Если сейчас китайцы говорят о России в невыгодном свете, это означает, что они хотят показать: ребята, вы партнеры никакие. Так что выбирайте – либо предлагайте нам более выгодные условия сотрудничества, и мы подумаем, иметь ли с вами дело, либо идите куда подальше.
«СП»: - Откуда такой поворот?
- Дело в том, что у Китая падает интерес к Россию, как к источнику сырья. Когда в 2008-м грянул мировой кризис, американцы все же придумали технологию добычи газа из сланца (раньше считалось, что это дорого, и в промышленных объемах невозможно). А потом, через год-полтора, Китай выиграл тендер на разработку сланцевого месторождения в Канаде. Я тогда сразу подумала: как это замечательно для Китая, потому что таким способом он получил доступ к технологии. И я не ошиблась – недавно объявлено, что китайцы будут разрабатывать сланцевый газ у себя.
Пример с газом показывает, что Китай всегда рассматривает разные варианты решения проблем. И теперь, если речь идет о долгосрочных поставках российского газа, не прочь сбить цену.
Надо всегда понимать, говоря о Китае, что основная черта китайцев – прагматичность, простая и приземленная. Они видят выгоду, и действуют, ориентируясь на нее. Их действия могут быть непростыми, мы можем их не понимать, но мотивация всегда простая.
«СП»: – Насколько сильно внутренние изменения влияют на внешнеполитический курс Китая?
– С Россией Китаю все равно надо дружить – против Индии и против Японии. Однополярный мир, мне кажется, Китаю не интересен. Но они, по традиции, никогда не идут напролом, как это принято в России и в западной культуре вообще. У Китая есть проблемы с Индией, и эти проблемы удобно решать с помощью России.
С другой стороны, к России как экономическому партнеру, как к стране, которая держит свои обязательства, китайцы относятся не очень хорошо. Они воспринимают Россию не как младшего брата, и даже не как среднего, а как завалящего младшего, который не сумел использовать свои возможности.
Словом, уважения к России нет – я имею в виду верхние эшелоны китайского руководства.Цена на российский газ
В октябре 2011 года премьер Владимир Путин отправился в Пекин. Это была его первая зарубежная поездка после объявления о планах баллотироваться в президенты в 2012 году. Однако главный документ — 30-летний контракт на поставку в Китай российского газа на триллион долларов — подписан не был. Пять лет напряженных переговоров так и не убедили Китай, что покупать газ следует на тех же условиях, что и страны ЕС.
Между тем, Россия готова поставлять в Китай до 68 млрд кубометров газа в год. Азиатское направление экспорта энергоносителей выглядит особенно привлекательным с учетом стремления Европы снизить зависимость от российского газа.
Претензии на российскую Сибирь и Дальний Восток
В марте 2012 года на форуме китайского военного портала club.mil.news.sina.com.cn опубликована статья, которую автор озаглавил как «Россия возвращает Китаю Сибирь и Дальний Восток, что способствует китайско-российской дружбе и миру во всем мире!» Автор ссылается на якобы сказанные премьер-министром России Владимиром Путиным слова, что «любой российский президент должен делать все, чтобы возвратить Китаю его дальневосточные территории».
Автор утверждает, что расположенные к востоку от Уральских гор территории Сибири и Дальнего востока с древних времен принадлежали Китаю. На этих территориях жили «древние китайские северные кочевые этнические меньшинства». Автор также утверждает, что во времена династий Тан, Юань и Цинь Китай имел административные органы управления в «холодной Сибири». Но затем Россия через Уральские горы начала просачиваться на восток в Сибирь и далее к побережью Тихого океана. Под российскую юрисдикцию попала даже больше половины озера Ханка, негодует автор. Китайский Хэйлунцзянь был переименован в Николаевск, Россия также отвоевала у Японии богатый лесами и природным газом остров Осима, переименованный в Сахалин.
Подъем Китая требует того, чтобы утерянные дальневосточные территории должны быть возвращены, убежден автор.
http://svpressa.ru/politic/article/54569/=================
Ну, вот, Россию уже Китай откровенно презирает.
Допрыгались русские со своим русским бардаком.