Итак, на подлете очередная порция моих бредовых идеек комического масштаба.
ТЭБ - топливно-энергетический баланс Беларуси почти полностью занят газом и нефтью, причем исключительно российскими.
Каменный уголь на мировом рынке 80-120 долл за тонну.
Нефть же вроде российской Уралс стоит почти столько же, но за баррель (их в тонне 7.3 для этой марки).
Даже учитывая, что российская цена для Беларуси - 400 долл за тонну, а цена угля в Украине - более 90 долл за тонну концентрата, возможно закупать количество угля, покрывающего теплоемкость нефти даже с учетом более низкого КПД горения угля.
Это позволит также частично заместить российский газ( а учитывая ухудшающееся положение Газпрома в Европе, впоследствии, вернуть внутреннюю газотранспортную сеть, при снижении её рентабельности для Газпрома)
Загрузка угля, с целью удешевления его транспортировки возможна на Люблинском бассейне (на границе с Брестской областью) в Польше и Донбассе с использованием водного транспорта.
Долгосрочные контракты на поставки позволят добиться снижения цен в результате борьбы между Польшей и Украиной.
В связи с широким использованием твердого топлива, и сопутствующей модернизацией ТЭЦ, возможностью больших закупок в сравнении с объемами нефти, растущей потребностью в электроэнергии - возникнет необходимость создания, в том числе, энергетического оборудования, наиболее технологичными из которого станут турбины, учитывая также рост доли гидроэнергетики на новых гэс.
Конструирование и строительство турбин позволит впоследствии снизить их себестоимость, способствуя развитию малой энергетики.
Создание турбин позволит реализовать также разработки в области строения авиационных двигателей, которые по условиям договоров о поставках угля будут поставляться на авиационные предприятия Украины в рамках совместного создания авиатехники малой дальности.
Впоследствии, учитывая возможности создавать авионику на белорусских заводах электроники, возможен перенос части мощностей по сборке самолетов в Беларусь.
Меня очень заинтересовала идея SD о создании
европейского терминала.
Однако я заметил возможное слабое место: авиаперевозки требуют скорости, доставка в дальнейшие пункты предполагается также осуществлять воздухом.
Именно здесь будет востребован самолет малой дальности, способный радиусом из Минска покрывать расстояния внутри большей части Европы и европейской части России вплоть до Урала.
Авиастроение, несомненно, требует слаженной работы множества конструкторских бюро и производственных предприятий, выдавая на выходе высокотехнологичный продукт, в создание которого вложились практически все отрасли промышленности.
Возвращаясь к углю (в том числе более дешевому бурому) стоит отметить его вклад в развитие производства топливных элементов.
Наиболее экономичным видом топлива, при всех своих недостатках, служит
метанол, производство которого потребует уголь.
В республике будет налажено производство газогенераторов, которые будут интегрированы в конструкцию угольных ТЭЦ.
Теперь с их помощью горящий уголь будет не только создавать пар для турбин, но и под воздействием остатков водяного пара и воздуха создавать
синтез-газ, необходимый для производства метанола.
Но также для удешевления производства топливных элементов должны развиваться технологии порошковой металлургии, способные заменить платиновые катализаторы на сплавы и композитные материалы.