http://grani.ru/Politics/World/Europe/U ... 28601.html//....
ПЕРВЫЙ УБИТЫЙPoll Lenec: "Мертвый парень лежал накрытый украинским флагом. Случайный человек достал у него из кармана мобильный, позвонил его отцу и сказал: «Вашего сына застрелили. Приезжайте заберите его на Дерибасовскую». Первый кадр, который я увидел, вернувшись на Жуковского – это то, как из пророссийской толпы, прикрытой щитами, торчит автомат Калашникова(!) и просто стреляет в нашу толпу очередями. Тут же попадал куча раненых. Одного из них мы с другими людьми схватили и начали относить в сторону. У него был пробит бронежилет. Мы отнесли его в самодельный медпункт волонтеров. Скорые на тот момент были переполнены и все разьехались".
КОНТРАТАКА УКРАИНСКИХ ПАТРИОТОВPoll Lenec: "Глядя на расклады сил, я начал понимать, что нас, патриотов, намного больше, но пророссийские намного лучше вооружены и организованы. Я подумал, что если у них достаточно оружия, то они нас всех убьют или разгонят. Но вот в чем сила украинского народа. Несмотря на стрельбу из пророссийской толпы, на них шло все больше и больше наших активистов. Прикрываясь мусорными баками и столиками уличных кафе, люди с камнями бежали на автоматы. За следующие несколько часов мы блокировали пророссийских по всему периметру, зажав на улице Греческой и недостроенной парковке "Афины". Зажали их в основном баррикадами из всех подручных материалов по всем проходам. Милиция все это время просто бездействовала или делала что-то невнятное. Но уж точно не предпринимала ничего для прекращения конфликта".
Максим Мотин: "После того как одесситы самоорганизовались, они загнали провокаторов в торговый центр "Афина" (часть разбежалась и скрылась в Доме профсоюзов). Все шло к расправе с ними внутри (торгового центра. - Ред.). Но полиция закрыла вход и выход (думаю, тем самым спасла провокаторов). Позже туда приехал спецназ, вошел в здание, скрутил провокаторов и загрузил в автозак".
Зоя Казанжи, активистка одесского Евромайдана: "Когда из торгового центра "Афина" бойцы "Сокола" выводили засевших там пророссийских активистов, толпа была готова их разодрать. Чудом удалось отправить их в спецмашинах в отделения милиции. Люди кричали: Проваливайте в свою Россию! Что вы делаете с Одессой??? Одесса - это Украина, подонки!"
Елена Клейн: "С крыши "Афины" ведется огонь из пистолетов. Количество раненых и убитых растет. Убитых уже четверо. Когда приехал "Сокол" и начал вязать колорадов и вынимать их из "Афины", народ пошел убирать с Куликова поля лагерь колорадов. Ибо достали".
Олег Козырев: "В этот раз на мирной демонстрации было много ультрас, которые собственно и были одними из организаторов шествия. Они смогли оперативно дать отпор и сделали то, чего не смогла сделать милиция. Опять же, т.к. это не милиция, а им противостояли бандиты, этот отпор был тоже жестоким".
Poll Lenec: "Евромайдановцы были совершенно не готовы к бою. Кроме пары десятков бойцов самообороны, наши не имели даже касок, не то что бронижилетов. Со временем автоматные и пистолетные выстрелы стали слышаться все реже и потом вообще прекратились. Ясно, что у пророссийских кончились патроны. Тогда патриоты пошли в атаку с Греческой площади, оттесняя по Греческой улице пророссийских к Соборной площади. В этот момент между нами таки выстроился кордон милиции, который дал возможность части пророссийских разбежаться. Но толпа быстро смяла этот кордон и начала гонятся за пророссийскими по всей площади. В этот момент я начал заниматься тем, что подбегал к пойманным пророссийским активистам и в прямом смысле закрывал их своим телом. Потому что люди их реально забивали палками и нельзя было их уговорить остановится. Только закрывание собой помогало. Таким образом спас трех человек. Их более-менее живых отводили в медпункт и уже почти не били. Показательно было то, что один из пророссийских, когда его перестали бить и он отдышался, достал огромный нож и чуть меня не пырнул. Я увернулся, а его оглушили по голове битой. Его я уже больше не защищал. После того как пророссийских окончательно разогнали, увидел, что улицы и площадь политы кровью повсюду".
КУЛИКОВО ПОЛЕОлег Козырев: "С крыши Дома профсоюзов начали стрелять по тем, кто внизу. Это хорошо видно на видео - причем даже виден момент, когда эта толпа отпрянула из-за стрельбы".
Poll Lenec: "Из окон (Дома профсоюзов. - Ред.) пророссийские начали сильнейший обстрел занятой нами площади. Но уже на Куликовом поле я увидел пистолеты и в нашей толпе".
Елена Клейн: "Колорады заперлись в Доме профсоюзов на Куликовом поле. И начали вести с крыши огонь: огнестрел, коктейли Молотова, камни и такие куски арматуры, сваренные ежиком. С крыши упадет на голову - кранты. По разным данным (но скорее всего правы оба), и от горящих палаток, и от неудачно упавших сверху коктейлей здание загорелось".
Poll Lenec: "Сразу стало понятно, что если ничего не предпринять - они там сгорят. Милиции не было вообще. Раньше они просто стояли и бездействовали, а на Куликово даже не пошли. Очень скоро на совершенно интуитивном уровне все поняли, что их надо спасать. А с момента начала поджогов на Куликовом прошло больше часа, но ни одна пожарная машина не приехала. Патриоты разобрали сцену и прислонили две основных ее колоны к окнам, чтобы пророссийские смогли вылезти. Многие полезли наверх, чтобы их спасать. Некоторые люди не могли дотерпеть своей очереди и просто выбрасывались с 4-го этажа прямо на асфальт. Это было ужасно, потому что после приземления никто уже не поднимался. Те же пророссийские, которых спасали, вели себя агрессивно(!). Некоторые умудрялись лезть в драку с толпой, только сойдя со спасательных колонн. Не знаю, что двигало этими людьми. В основном их за это били до потери сознания... Пожарные действовали отвратительно. Никуда не торопились, медлили и вообще выбирали самые безопасные позиции. Люди просто отнимали у них спасательные лестницы и сами лезли спасать сепаратистов. Спасение пророссийских от огня пошло быстрее, и главными их спасателями были те, в кого они час назад стреляли".
МИЛИЦИЯ С КРАСНЫМИ ПОВЯЗКАМИСергей Дибров, одесский общественный деятель: "По ссылке (начиная с отметки 5:00) можно увидеть, что у некоторых милиционеров на руке примотана полоска скотча красного цвета. Я обратил на это внимание, но не придал особого значения. Позже мне сообщили, что такой же скотч был на руке у людей в одежде защитного цвета, которые стреляли в людей из нарезного оружия. Сможет ли руководство одесской милиции это объяснить?"