 |
Голубые штаны |
 |
Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:49 Сообщения: 3041 Откуда: Минск
|
Woloh писал(а): ...Жаль ресурс издох - пересмотреть нельзя. У него из предложений по "угоманиванию" западноруссов только одно - еще больше придавить прозападную оппозицию. Просматривайте, приводите подтверждающие Ваши высказывания цитаты. (К сожалению, текст без ссылок)

Петровский.Западнорусизм
Весна 2014 г. запомнится Беларуси как время, когда наша страна находилось между российским молотом и украинской наковальней и, при этом производила активные действия по обустройству своего места под солнцем в рамках будущего Евразийского экономического союза на более выгодных для себя условиях. На этом фоне отметилась позиция активизировавшегося кружка так называемых «западноруссов» фактически объявивших на своих ресурсах войну всему белорусскому от власти до самой идеи независимости страны, на что сделал акцент в своем послании Национальному собранию и белорусскому народу 22 апреля текущего года Президент Беларуси Александр Лукашенко .
Что за чудо этот западнорусизм?
Западнорусизм появился в середине ХІХ в. как одно из направлений в исторической науке. Его представителями была сформулирована идея так называемого русского «северо-западного края» (земель современной Беларуси), как испорченной под польским влиянием территории Российской империи. Главной целью западнорусизм видел для себя очищение, дезинфекцию от польского и католического «налета» местных земель и населения. Александр Цвикевич, изучавший западнорусизм, связывал подобные идеи с тем, что большинство его деятелей были выходцами из семей бывших униатских священников. Это формировало у них определенные комплексы неполноценности перед собратьями глубинки России.
Западнорусы сравнивали местные традиции с традициями внутренних губерний России. Элементы, которые не соответствовали русскому эквиваленту, объявлялись наносными, польскими. Их следовало изжить, искоренить и уничтожить.
Подобные цели требовали глубокого изучения этнографии, истории, археологии и антропологии края. Поэтому до конца ХIХ в. западнорусская историческая школа выполняла во многом трудоемкую роль полевого сбора информации.
Однако наступил ХХ в. Местное население начало осмыслять себя и собственную культуру не как патологию на фоне иных хоть и близких культур, а как полноценный и самостоятельный феномен. Грянула революция. Сформировались сначала БНР, потом БССР. Народ стал мыслить собственной государственностью.
Да и наука не стояла на месте. Появлялись новые методы, формировались более прогрессивные научные школы, угасали старые, не соответствующие ни времени, ни уровню развития науки. Такая участь постигла и западнорусизм. К середине 1920-х гг. он вошел в анналы истории науки и остался в прошлом. У академической науки были уже далеко иные горизонты.
Однако в 1991 г. обрушился СССР и Беларусь стала полностью независимой. Казалось, что новые условия развития общества поставили неведомые до этого цели. Белорусский же народ, имеющий опыт государственного существования в СССР, теперь направит все силы на рывок в будущее. В большинстве своем так и произошло. Принятие конституции, обустройство своего суверенного дома, осознание себя полноценным, самостоятельным народом и, исходя из этого, переосмысление собственных корней стало вольной и невольной реальностью Беларуси.
Но в обществе, наряду с подобными прогрессивными направлениями национального строительства, на фоне экономических, политических и социальных проблем первых лет независимости, появилась хотя маленькая, но довольно устойчивая группа людей, обратившаяся к уже давно забытой и ставшей добычей пережитков истории, ничего из себя в научном плане не представлявшей к концу ХХ в. школе западнорусизма.
Как и свои предшественники в ХІХ в. часть современных западнорусов оказались с фамилиями на –ский, –цкий, а часть имела явно католические отчества (Францевичи, Евстафьевичи и т.д.). Все они желали быть более русскими, чем жители самой России, боролись с ветряными мельницами полонизации и ее «камуфляжем» — белорусизацией, искали в различных местах «дерзких» и «опасных» литвинов, боролись с «искусственными» белорусским языком и белорусским народом.
Западнорусы против существования белорусского народа и белорусского государства
Все подобные интеллектуальные войны с ветряными мельницами так бы и остались незамеченными вместе с самим кружком любителей западнорусизма, если бы последние не подались в политику и не стали дискредитировать Беларусь в лице наших союзников в России.
