mogdmb писал(а):
На мой взгляд, смысл будет иметь только лишь выделенная "европейская" колея до Китая для грузовых составов.
Однако такой проект реально мегазатратен и, кроме того, увеличивает роль России в мировой торговле. Морские державы будут противодействовать. (Талассократии против теллурократий, ага.)
И это здорово. Беларусь окажется таким хитрым менялой "и-нашим-и-вашим" на поле борьбы за Хартленд. И наземный транспорт для континентального транзита - пожалуйста, и морской транзит - добро пожаловать.
Ещё два путя на дальний Восток? Действительно, мегазатратно.
Морем все равно дешевле. А РЖД себя же и погубит-таки через свои тарифы.
Но идея хорошая. Можно сделать Беларусь таким европейским железнодорожным хабом.
Производить по лицензии вагонные тележки для разной колеи, также по технологии изменяемой ширины колесной пары, оборудовать ими вагоны и пускать транзит, комбинируя способы доставки. Тележки и целые вагоны сдавать в лизинг.
Из Варшавы в Москву, допустим, это новые тележки. Так же как и из Барселоны в Москву.
Но зачем их использовать, если путь из Варшавы в Благовещенск, или из Смоленска в Антверпен? Это неоправданный износ сложной конструкции в случае колесных пар с изменяемой шириной.
Можно завозить реками из Европы товар до терминала в Гродно или в Витебск - а оттуда гнать по российской колее. Также обратно.
А можно и вовсе взять грузоперевозки на себя - зачем какому нибудь франузскому оператору гонять на износ вагонетки через Европу на дальний Восток до Китая? А белорусский оператор сможет отбивать амортизацию вагонеток от таких дальних рейсов - за счет более подходящих перевозок по Центральной Европе и Западной России.
Кроме того.
При больших объемах станет выгодней складировать товары в самой Беларуси - скажем, контейнеровозом до Витебска либо по удлиненным путям в Гродно и Брест - а оттуда, как из единого центра осуществлять сортировку по направлениям и типам колеи.
Вот Вам и аутсорсинг для Беларуси в области грузоперевозок.