Woloh писал(а):
Но тогда получится, что поветовая власть в Гомеле юридически руководит городом (как муниципалитетом), а фактически - ему подчиняется (поскольку в таком повете все-равно все завязано на город).
Вес областников на столько велик, что власть должна быть у них - у городской администрации, а не у довешенного хвоста в виде повета.
Та же логика применима к любому повету, где есть только один крупный город - но раз решили, что один город - один муниципалитет, то проблему нужно решать грамотно разделив функции поветовой и муницпипальной власти, а не усложняя систему.
Woloh писал(а):
Добавленные районы к таким городам имеют функцию обслуживать нужды жителей этого города - дачи/шмачи, вынос субурбии, вынос предприятий из центра, вынос университетов в городки, и т.д.. Фактически городская округа - это один большой город. Быхов целиком и полностью завязан на Могилев, также как и Ветка завязана на Гомель, а Дзержинск - на Минск. Считайте, что они отданны городу на съедение, на будущий рост (как недавно добавили районы Москве).
Городская округа делится на бесправные районы (не только сам город, но и отданные ему бывшие соседние районы). А повет делится на имеющие свой весомый голос муниципалитеты.
А с какой стати? А если Быхов хочет стать, например, туристическим центром, с чего ему быть отстойником? Может стоит перестать приносить жертвы этим белорусским Минотаврам, и утихомирить зажравшихся монстров?
Woloh писал(а):
Вот захотите Вы вынести из Гомеля предприятие в Ветку, потому что у вас появились планы на застройку этой части Гомеля. А в Ветке местный муниципалитет проголосует против. И все, Гомель завис. Хотя кто такая Ветка перед Гомелем. Система будет кривая. Гомель будет вынужден искать гармонию с частями, которые совершенно ему не равны.
Если предприятие выросло до такой степени, что его нужно выносить - это одназначное решение поветовой власти, а не муниципальной. Дело муниципалитета - чтобы не рвало трубы, и автобусы ходили по расписанию. Вопросы промышленной или инвестиционной политики - это дело тех, у кого есть на это полномочия - то есть поветовой администрации. Если дать возможность запретить построить предприятия каждому сельскому старосте - это будет просто феерическое по масштабам поле для коррупции.
Еще раз предлагаю наконец расписать функции обеиъх уровней - без этого дискуссия носит размазанный характер.
Woloh писал(а):
В качестве аналогии, представьте себе растущую звезду. Потом, когда она достигает определенного размера она взрывается внутрь и сворачивается в белый карлик очень высокой плотности.
Наши городские округи - это белые карлики, малого размера, но очень высокой плотности. Поветы - красные гиганты. Белые карлики (городские округи) - это эволюционировавшие и коллапсировавшие красные гиганты (поветы).
Аналогия не работает - процессами роста или затухания городов можно управлять, в отличии от звезд. Кроме того, учитывая демографическую ситуацию, маловероятно, что нас ждет какой-то чудовищный рост городов помимо перетекания населения из провинции, чай не Бангладеш.
Вообще, меня печалит тот факт, что Вы желаете вырастить еще 15 монстриков типа наших областных городов, высосав население из окрестностей. Не лучше ли превращать поветы в зоны, комфортные дя жизни в любой точке этого повета? Ведь именно это наиболее перспективное направление европейской урбанистики - использовать большие города только для работы и развлечений (да и то, возможность удаленного трудоустройства вносит свои коррективы), а жить и растить детей - в малых городах и поселках.