Со второй половины нулевых годов стала формироваться сеть ресурсов, направившая свою деятельность против белорусской государственности как таковой. С уст подобных ресурсов Беларусь начала представляться как «лимитроф», который «изначально не жизнеспособен», а белорусы как самостоятельный народ не существуют, являются «понятием не этническим, а географическим».
Некоторые западнорусские интеллектуалы договорились до того, что белорусы (т.е. мы с вами) для них «квазисамоидентификация», а белорусская идея – «белорусоморфмизм».
Информационная война западнорусов против Беларуси
На подобных идеологических основах с западнорусских сайтов с начала текущего года пошел мощный информационный вброс, посвященный «тайному, но саблезубому национализму» всего белорусского руководства, заговору «литвинов» и другой подобной лобуде.
Сначала западнорусы упорно боролись с белорусской латиницей, доказывая, что она более опасная, чем ее английский аналог.
Весной западнорусский кружок в порыве негодования занимался полномасштабным информационным спамом, так как «официальный Минск признал де-факто “новые власти Украины” и имеет особое от России мнение по вопросу урегулирования украинского кризиса».
Корень подобного неповиновения единственно верной линии московской партии западнорусы увидели в существовании советской традиции государственности Беларуси: «Наследница БССР будет до последнего защищать территориальную целостность наследницы УССР. «Советский, помоги советскому!»».
Вся эта белогвардейская антисоветскость западнорусов подкрепляется их ожесточенной борьбой с Кастусем Калиновским, его героизацией такими ненавистными для них «красными большевиками» в БССР.
Следующим пунктом крика и истерии стала пресловутая георгиевская ленточка. Хочу напомнить, что во времена Великой Отечественной войны ее называли гвардейской и использовали только в наградах. Как «георгиевская ленточка», которую стали повязывать на все части тела и различные средства передвижения, гвардейская оранжево-черная ткань начала использоваться только в 2005 г. как политтехнологический ответ оранжевым повязкам киевской революции 2004 г. Так по формуле гвардейская ткань + технологии Джима Шарпа, во времена второго срока Путина и появилась пресловутая георгиевская ленточка.
Несмотря на всю сомнительность ее использования, в Беларуси разгорелся настоящий психоз. Кто-то сфотографировал и выложил в соц. сети лист бумаги с текстом якобы идеологического работника БРСМ г. Гомеля о запрете использования георгиевских ленточек. Данная провокация была быстро взята на вооружение и особенно раскручивалась на ресурсе государственного советника РФ 1 класса, президента издательского дома Регнум Модеста Колерова. В одном из постов можно прочитать такие пассажи:
«“лукомольцы” уже не “помнят” и не “гордятся” — выполняют очередное поручение “партии и правительства”, рассылают по “первичкам” новые “указания”. Какой “аццкий креатифф” посетит не по годам лысеющие головы “персеков” и их старших товарищей в следующем году — трудно предположить. Однако можно с уверенностью сказать: конструирование новой идентичности белорусов и навязывание им новых символов не будет проходить гладко».
В таком море негодования западнорусы дают понять, что для них Беларусь «ничуть не менее русскоязычный и русскокультурный регион, чем Крым и Новороссия». А с подобными высказываниями и до создания сепаратистских организаций недалеко идти.
Цель же в Беларуси западнорусы видят в ее полной ликвидации. Один ее апологет признается:
«пора заканчивать с этим вымышленным триединством русской нации, которая состоит из русских, белорусов и украинцев, и только вносит сумбур и противоречия в исходную концепцию Русского мира. То, что исторически сложились территории окраины и Белой Руси – еще не означает, что есть народы, соответствующие этим территориям. И то, что жители Крыма и Юго-Востока ощущают себя русскими, а совсем никакими не украинцами – это доказывает лучше всего, что так оно и есть. На этом фоне кто-то сомневается, что в Беларуси дело обстоит иначе? Совсем нет. Подавляющая часть белорусов точно так же ощущают себя русскими. Подлинно белорусский путь – это путь окончательного воссоединения русского народа, когда столетиями длившийся внутренний раскол единой нации будет полностью преодолен».
Вот так западнорусизм в оправе начала ХХІ в. превратился в очень шовинистичную, приправленную налетом культурного расизма версию русского ультранационализма и власовской белогвардейщины, желающих унифицировать всех и вся от Бреста до Владивостока по подмосковному образцу. Для них Лукашенко – это «находящийся уже 20 лет на содержании Кремля постсоветский диктатор, дико напуганный началом русского рисорджименто, которое может затронуть (и обязательно затронет) Белоруссию».
