Текущее время: 19 окт 2021, 23:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 16:13 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
ABC-13 писал(а):
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Калі меркаваць транспартную сыстэму, то канал "Нёман-Прыпяць" неабходны. Нескладана прыкінуць па мапе, наколькі гэты шлях карацейшы за дарогу "Дзьвіна-Дняпро", калі плянаваць рух грузаў з Балтыкі. У любым выпадку нам выгодна мець альтэрнатыўныя шляхі.

Pel, конечно, супертанкер не построить. Но профилировать судостроение на выпуск довольно стандартных судов внутреннего водного транспорта вроде подходящих для среднегерманских каналов Europaschiff

http://de.wikipedia.org/wiki/Europaschiff

Впоследствии возможно строительство каботажных судов для экспедирования грузов вдоль черноморского побережья через порты Болгарии и Румынии, напряженная ситуация в которых ежегодно неуклонно сокращает их торговый флот, до Стамбула и Босфора.

Дарэчы, з сухапутных краінаў нашая - найбольш карабельная. На сёньняшні дзень у нас тры суднабудаўнічых заводы (Рэчыца, Гомель і Пінск), раней было яшчэ два (Петрыкаў і Бабруйск). Памятаецца, ў Рэчыцы будавалі вадаплавы для галянскага замоўцы.
Говорил с знакомым - речником на Десне (Чернигов). Судоходство дохнет, основной конкурент - автобус и грузовик. По его словам, с плечом доставки 400-700 км (дневной пробег авто) при наличии норм дорог конкурировать водн траснспорт не может:
- нет доставки "от двери до двери", в 90% требуются дополнительные перегрузки,
- долго: неделя-две водой вместо одного-двух дней авто,
- более сложная логистика и соотв больший бардак,
- сезонность, зависимость от погоды.
- пассажирский практ только как развлечение,
........
Много чего еще наговорил, это основное объективное. + куча субъективного. :-)
ИМХО, речной транспорт - не та лошадь, которая ощутимо потянет экономику.

Товарищ мыслит не теми масштабами. Ему надо фуру барахла перекинуть, а тут речь идет о макроэкономических грузопотоках, тут уже вопрос цены кроет вопрос времени одной ляжкой. Иначе мировое судоходство уже прекратило бы свое существование: возили бы самолётиками - всего и делов.

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 19:22 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:31
Сообщения: 3888
Соглашусь с Васердастом. Для внутрибелорусской логистики движения товаров водные пути явно не конкуренты автотранспорту. Нет такого товарного потока, малые расстояния, на которых лишняя перегрузка сильно удорожает стоимость перевозки и время перевозки. А вот в качестве доставки к морю или на бОльшие расстояния, например, из Литвы в Одессу или из Колобжега в Днепропетровск - может иметь смысл, конкурируя с ж/д перевозками. Плюс речной транзит Запад - Восток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 19:53 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Zig писал(а):
ABC-13 писал(а):
...при наличии норм дорог конкурировать водн траснспорт не может

"... Для внутренних речных перевозок используют баржи грузоподъёмностью до 9,2 тысяч тонн..."
Это где то 450++ рейсов авто с прицепом.
Смотря что возить. Если одну клавиатуру, то и супермаза хватит, а вот если стыренный газ.....
Посмотрел по инет:
Речным транспортом Украины перевозится не более 3% объемов экспорта зерновых. и это зерно -массовый однородный товар, не требовательный к срокам.
http://www.rzd-partner.ru/news/rechnye- ... zernovykh/

Примерно половина грузооборота /Польши/ приходится на долю грузовых автомобилей, ещё около 40% - на железные дороги. Остальной грузооборот обеспечивается речным и морским транспортом. http://www.polandinfo.ru/Container/Details/881
Цифр сколько морем, сколько по рекам не нашел, ИМХО 3/4 морем. Те речные перевозки в Польше - 2...6%, в зап Европе - 9%.

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 19:53 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Максим Равский писал(а):
Соглашусь с Васердастом. Для внутрибелорусской логистики движения товаров водные пути явно не конкуренты автотранспорту. Нет такого товарного потока, малые расстояния, на которых лишняя перегрузка сильно удорожает стоимость перевозки и время перевозки. А вот в качестве доставки к морю или на бОльшие расстояния, например, из Литвы в Одессу или из Колобжега в Днепропетровск - может иметь смысл, конкурируя с ж/д перевозками. Плюс речной транзит Запад - Восток.


