Вам не хватает исторического образования, чтобы самостоятельно выявлять факты, уметь их анализировать, сопоставлять, обобщать, выявлять тенденции, закономерности.
У каждого государства в любое время его развития есть приоритеты. Каждое государства всегда имеет приоритетные задачи, цели. Если государство имеет в приоритетах быстрое развитие экономики, то приоритет отдается образованию в школе, образованию в ВУЗах, особенно образованию в ВУЗах на технических специальностях.
Примеры:
- Отец Ленина Илья Николаевич работал учителем, затем директорм гимназии, затем инспектором по народным училищам. Своей работой он один содержал всю многочисленную семью Ульяновых. А за достижения на ниве просвещения был удостоен потомственным дворянством и чином сравнимым с генеральским.
То есть он этого добился, потому что в приоритетах развития Российской империи конца 19 века значилось быстрое развитие страны, повышение конкурентности ее экономики. Без образованных людей, выпусников гимназий, училищ, институтов этого было сделать нельзя.
Отец белорусского классика поэзии М. Богдановича, был учителем, историком. Оставил воспоминания, что в конце 19 века за работу учителем в Минске он получал оклад почти в 2 раза превышающий зарплату квалифицированного рабочего в Минске.
Тут с приоритетами тогдашней империи тоже все понятно.
Берем СССР. Период индустриализации (1925 год). С чего начинали большевики, конкретно Сталин? С материальных стимулов и прежде всего с образования. Учителям платили очень щедро.
Очень щедро платили бывшим имперским преподавателям и особенно в сфере технического образования. Профессор получал оклад в 2-3-5 раз превышающий оклад рабочего.
Инженеры на заводах и фабриках очень часто получали оклады и премиальные в 10 раз превышающие оплату рабочих.
Конструкторы. По воспоминаниям авиаконструкторов, в период индустриализации и перевооружения Красной Армии им платили оклады, которые в 20-30 раз превышали окплату рабочих и даже инженеров. Не было отбоя от желающих стать конструкторами. Почему? А материальный стимул!
Теперь смотрим на брежневский загнивающий СССР (1970-1982). Оклад начинающего инженера - 120 руб.
Оклад инженера чуть продвинутого - 170 руб.
А оклад рабочего в это же время - 120- 170 руб,а с премиальными и за 200 руб.
Чувствуете разницу?

Приоритеты совершенно отчетливые:
уравниловка. Потому что СССР наплодил столько инженеров, сколько уже не требовалось. Стало заметно падать качество образования. Качество падало и выпускников-инженеров. А рабочим платили неплохо. Почему? А такова направленная политика. Безработных быть не должно. Все обязаны трудиться, и если ты рабочий на хорошем производстве, то тебе платили выше, чем начинающему инженеру.
ПРичем шла еще дифференциация по республикам. В Прибалтике, в кавказских республиках платили примерно в 1.5-2 раза больше, чем русским, украинцам, белорусам. Мой приятель из Эстонии пошел после школы работать простым рабочим на лыжную фабрику в Пярну и получал при Брежневе 400 руб., в 2 раза выше, чем тогда платили в БССР. От так от.
