оставила нам в наследство планы по успеваемости, из-за которых лентяям дарят аттестаты, западная подарила тестирование – несовершенную систему контроля знаний, которая в классической западной системе образования работает неплохо. Но наложение её на советское наследие привело к появлению невообразимого мутанта – системы среднего образования Республики Беларусь.

Централизованное тестирование в конце каждого учебного года, перенесет учителя на одну сторону баррикад с учениками. Учитель перестанет быть кабинетным цербером, отравляющим жизнь молодого человека, он превратится в союзника по преодолению серьёзного и неотвратимого ежегодного испытания так же как аудиторская проверка помогает фирме без потерь пережить визит налоговых инспекторов. В результате переноса источника раздражения и стресса за пределы школы можно ожидать снижения напряженности в системе ученик/учитель.

Эффективность работы учителей в данный момент основывается на оценках, которые они же и выставляют. Поэтому из школ отчисляются только откровенно асоциальные подростки, а все остальные получают свои тройки и досиживают до окончания одиннадцатого класса. При переводе в следующий класс по результатам ЦТ эта ситуация исключается. Также в прошлое начнут уходить случаи, когда учитель занижает оценки ученика исходя из личных соображений. Ведь экзаменационная оценка «8» на фоне школьной четверки, равно как и обратная ситуация, неизбежно вызовет обоснованные вопросы о квалификации учителя.

Пенять на то, что современная молодежь не такая, как раньше нельзя. Так же нельзя говорить о том, что хорошие учителя в школах перевелись. Чтобы сдать физику на 4 балла из 10 учитель по большому счету вообще не нужен, необходимо лишь осознание того, что из-за неоднократных «вторых годов» тебя могут забрать в армию после 9 класса. Причина не в людях: учителях и учениках. Причина в системе, которая каждую секунду шепчет на ухо: забей, не старайся – все равно учитель поставит нужную оценку … поставь ты ему тройку, а то в районо вызовут и дадут по голове. И система, в сознании ученика, выступает в роли «благодетеля», который защищает его от «злого» (читай нормального) учителя, ставящего ему объективную оценку.

Чтобы наши ученики – других у нас нет, наши учителя – такие, какие есть, стали работать на свой максимум, необходимо сделать этот первый шаг, который вынесет приговор системе образования, штампующей недоучек.

p.s. Мной приведены только положительные последствия первого шага в деле модернизации системы образования. Но, безусловно, есть и отрицательные. Их я оставил за скобками, чтобы было, что писать в комментах.

Автор:  dzzh [ 12 фев 2011, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Цитата:
Ответ: потому, что советская система со всеми её плюсами и минусами за годы правления Лукашенко...

Наверное, всё же система образования.

Автор:  dzzh [ 12 фев 2011, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Что до дискуссии по существу, предложил бы сначала ответить на вопрос, какие цели ставит перед собой беларусская система образования и люди, ответственные за принятие связанных с ней решений. В большинстве стран этот ответ довольно прост: воспитание молодёжи в духе тяги к знаниям, развитие самостоятельного критического мышления, раскрытие потенциала лучших учеников для их дальнейшего совершенствования и принесения благ стране в будущем и т.д., можно тут много правильных слов говорить. Но в реальности, реально ли руководствуются таким подходом чиновники министерства образования в Беларуси? Я бы сказал, что перед нашей системой скорее стоит задача воспитания "средних" граждан, основной целью которых будет - жить тихо и не высовываться. Думающие грамотные специалисты нам с точки зрения чиновников ведь не нужны, одна морока от них. Если рассматривать проблему в подобном ключе, то я думаю, что Министерство образования ведёт себя правильно, и какими бы здравыми не были ваши размышления в рамках здоровой системы, в систему беларусскую они не вписываются, и перед ними необходимо решить вопрос реорганизации беларусской системы с целью соответствования базовым ценностям.

Автор:  Курманбек Салиевич [ 12 фев 2011, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

А зачем учитывать в обсуждении мнение и цели нынешнего министерства? Пан Дарк правильно ставит вопрос в отрыве от текущей ситуации. Сегодняшняя система образования не скрывает целей и даже гордится ими: сохранение и наполнение кадрами ссуз-ов, воспитание и обучение рабсилы для внутреннего потребления и на продажу.

