ABC-13 писал(а):
... Откуда возьмут деньги сельские муниципалитеты, напр Островецкий? Среднее количество людей на насел пункт - 60 чел, количество дорог, ЛЕП, телекоммуникаций итд на душу населения должно быть громадным. Кто будет оплачивать всё это при выборной и достаточно независимой местной власти при стремлении перевести её на самообеспечение, тем более что у центра с деньгами будет туго?
_____________
А для этого можно взять на вооружение заграничный опыт.
Во многих гос-вах
уже есть гос.программы развития регионов. (дороги, занятость населения и др.) Под них выделяются деньги, или, если денег в казне маловато, - то хотя бы небольшие гранты.
И местная власть тоже заинтересована в привлечении инвестиций. Им для этого даются возможности проявлять инициативу в этом вопросе.
Например, земли (неудобицы, где нельзя сеять-жать-пасти) они могут продавать (отдавать в аренду) по своей инициативе. Тот предприниматель, который осядет на этих землях, во-первых, обязан строить дороги . Он в этом и сам в первую очередь заинтересован. Дороги, в общем - его обязанность.
Потом, продвигая свой проект (то ли туристический, то ли производственный, неважно) - он может рассчитывать на гранд (чем не подспорье для начала бизнеса при ограниченных средствах), например, на создание рабочих мест. Т.е. он создает рабочие места для людей региона (мастерские по пошиву спецодежды, фермы по выращиванию натур.продуктов, - что угодно). Эти мастерские, кафе и пр. вскорости могут уйти на самофинансирование, они не будут обременять хозяина. (Если ему выгодно их держать под своей крышей, когда они дают прибыль - путь держит, но обычно такие образования вскоре уходят в самостоятельное плавание.) Т.е. предпринимателю они не в убыток.
Центральная власть такие предприятия на районах не особенно гнобят проверками и госконтролем. Например, в Польше я видела в одной деревенька объявление (щит при дороге): "продается Шанель №5, в разлив, от 1 тонны". польское правительство не волнует:"Шанель" они там продают, или не шанель. Пусть французы сами волнуются насчет своего бренда. Главное, что свои люди при деле и исправно платят налоги. Т.е. если в регионе возникает инвестор, предприниматель, - он, как "градообразующее" предприятие берется за подъем края, региона. И местные власти ему помогают в этом (грандами, льготами и пр), а не вымогают деньги, не навязывают какие-то ненужные ему обязанности.
Чтоб такие программы работали - нужна добрая воля гос.чиновников (человеколюбивая гос.политика),
интеллектуальные программы, обеспечивающие такие варианты развития.
А такие программы есть в других странах (особенно в бурно развивающихся странах Востока). Есть у кого опыт перенимать.
Но для этого надо: чтоб те, кто перенимает опыт, был выездной.
И надо решить вопрос собственности на землю. Хотя бы частично, скажем, на земли, выведенные из с/х угодий.
Чиновник, ведающий этим краем, получает в случае внедрения, скажем, 5-ти программ развития края - большую премию. Ему невыгодно брать взятки с предпринимателей - премия больше и почетнее.