Вы бы прежде чем критиковать Монро вчитались в то, что я написал. А то прямо стыдно за вас. Демонстрируете нам тут просто пещерный уровень знания российской истории. Ну, что ж, придется Вас постегать по попе, авось что-нибудь узнаете по биографии Николая 2-го.
Николай 2 мог не стать императором России после смерти своего отца, Александр 3. У Александра 2 при живой жене была еще одна семья. А в той семье были дети. После смерти своей жены Александр 2 фактически узаконил свой брак с Юрьевской. И проживи он долго, вполне мог передать свой трон не Александру 3-му, а своему старшему сыну от брака с Юрьевской (Долгорукой). Историк, писатель Радзинский в своей книге о Александре 2-ом и вовсе выдвинул версию, что убийство террористами Александра 2-го направлялось руками сторонников династии и воцарения Александра 3-го в России.
Теперь как Николай 2 был образован, воспитан, готовили ли его специально к занятию российского трона. Ответ отрицательный. Специально не готовили. Образование: домашнее.
Вот что пишут историки об образовании Николая 2-го:
"Николай получил домашнее образование в рамках большого гимназического курса; в 1885—1890 годах — по специально написанной программе, соединявшей курс государственного и экономического отделений юридического факультета университета с курсом Академии Генерального штаба. Учебные занятия велись в течение 13 лет:...последующие пять лет посвящались изучению военного дела, юридических и экономических наук, необходимых для государственного деятеля. Лекции читались учёными с мировым именем: Н. Н. Бекетовым, Н. Н. Обручевым, Ц. А. Кюи, М. И. Драгомировым, Н. Х. Бунге, К. П. Победоносцевым и другими. Все они лишь читали лекции.
Спрашивать, чтобы проверить, как усвоен материал, не имели права..."
Радзинский, Историк, писатель:
http://www.radzinski.ru/books/nikolai2/1/"Его воспитателем отец сделал знаменитого К.П.Победоносцева, обер-прокурора Синода.
Александр III взошел на престол с понятной логикой: были реформы при отце, - чем кончилось? Убийством. И к власти был призван Победоносцев."
Данилов Ю Н Мои воспоминания об Императоре Николае II-ом и Вел Князе Михаиле Александровичеhttp://www.modernlib.ru/books/danilov_y ... he/read_1/"Государь был человеком среднего масштаба, которого несомненно должны были тяготить государственные дела и те сложные события, которыми полно было его царствование. Разумеется не по плечу и не по знаниям ему было и непосредственное руководительство войною."
А. Н. Сахаров (редактор) Исторические портреты.
http://lib.rus.ec/b/81224/read"Преподаватели не могли ставить своему ученику оценки за успеваемость. ...Очень много всегда говорили о том, что Николай II «не был готов» к царствованию, что «он был слишком молод», «неопытен» для того, чтобы управлять огромной империей и принимать ответственные и «мудрые» решения. В этих утверждениях заключалась своя логика. Он действительно боялся роли правителя, роли, которой он не искал, но в судьбе своей не мог ничего изменить."
*********************************************
Николай Александрович Вельяминов, лечащий врач Александра III, свидетель последних минут жизни царя-миротворца:
«Я с особым интересом наблюдал в Ливадии за наследником и той ролью, которую он играл в семье. Должен сказать, что меня уже тогда удивляла его молодость, несоответствующая его возрасту... Граф Воронцов ... сказал мне, что наследник, которому было 26 лет, на самом деле — мальчик 14 лет. Если это и было преувеличено, то ненамного... В общем, у меня создалось впечатление, что наследник ... для будущего самодержца держал себя слишком пассивно, ни в чем не проявляя своей личности, и, не скрою, это пугало меня за наше будущее».
Антон Павлович Чехов, великий русский писатель:
«Про императора неверно говорят, что он больной, глупый, злой. Он просто обыкновенный гвардейский офицер».
Александр Федорович Керенский (1881—1970), политический деятель, глава Временного правительства в 1917 г.:
«Николай II был человеком, не лишенным гуманных свойств. Вообще же этот человек с чудными голубыми глазами был для меня загадкой... Казалось невероятным, что этот простой человек с медленными движениями был императором всея России...»
(Впечатление от первого свидания с царем в мае 1917 г.)
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852—1906), писатель, был приглашен в императорскую семью после возвращения из поездки по Манчжурии и Корее:
«Это провинциалы! Не скрою, я шел к ним, очень подтянувшись и даже несколько робея. Личное знакомство с царем — это не совсем обыкновенное знакомство...
И вдруг сидит симпатичный пехотный офицер, курит, улыбается, изредка ставит вопросы, но всё не о том, что должно интересовать царя, в царствование которого Россия выезжает на берега Тихого океана, где встречают вовсе не друзья, и — не радостно...
Зачем же звать к себе? А если позвал, то умей отнестись серьезно...»
Михаил Иванович Драгомиров (1830—1905), генерал, военный теоретик, автор новаторских идей по тактике и обучению войск. Преподавал Николаю Александровичу тактику:
«Сидеть на престоле — годен, но стоять во главе России – неспособен».
Сергей Юльевич Витте (1849—1915), русский государственный деятель, премьер-министр (1903—1906):
«Царь не способен вести дело начистоту, а всё стремится ходить окольными путями... Поскольку же его величество не обладает способностями ни Меттерниха [австрийский министр, “автор” Священного союза], ни Талейрана [глава французского внешнеполитического ведомства в начале ХIХ в.], уловки обычно приводят к одному результату: к луже — в лучшем случае помоев, в худшем случае — к луже крови или к луже, окрашенной кровью».