Автор:  Dark [ 12 фев 2011, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

dzzh писал(а):
Что до дискуссии по существу, предложил бы сначала ответить на вопрос, какие цели ставит перед собой беларусская система образования и люди, ответственные за принятие связанных с ней решений. В большинстве стран этот ответ довольно прост: воспитание молодёжи в духе тяги к знаниям, развитие самостоятельного критического мышления, раскрытие потенциала лучших учеников для их дальнейшего совершенствования и принесения благ стране в будущем и т.д., можно тут много правильных слов говорить. Но в реальности, реально ли руководствуются таким подходом чиновники министерства образования в Беларуси? Я бы сказал, что перед нашей системой скорее стоит задача воспитания "средних" граждан, основной целью которых будет - жить тихо и не высовываться. Думающие грамотные специалисты нам с точки зрения чиновников ведь не нужны, одна морока от них. Если рассматривать проблему в подобном ключе, то я думаю, что Министерство образования ведёт себя правильно, и какими бы здравыми не были ваши размышления в рамках здоровой системы, в систему беларусскую они не вписываются, и перед ними необходимо решить вопрос реорганизации беларусской системы с целью соответствования базовым ценностям.

беда в том, что и нашей нынешней системе нужны квалифицированные спецы. мой двоюродный брат работает начальником бюро на МЗКТ? говорит, что с кадрами ж...а. куда не ткни - везде кадровый голод. сейчас Россия немного оклемалась и потихоньку стали ехать туда. например, недавно уехал один инженер-химик с Белмедпрепаратов в Россию на ту же должность, вероятно, с двукратным увеличением зарплаты. квалификация и "не высовываться" если и связаны, то опосредовано. ИМХО

Автор:  Dark [ 12 фев 2011, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Курманбек Салиевич писал(а):
А зачем учитывать в обсуждении мнение и цели нынешнего министерства? Пан Дарк правильно ставит вопрос в отрыве от текущей ситуации. Сегодняшняя система образования не скрывает целей и даже гордится ими: сохранение и наполнение кадрами ссуз-ов, воспитание и обучение рабсилы для внутреннего потребления и на продажу.

план Павлосса :de_vil:

Автор:  Курманбек Салиевич [ 12 фев 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Dark писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
А зачем учитывать в обсуждении мнение и цели нынешнего министерства? Пан Дарк правильно ставит вопрос в отрыве от текущей ситуации. Сегодняшняя система образования не скрывает целей и даже гордится ими: сохранение и наполнение кадрами ссуз-ов, воспитание и обучение рабсилы для внутреннего потребления и на продажу.

план Павлосса :de_vil:

Это не план почтенного пана Павла, а его песнь акына. Видит и поет про объективную реальность. Есть чем возразить?

Автор:  Dark [ 12 фев 2011, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Курманбек Салиевич писал(а):
Dark писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
А зачем учитывать в обсуждении мнение и цели нынешнего министерства? Пан Дарк правильно ставит вопрос в отрыве от текущей ситуации. Сегодняшняя система образования не скрывает целей и даже гордится ими: сохранение и наполнение кадрами ссуз-ов, воспитание и обучение рабсилы для внутреннего потребления и на продажу.

план Павлосса :de_vil:

Это не план почтенного пана Павла, а его песнь акына. Видит и поет про объективную реальность. Есть чем возразить?

нет, поэтому и " :de_vil: "

Автор:  ludmila_ch [ 12 фев 2011, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Курманбек Салиевич писал(а):
А зачем учитывать в обсуждении мнение и цели нынешнего министерства? Пан Дарк правильно ставит вопрос в отрыве от текущей ситуации. Сегодняшняя система образования не скрывает целей и даже гордится ими: сохранение и наполнение кадрами ссуз-ов, воспитание и обучение рабсилы для внутреннего потребления и на продажу.


Да, с таким положением в системе образования скоро, если уже не сейчас, ни для внутреннего потребления, ни, тем более, на продажу, специалистов не будет. Прежние спецы или состарились, или уже уехали. А нынешние годятся только в офисный планктон, так, а сколько его надо, не говоря уже о том, что материальных ценностей он не производит. А толкового сварщика, токаря, а тем более, наладчика станка с ЧПУ, даже в Минске днём с огнём поискать.
Сдулась басенка про квалифицированную рабочую силу Беларуси...