И все подобные призывы к «русскому рисорджименто» звучат из уст людей, идеология которых кишит ненавистью не только к проявлениям белорусской идентичности, но также и какой любо другой (особенно польской, литовской и украинской) естественно кроме русской, но только в ее канонически чистом подмосковном варианте. К этому гремучему коктейлю добавляется нетерпимость к католикам и патологический поиск заговора Ватикана.
Правовая оценка западнорусизма.
В связи с подобными заявлениями хочется посмотреть в правовые акты Беларуси и проверить западнорусизм на соответствие им. Нарушения начинаются с самых фундаментальных статей Конституции. Уже в преамбуле и в ст. 3 можно увидеть правовое выражение «народ Беларуси», а ст. 17 признает наличие двух равных государственных языков – русского и белорусского. Концепция национальной безопасности в связи с этим ставит задачу в гл.8 п.52. «совершенствовать государственную политику в области межнациональных и межконфессиональных отношений через обеспечение условий для укрепления единой общности “белорусский народ”».
Таким образом, сам факт непризнания этнической, политической самобытности и самостоятельности белорусского народа, существования у него полноценного литературного языка является подрывом самих основ конституционного строя и угрожает существованию государственного организма Беларуси.
Западнорусская нетерпимость к иным народам и конфессиям противоречит п. 3 ст. 5 Конституции Беларуси, которая не допускает пропаганды национальной, религиозной и расовой вражды.
Любые призывы провести в Беларуси «крымский» либо «новороссийский» сценарий имеют последствия согласно ст. 361 УК Беларуси (призывы к действиям, направленным в ущерб внешней безопасности Республики Беларусь, ее суверенитету, территориальной неприкосновенности, национальной безопасности и обороноспособности).
Вся распространяемая дезинформация о якобы нарушении прав «русскоязычных», инспирированная западнорусами, регулируется стст. 368 и 369-1 УК Беларуси (дискредитация Республики Беларусь).
Как видно, если со всей строгостью закона подойти к западнорусизму, то здесь можно узреть целый набор нарушений, начиная от конституции и заканчивая уголовным кодексом. Исходящие же от западнорусизма риски национальной безопасности белорусскому государству поднимают вопрос об его экстремистском и антигосударственническом характере.
Кому выгоден западнорусский экстремизм в Беларуси?
Сегодня Беларусь ведет ожесточенную борьбу за свое место под солнцем в формирующемся Евразийском экономическом союзе. Правила игры, которые пишутся сегодня, повлияют на нашу жизнь на довольно длительную перспективу. Не секрет, что российское руководство не является монолитным. Различные группы преследуют свои собственные интересы. Наряду с пробелорусской группой, стремящейся интегрировать Беларусь в ЕЭС на правах сильного субъекта (будем называть их "евразийцы") имеются группы связанные, прежде всего с олигархическим и финансовым капиталом (назовем их "белогвардейцы"). Последние ставят своей целью превращение Беларуси в географический придаток собственного капитала и экономическую марионетку.
Белогвардейцы опираются на национал-шовинистическую идеологию ультранационализма и группы ее исповедующие. Одним из таких кружков и являются западнорусы. Они играют роль маятника по раскачиванию информационного пространства, целью которого выступает поляризация общества и дестабилизация социально-политической ситуации.
Подобные рычаги позволяют белогвардейцам в российском руководстве манипулировать и шантажировать Беларусь. Однако все понимают, что для подобных кругов это только цель минимум. Про цель максимум можно догадаться из опусов самих западнорусов.
В этом контексте западнорусы создают негативный образ Беларуси как русофобского антирусского проекта. Их цель создать представление о белорусском языке, культуре, истории, традициях как о врагах всего русского.
Масло в огонь подливает белорусская оппозиция, которая занимает откровенно прозападную, евросоюзовскую сторону и вмешивает в свои терки культурные, исторические и языковые особенности белорусов, тем самым дискредитируя их в глазах русских.
Поэтому перед белорусским обществом и государством стоит задача создания адекватного образа Беларуси, с одной стороны подчеркивающего ее особенности на евразийском пространстве, а с другой – дающего гарантии лояльности курсу евразийской интеграции.
_________________ Все хотят добра. Не отдавайте его.(с)
|
|