Падчас выбару месца для буйных прадпрыемстваў накшталт аўтамабільных і т.п. ёсьць сэнс плянаваць іх уздоўж водных артэрыяў. Вось і разьвіцьцё рэгіёнаў будзе, і галіна задыхае. А то ўсе з жалязякамі ў негумовы Менск пнуцца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 20:04 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Курманбек Салиевич писал(а):
ABC-13 писал(а):
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Калі меркаваць транспартную сыстэму, то канал "Нёман-Прыпяць" неабходны. Нескладана прыкінуць па мапе, наколькі гэты шлях карацейшы за дарогу "Дзьвіна-Дняпро", калі плянаваць рух грузаў з Балтыкі. У любым выпадку нам выгодна мець альтэрнатыўныя шляхі.

Pel, конечно, супертанкер не построить. Но профилировать судостроение на выпуск довольно стандартных судов внутреннего водного транспорта вроде подходящих для среднегерманских каналов Europaschiff

http://de.wikipedia.org/wiki/Europaschiff

Впоследствии возможно строительство каботажных судов для экспедирования грузов вдоль черноморского побережья через порты Болгарии и Румынии, напряженная ситуация в которых ежегодно неуклонно сокращает их торговый флот, до Стамбула и Босфора.

Дарэчы, з сухапутных краінаў нашая - найбольш карабельная. На сёньняшні дзень у нас тры суднабудаўнічых заводы (Рэчыца, Гомель і Пінск), раней было яшчэ два (Петрыкаў і Бабруйск). Памятаецца, ў Рэчыцы будавалі вадаплавы для галянскага замоўцы.
Говорил с знакомым - речником на Десне (Чернигов). Судоходство дохнет, основной конкурент - автобус и грузовик. По его словам, с плечом доставки 400-700 км (дневной пробег авто) при наличии норм дорог конкурировать водн траснспорт не может:
- нет доставки "от двери до двери", в 90% требуются дополнительные перегрузки,
- долго: неделя-две водой вместо одного-двух дней авто,
- более сложная логистика и соотв больший бардак,
- сезонность, зависимость от погоды.
- пассажирский практ только как развлечение,
........
Много чего еще наговорил, это основное объективное. + куча субъективного. :-)
ИМХО, речной транспорт - не та лошадь, которая ощутимо потянет экономику.

Товарищ мыслит не теми масштабами. Ему надо фуру барахла перекинуть, а тут речь идет о макроэкономических грузопотоках, тут уже вопрос цены кроет вопрос времени одной ляжкой. Иначе мировое судоходство уже прекратило бы свое существование: возили бы самолётиками - всего и делов.
80% мировой торговли идет морем, если вычесть трубы - ещё больше, вот эти объемы и составляют "мировое судоходство". К морскому судоходству РБ отношения не имеет и не будет иметь.
Речное же судоходство у соседей небольшое - неск %%, в Зап Европе - 9%.
Так что вокруг РБ сплошные идиоты - ни в одной стране доля речных перевозок не превышает 20% (ФРГ) от грузооборота, несмотря на дешевизну собственно перевозки.

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 20:25 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Максим Равский писал(а):
Соглашусь с Васердастом. Для внутрибелорусской логистики движения товаров водные пути явно не конкуренты автотранспорту. Нет такого товарного потока, малые расстояния, на которых лишняя перегрузка сильно удорожает стоимость перевозки и время перевозки. А вот в качестве доставки к морю или на бОльшие расстояния, например, из Литвы в Одессу или из Колобжега в Днепропетровск - может иметь смысл, конкурируя с ж/д перевозками. Плюс речной транзит Запад - Восток.


Падчас выбару месца для буйных прадпрыемстваў накшталт аўтамабільных і т.п. ёсьць сэнс плянаваць іх уздоўж водных артэрыяў. Вось і разьвіцьцё рэгіёнаў будзе, і галіна задыхае. А то ўсе з жалязякамі ў негумовы Менск пнуцца.
р. Свислочь. Замерзает обычно в декабре, вскрывается в марте — начале апреля.
Замерзает Березина в первой половине декабря, а вскрывается в конце марта.
Неман замерзает в декабре, а освобождается от ледяных оков в марте.


