SD писал(а):
Всё это верно постольку поскольку существует глобальная финансовая система. Линия фронта во всех экономических теориях проходит в вопросе стоимости, и здесь особых открытий не наблюдается.
Дарю.
Стоимость - объективная ценность.
Объективность достигается через оценку ресурса/вещи множеством субъектов.
Иначе можно назвать стоимость - ценностью для многих.
Условием возникновения стоимости является некий минимум участвующих в оценке субъектов - являющийся функцией "контекста" - под каковым следует понимать всю совокупность контекстов - социальный, георафический, временной, инфраструктурный и т.д.
Объективность стоимости относительна - и является функцией однородности контекста.
Контекст принципиально имеет ограничения по однородности - соответсвенно ЕМС в принципе невозможна - на практике стоимость явление, принадлежащее локальным рынкам - если они не регулируются искусственно.
Маркером возникновения стоимости является проявление эффекта ликвидности.
Где ликвидность понимается как вероятность совершения сделки мены.
При некотором количестве субъектов рынка, при некотором контексте всегда найдется достаточное число субъектов, желающих купить/продать ресурс/вещь по такой-то цене, плюс-минус логистические издержки - т.е. при этой цене численное значение ликвидности близко к 1.
Такая цена в координатах действующих в контексте денег и является стоимостью.
В настоящее время подавляющее число рынков является регулируемыми, если не манипулируемыми - что искажает "объективность" ценностей и цен - хотя на достаточно длинных отрезках времени на части рынков, для "биржевых" товаров формальные признаки "стоимости" - ликвидность, главным образом - присутствуют.
Практически выведена за рамки "объективности" розничная торговля новыми товарами - на вторичном рынке, рынке подержанных вещей "стоимость" возвращается.
Ключевой момент. Маркс, создавая свою теорию, совершил некорректное обобщение - подменив ценность для многих на ценность для всех - из чего родилось понятие ЕМС.
Некорректность вопиющая - поскольку ЕМС принципиально требует однородного контекста в границах своего применения. Отсюда, кстати, ростут ноги такого явления как глобализация - это процесс выравнивания контекста - требование финсистемы, основанной в смысле теоретической схемы на концепте ЕМС.
Отсюда - из изначально кривой "теории" - и все современные траблы в экономике.
Причем англосаксы все про устройство своей финсистемы знают - по крайней мере на уровне топов ФРС - все официальные экономические школы - для внешнего потребления, для папуасов.
Но финсистема, основанная на идее ЕМС, рушится по причине принципиальной невозможности выровнять контекст до требуемой однородности - а все компенсирующие механизмы - силовые, в частности, монополии на биржевую торговлю на нефть и кредит - исчерпывают себя по мере поумнения папуасов - в том числе по мере роста скепсиса ко всем мейстримовским экономическим школам.