Автор:  dzzh [ 12 фев 2011, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Dark писал(а):
dzzh писал(а):
Что до дискуссии по существу, предложил бы сначала ответить на вопрос, какие цели ставит перед собой беларусская система образования и люди, ответственные за принятие связанных с ней решений. В большинстве стран этот ответ довольно прост: воспитание молодёжи в духе тяги к знаниям, развитие самостоятельного критического мышления, раскрытие потенциала лучших учеников для их дальнейшего совершенствования и принесения благ стране в будущем и т.д., можно тут много правильных слов говорить. Но в реальности, реально ли руководствуются таким подходом чиновники министерства образования в Беларуси? Я бы сказал, что перед нашей системой скорее стоит задача воспитания "средних" граждан, основной целью которых будет - жить тихо и не высовываться. Думающие грамотные специалисты нам с точки зрения чиновников ведь не нужны, одна морока от них. Если рассматривать проблему в подобном ключе, то я думаю, что Министерство образования ведёт себя правильно, и какими бы здравыми не были ваши размышления в рамках здоровой системы, в систему беларусскую они не вписываются, и перед ними необходимо решить вопрос реорганизации беларусской системы с целью соответствования базовым ценностям.

беда в том, что и нашей нынешней системе нужны квалифицированные спецы. мой двоюродный брат работает начальником бюро на МЗКТ? говорит, что с кадрами ж...а. куда не ткни - везде кадровый голод. сейчас Россия немного оклемалась и потихоньку стали ехать туда. например, недавно уехал один инженер-химик с Белмедпрепаратов в Россию на ту же должность, вероятно, с двукратным увеличением зарплаты. квалификация и "не высовываться" если и связаны, то опосредовано. ИМХО


Ну так их выучишь, оглоедов, а они раз - и в Россию уехали, и даже по распределению работать не останутся. :) Начальники-то бюро может и не против толковых специалистов, может и платить им готовы, но не они же решения принимают.

Автор:  dzzh [ 12 фев 2011, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

Курманбек Салиевич писал(а):
А зачем учитывать в обсуждении мнение и цели нынешнего министерства? Пан Дарк правильно ставит вопрос в отрыве от текущей ситуации. Сегодняшняя система образования не скрывает целей и даже гордится ими: сохранение и наполнение кадрами ссуз-ов, воспитание и обучение рабсилы для внутреннего потребления и на продажу.


Осмелюсь в ответ топикстартера процитировать:

Dark писал(а):
Наши политики в этом плане ничем не отличаются от остальных людей. Они готовы часами дискутировать о пользе членства в ЕС, ни сколько не беспокоясь о путях достижения страной экономического состояния, при котором её заявку хотя бы примут (!) к рассмотрению. Но речь не о ЕС, давайте не будем с вами уподобляться политикам, наполняющим свои предвыборные программы целями, для достижения которых нужно, чтоб противник не то что не мешал, а даже играл в поддавки.


Тысячи способов есть улучшить существующую систему, но только если она сама будет не против. А пока она против, мы наперекор ей ничего не сделаем.

Автор:  Maat [ 24 мар 2011, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

./ квалификация и "не высовываться" если и связаны, то опосредовано. ИМХО/

Примерно так,наверное: если специалист высокой квалификации,то подразумевается,что он умеет думать(анализировать,изобретать,принимать самостоятельные решения и т.д.)А в условиях этой гнилой и лживой тоталитарной системы(причем эта гнилость проявляется везде и во всем) такие люди чаще всего "не ко двору"- думают,гады,панимаишъ...То действия начальства критикуют,то зарплата им мала.И с окружающими своими думами хоть изредка делятся.В общем,высовываются.Даже нечаянно,не имея вовсе такого намерения...
Кажется,за последние 16 лет наше общество было здорово изуродовано(в т.ч. и морально),хотя процесс начался задолго до Мозаичного...
А про централизованное тестирование начиная с младших классов-нормальная идея.Другой вопрос,что менять тут надо ФСЁ. -систему власти,управления,взглядов и жизни вообще...А то любая хорошая идея будет извращена и не заработает.

Автор:  Dark [ 26 май 2011, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

в тему
http://www.naviny.by/rubrics/society/20 ... 16_173760/
всем читать и плакать :-(

Автор:  Romanus [ 26 май 2011, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Один шаг

По теме - ИМХО надо переходить к восьмилетнему образованию со сдачей экзамена и последующим переходом выпускников на двухуровневую систему - ПТУ и колледж.
Немецкая система в общем.

Я бы, кстати, и УПК восстановил бы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/