Чем возить будем с декабря по март? :du_ma_et: :ne_vi_del:

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 20:38 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:31
Сообщения: 3888
Я бы ставил на развитие речного туризма в весенне-осенний период: плавучие отели и санатории с возможностью путешествовать на большие расстояния, вплоть до туров от Чёрного до Балтийского моря. На самом деле здесь непаханое поле для фантазий как организовать речной отдых. Расходы не больше, чем на обычный санаторий. Да и купить место в плавучий отель/санаторий можно в любое время - в точке швартовки в данный кокретный момент. Зимой могли бы частично работать и на пристани.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 21:52 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
ABC-13 писал(а):
Чем возить будем с декабря по март? :du_ma_et: :ne_vi_del:

:al_kana_ft: на заработанные за навигацию :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 июн 2013, 22:38 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 22:25
Сообщения: 3384
Zig писал(а):
ABC-13 писал(а):
Чем возить будем с декабря по март? :du_ma_et: :ne_vi_del:

:al_kana_ft: на заработанные за навигацию :-):

Страна рискованного судоходства :cool_cool:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 08:01 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Пульсар писал(а):
Во-первых, благодарю всех вас, кого заинтересовали наброски этого нескромного и амбициозного (и весьма расточительного) проекта.


Тут падрабязна http://zaslonovo.by/s2.html

Благодарю, действительно, те прекрасные места. И канал старый и весьма капитальный. Опять же про туризм на Витебщене.

Калі меркаваць транспартную сыстэму, то канал "Нёман-Прыпяць" неабходны. Нескладана прыкінуць па мапе, наколькі гэты шлях карацейшы за дарогу "Дзьвіна-Дняпро", калі плянаваць рух грузаў з Балтыкі. У любым выпадку нам выгодна мець альтэрнатыўныя шляхі.

Эти пути до украинской границы , и по территории Беларуси, и всего от портов равны по длине. Но, кроме того, навигация по Неману, Припяти сложней. Русла требуют спрямления, глубину.
Но это, несомненно, важный путь. Это и альтернатива Латвии, это и выход Польши в Черное море, и, важно, Калининградский транзит.

Дарэчы, з сухапутных краінаў нашая - найбольш карабельная. На сёньняшні дзень у нас тры суднабудаўнічых заводы (Рэчыца, Гомель і Пінск), раней было яшчэ два (Петрыкаў і Бабруйск). Памятаецца, ў Рэчыцы будавалі вадаплавы для галянскага замоўцы.


Тем лучше, ведь, скажем, в России идеи масштабного развития речного транспорта витают уже лет 5. Потребуются и суда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 08:47 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
ABC-13 писал(а):
Говорил с знакомым - речником на Десне (Чернигов). Судоходство дохнет, основной конкурент - автобус и грузовик. По его словам, с плечом доставки 400-700 км (дневной пробег авто) при наличии норм дорог конкурировать водн траснспорт не может:
- нет доставки "от двери до двери", в 90% требуются дополнительные перегрузки,
- долго: неделя-две водой вместо одного-двух дней авто,
- более сложная логистика и соотв больший бардак,
- сезонность, зависимость от погоды.
- пассажирский практ только как развлечение,
........
Много чего еще наговорил, это основное объективное. + куча субъективного. :-)
ИМХО, речной транспорт - не та лошадь, которая ощутимо потянет экономику.


Но оно дохнет в советских республиках, потому как требует бОльших инфраструктурных операций. Это и качественная логистика, это плановый осмотр путей и подвижного состава.
А так, взял дымучую убитую фуру и лавируй между колдобин - клиент не барин, подождет пару дней. Вполне подойдет для полумертвой экономики.


Zig уже верно отметил про грузоподьемность.
Возьмем также коммерческие грузоперевозки: одна машина- один контейнер (TEU)

Средняя самоходная баржа возьмет более 100 TEU, крупный речной контейнеровоз Jowi-класса - до 500.

Все дело в качественной логистике и планировании - при налаженной системе временные затраты будут снижены.