Григорий Ефимович Распутин (1872—1916), фаворит царской семьи, «провидец» и «целитель»:
«Царица уж больно мудрая правительница, я с ней всё могу делать, до всего дойду, а он [Николай II] — Божий человек. Ну какой же он Государь? — Ему бы только с детьми играть, да с цветочками, да огородом заниматься, а не царством править...»
*************************************
О государственных талантах Николая 2-го.Поведение Николая II и его окружения накануне русско-японского конфликта: министр внутренних дел Плеве писал монарху о необходимости «
небольшой победоносной войны», сам царь долгое время отказывался принять японского посла. Когда же их встреча все-таки состоялась, он заявил:
«
Япония кончит тем, что рассердит меня».
В условиях, когда японские дипломаты только и искали повода для агрессии, это было наихудшим способом выражать свои чувства.
Перед придворным балом 19 января 1904 г. к императору с вопросом о возможности начала боевых действий против Японии подошла жена русского посла в Лондоне графиня Бенкендорф: ее сын служил на одном из кораблей Порт-Артурской эскадры.
«
Я войны не хочу, и ее не будет», — услышала она в ответ. В тот же вечер, в разгар веселья, в зал Эрмитажа явился офицер генштаба с телеграммой об атаке русского флота японскими миноносцами.
Николай 2 неадекватно оценивал себя, Россию, международные отношения в целом.Характеристика боевых действий против Японии (1904-1905), данная генералом Драгомировым:
«
Бьем японцев образами наших святых, а они лупят нас ядрами и бомбами. Мы их образами, а они нас пулями».
Князь Феликс Юсупов, убивший «друга» царицы, Распутина, писал:
«
Личные особенности характеров императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, которые при иных условиях не оказали бы, быть может, заметно-го влияния на их царствование,
сыграли трагическую роль в судьбе и России, и всей династии. Уже с первых лет жизни в России императрица начала приобретать привычку к влиянию на государственные дела. В русском обществе это не вызывало одобрения: говорили о слабости воли у Государя, порицали Государыню за властолюбие…".
Сергей Маклаков, член ЦК Конституционно-демократической партии либерального толка: «
Разочарование, которое наступило в начале царствования Николая II, явилось причиной изменения самого принципа либерального движения: на смену прежней тактике выдвинулась борьба с самодержавием. С этого времени ведущая роль принадлежала не земцам, а политикам, т.е. радикальной интеллигенции».
Александр Гучков, лидер «октябристов», партии умеренного центра: «
Историческая драма, которую мы переживаем, заключается в том, что мы вынуждены отстаивать монархию против монарха, церковь против церковной иерархии, авторитет правительственной власти против носителей этой власти».
Из петиции рабочих накануне шествия 9 января 1905 года:
"Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, по наружности, а в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права... По мнению наших хозяев, всякая наша просьба — преступление... Нас поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии... Государь, не откажи в помощи твоему народу... разрушь стену между тобой и твоим народом... Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, чтобы народ помогал тебе и управлял собой. Не отталкивай его помощи».
(Прошло 100 лет, а даже сейчас при Путине в России нет народного представительства в парламенте России. Путин ведет себя как некоронованный царь. А жириновским уготована роль клоунов или холопов.)
После расстрела рабочих 9 января 1905г. в Петербурге.Николай II — специально отобранной делегации рабочих:
«
Мятежной толпой заявлять мне о своих требованиях преступно... Я верю в честные чувства рабочих и в непоколебимую их преданность мне, а потому прощаю им вину их».
Николай II — Семеновскому полку, расстрелявшему демонстрацию:
«
От всей души благодарю вас за вашу службу. Благодаря вашей доблести и верности сломлена крамола».
Реакция в России на неадекватность царя Николая 2-го.Савва Морозов (миллионер, фабрикант): «Царь — болван. Он позабыл, что люди, которых с его согласия расстреливают сегодня, полтора года назад стояли на коленях перед его дворцом и пели «Боже, царя храни...». Да, теперь революция обеспечена... Годы пропаганды не дали бы того,что достигнуто самим его величеством в этот день»
Жан Жорес (лидер французских социалистов в газете «Юманите»): «Отныне река крови пролегла между царем и его народом. Нанося удары рабочим, царизм смертельно ранил себя».
Лев Толстой: «Царя считают священной особой, но надо быть дураком, или злым человеком, или сумасшедшим, чтобы совершить то, что совершает Николай».
По свидетельству поэта Александра Блока, в 1910 г. любимец императора,
адмирал Нилов, стоя в нескольких шагах от поэта, сказал в кругу придворных:
«
Будет революция, всех нас перевешают, а на каких столбах — не все ли равно».
Императрица Александра Федоровна — Николаю II (частная переписка) : «
В Думе все дураки; в Ставке сплошь идиоты; в Синоде одни только животные; министры — мерзавцы. Дипломатов наших надо перевешать. Разгони всех... Прошу тебя, дружок, сделай это поскорее. Тебя должны бояться. Мы не конституционное государство, слава Богу. Будь Петром Великим, Иваном Грозным и Павлом I, сокруши их всех... Я надеюсь, что Кедринского [имеется в виду Керенский] из Думы повесят за его ужасную речь, это необходимо... Спокойно и с чистой совестью я сослала бы Львова [одного из думских лидеров]в Сибирь; я отняла бы чин у Самарина, Милюкова, Гучкова и Поливанова — всех их тоже надо в Сибирь».