интересная статья, вот только слишком много составляющих в цепочке от производителя, до конечного потребителя.
Цитата:
Грузия, Украина, Беларусь, Польша, а, в перспективе, Латвия
нестабильность на любом участке нефтепровода парализует сам нефтепровод. Грузия, Украина и РБ не особо отличаются последовательностью шагов, у нас ЛАГ помнит только то, что ему выгодно, иначе нагнуть, в Грузии не очень стабильная обстановка, а Украина за последние годы несколько раз поменяла направление в которое она смотрит.
Плюс к этому очень сомнительной выглядит
Цитата:
Лукашенко же такую гарантию дает, обещая заполнить трубу на полную мощность венесуэльской, иранской или суданской нефтью
Иранская нефть точно никуда не пойдет, в свете нынешних событий, это сродни самоубийству. А то что Лу пробьет в Судане нефть с дисконтом, как-то мало верится. Остается лишь друг Уго, но для разгрузки хотя бы 10млн тон\год танкеров, нужны приличные мощности в порту. Подключение Азербайджана, я думаю очень расстроит РФ и Турцию, и последствия такого расстройства я что-то не берусь предсказать.
ABC-13 писал(а):
Какие прогнозы у панства по льготам / ценам на 2011?
Льгот по газу не будет в следующем году, ГП это подтвердил.
http://afn.by/news/i/140720То есть цена по газу нас ждет вполне рыночная, видимо точно больше 200, а там будет видно будет (поднять цены на нефть и посчитать).
По беспошлинной нефти все сложнее, непонятно какой объем оставят, и оставят ли вообще. Больше чем 6,3млн точно не будет, а вот что касается меньше, то тут можем и вовсе без нее остаться. Планы на 2011 по нефти Чавеса довольно амбициозные (что-то около 8млн), плюс 1,5млн своего, и в итоге как раз всю льготную нефть можно аннулировать.
ABC-13 писал(а):
ПС Попадались кому прогнозы по Венесуэл - Беларус отношениям? Насколько эта любовь всерьез и надолго? Какая реально экономика этой нефти для РБ ?
от 8 до 10 на следующий год, оценивается тоннаж любви Уго и Лехандро, в миллионах (
http://afn.by/news/i/140532). Выполнимо ли это? в нынешних условиях нет, перевалить такие объемы сложно, все таки танкеры приходится разгружать в портах а потом Ж\Д, но при определенных условиях заявленный объем вполне достижим. Надолго ли эта любовь прогнозов особо нет. В королевстве Уго сложная ситуация финансовая, денег нет, и особо не предвидится, так что нефть вполне может идти "за еду". точною ситуацию разве что в АП РБ знают...
Что касается цены вопроса, то в принципе приобретаемая нефть Уго, по стоимости почти равна пошлинной российской.
http://afn.by/news/i/139923 - вот так вот все начиналось, вроде как цена венесуэльской нефти упала еще немного, но в общем она сопоставима с пошлинной российской. выходит чуть-чуть дороже, на как бы поставляют Санта Барбару, и она легче чем Юралс, в реальности есть больше вопросы такая ли качественная Санта Барбара.
Что качается всей нефтянки, то в минус она точно не работает.
http://afn.by/news/i/140372. Насколько прибыльное нынче это дело, конечно вопрос, но последствия введения пошлин, пока видятся менее катастрофичными чем казалось по началу.