Удивило отсутствие реакции Украины на заявление Мюллера о факт замораживании транзита через Украину после 2019, а вот и продолжение песен с плясками вокруг транзита росс газа:
http://www.naftogaz.com/www/3/nakweb.ns ... %BD%D0%B8&За підрахунками НАК "Нафтогаз України", вартість транзиту російського газу Прямим потоком (традиційним маршрутом територією України) з 2020 року буде в декілька разів дешевшим, ніж Північним потоком-2.
При бронюванні на рівні 70 млрд куб. м транзиту на рік, Прямий потік виявиться втричі більш вигідним, ніж Північний-2. Сегодня обещают стоимость транзита газа по СП-2 2,1 дол/100 км, те косвенно Нафтогаз Украины обещает цену транзита в 0,5-0,7 долл/100 км. Но под "бронированием" ИМХО подразумевается вариант "качай или плати" в новом договоре транзита после 2020. Думаю, Газпром в новом договоре о поставке газа тогда тоже вставит такие же условия.
Зважаючи на офіційно оголошену позицію та активні дії російської сторони з просування альтернативного проекту, направленого на створення надлишкових потужностей для доставки російського газу в ЄС, український регулятор врахував у поточному тарифі прискорену амортизацію української ГТС до 2019 року включно. Пункт интересный. Сегодня ни Газпром, ни Украина факт не выполняют пункты действующих договоров о обязательном объеме потребления газа (Украина), и о обязательном мин объеме транзита (Газпром). Увеличивая цену транзита сегодня и оправдывая это ускоренной амортизацией своей ГТС, Украина действует ИМХО в пределах правил. Но прецедент - факт деньги берутся вперед на всякий случай за неоказанную услугу.
Ещё интересный абзац:
«Зважаючи на перебіг арбітражних процесів у Стокгольмі, ми стурбовані намірами Газпрому витрачати свої обмежені ресурси на економічно невиправдані проекти. Нафтогаз зацікавлений у встановленні справедливих, прозорих та ринкових умов роботи на європейському ринку газу для усіх його учасників», - зазначив головний комерційний директор Нафтогазу Юрій Вітренко. Какая забота о финансах Газпрома

А ведь это - типичная зрада. Или типичное бла-бла-бла.
ИТОГО:
- Украина слишком понадеялась на полит поддержку Запада и заигралась с газом: незаконный отбор транзитного газа, деньги за липовый транзит, политические условия эконом деятельности (обязательное сохранение транзита газа через Украину) - всё это не ах с точки зрения нормального бизнес деятельности транзитера.
- Сейчас, под угрозой договоренности РФ и Германии о сокращении транзита в 5-10 раз, Украина пытается отыграть что-то.
- В реальность новых договоров о транзите на условиях "бронюванні на рівні " не верю, тк ЕС последовательно давит на привязку цен к споту, усиливает конкуренцию на рынке газа. Это означает, что договоров гарантированной покупки рос газа в ЕС на длит период не будет и сотв не будет "бронюванні на рівні " транзита газа.
- слабо верится в возможность Украины отбить за 4-5 лет амортизацию своей ГТС, ещё меньше вериться в обещанную цену на транзит 0,6 долл после 2020. Это - чистая риторика, тк ясно что договоров о гарантированном объеме транзита газа не будет.
- СП-2 дожмут, транзит через Украину останется на каком-то минимуме, позволяющем эксплуатировать украинскую ГТС без сущ вложений, а без них ГТС станет убыточной в сущ формате.
- Украине всё равно придется слезать с этой иглы - заработка на транзите росс газа: совок давно изволил помереть.
- Сегодня Украина пытается продолжать играть по старым правилам: РФ уже обломили монополию поставщика и сотв исчезла возможность использовать газ как рычаг давления, а Украина пытается неэкономическими методами сохранить долю в транзите.
РФ с такой политикой - уже обломился, Украина - следующая.