Obyvatel писал(а):
Zig писал(а):
Живой случай. Скорость около 30. (перед светофором, надо на право...) Припорошена дорога, под снежком лед(скорее всего). Легкое торможение... А пофиг. Как ехало так и едет.
и вы уверены, что в этот момент все 4 колеса одновременно заблокировались и машина просто скользила?
ну не знаю... вот если отвлечься от ваших ощущений в данном случае, а представить что колеса все же не заблокировались, тогда и понятно почему абс не сработало...
Цитата:
На трамвайных путях если трещало значит смогло найти разницу в колесах. Маленького камушка вмерзшего в лед достаточно для получения разноскоростного вращения.
А вот в Америке, с их идеальными дорогами - каток получился.
и шо там в Америке на автостраде ни соринки, ни пылинки?
я так понимаю достаточно чтобы под одним колесом лед оказался, а под другим чуть снега на том же льду, чтобы была эта разница между торможением колес.
Этот абс примерно также как и ремни безопасности. В 95 процентах случаев полезны, в пяти - нет.
Народишко разленился обучаться езде по-настоящему. Ну так как это описывает например в своей книге "Искусство вождения автомобиля" автор Трейбал Зденек:
Цитата:
Снег и гололедица
...
Основное условие движения — осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность. Торможение практически должно быть ограничено, остановка производится (преимущественно) торможением двигателем. Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, заранее переключите на низшую передачу, чтобы не применять тормоза. Включайте сцепление, естественно, одновременно прибавляя газ, чтобы при этом не произошло рывка ведущих колес. Ехать надо по середине дороги, пока это возможно. Если придется тормозить, гораздо лучше несколько раз подряд легко нажать на педаль тормоза, чтобы в случае юза колеса снова вошли в сцепление с дорогой. Направление движения меняйте очень осторожно во избежание юза передних колес, из которого в гололедицу трудно выйти. Так же осторожно прибавляйте газ при разгоне. Если прибавить газ быстро, юз произойдет тотчас же.
...
итд итп
У меня было 2 случая когда абс не сработал. Первый - лед на дороге, второй - масло.
И тормозить двигателем с коробкой автомат можно очень даже - там кроме буковок D и R есть еще циферки - 1, 2 и 3. Тормози, не хочу.
Так что голову при управлении автомобилем пока еще никто не не отменил.