Что же до доставки "до двери" - так этого не могут, разумеется, и морские сухогрузы.

Но если речные перевозки - часть системы, выстраиваемой на белорусском транзите, то легко представить, какое поле для создания инфраструктуры открывается для белорусских компаний, способных увязать на речные поставки автомобильную доставку "до двери"(DDP)
Изображение
- и экспансией на рынок грузоперевозок Украины, Прибалтики, Польши.

И, несомненно, речные перевозки идут ВРОВЕНЬ с развитием дорожной сети.


ABC-13 писал(а):
Посмотрел по инет:
Речным транспортом Украины перевозится не более 3% объемов экспорта зерновых. и это зерно -массовый однородный товар, не требовательный к срокам.
http://www.rzd-partner.ru/news/rechnye- ... zernovykh/
Примерно половина грузооборота /Польши/ приходится на долю грузовых автомобилей, ещё около 40% - на железные дороги. Остальной грузооборот обеспечивается речным и морским транспортом. http://www.polandinfo.ru/Container/Details/881
Цифр сколько морем, сколько по рекам не нашел, ИМХО 3/4 морем. Те речные перевозки в Польше - 2...6%, в зап Европе - 9%.


ABC-13 писал(а):
80% мировой торговли идет морем, если вычесть трубы - ещё больше, вот эти объемы и составляют "мировое судоходство". К морскому судоходству РБ отношения не имеет и не будет иметь.
Речное же судоходство у соседей небольшое - неск %%, в Зап Европе - 9%.
Так что вокруг РБ сплошные идиоты - ни в одной стране доля речных перевозок не превышает 20% (ФРГ) от грузооборота, несмотря на дешевизну собственно перевозки.


Про Украину упоминал. Про Польшу же - там слабо развиты речные пути.
И разница принципиальная: речное судоходство до одного порта вглубь страны - и транзитный статус артерии для международных рейсов.

Если же брать развитую Западную Европу - ограниченная доля, скорей, свидетельствует о приближении к пределу пропускной способности каналов - их километраж, конечно, меньше автодорожного.
Практика же показывает, что объем речных перевозок растет во всем мире со значительным ускорением - ведь это приближение к получателю с наименьшими транспортными расходами (втч экологическими).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 09:14 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
ABC-13 писал(а):

Падчас выбару месца для буйных прадпрыемстваў накшталт аўтамабільных і т.п. ёсьць сэнс плянаваць іх уздоўж водных артэрыяў. Вось і разьвіцьцё рэгіёнаў будзе, і галіна задыхае. А то ўсе з жалязякамі ў негумовы Менск пнуцца.
р. Свислочь. Замерзает обычно в декабре, вскрывается в марте — начале апреля.
Замерзает Березина в первой половине декабря, а вскрывается в конце марта.
Неман замерзает в декабре, а освобождается от ледяных оков в марте.


Чем возить будем с декабря по март? :du_ma_et: :ne_vi_del:[/quote]


Это, действительно проблема.
Но при должном уровне грузопревозок можно можно установить режим круглогодичной навигации.
Ведь наиболее крепкий лед - в феврале-марте и если проводить мероприятия с использованием ледоколов, можно не допускать образования толстого льда. Тем более, что на Припяти и Немане лед тоньше, а ледовый режим длится почти на месяц меньше, в особо холодный сезон возможно перебрасывать нагрузку на это направление.
В конце концов, прерывание навигации на несколько месяцев - обычная практика даже на артериях вроде Дуная и Рейна.



И, в дополнение предыдущему посту, речной транспорт, разумеется, не локомотив экономики, но это один из шагов для завоевания Беларусью одной из ниш в МРТ (транзитно-транспортная, в целом), способный развиться дальше во многих отраслях экономики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 09:26 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
Максим Равский писал(а):
Соглашусь с Васердастом. Для внутрибелорусской логистики движения товаров водные пути явно не конкуренты автотранспорту. Нет такого товарного потока, малые расстояния, на которых лишняя перегрузка сильно удорожает стоимость перевозки и время перевозки. А вот в качестве доставки к морю или на бОльшие расстояния, например, из Литвы в Одессу или из Колобжега в Днепропетровск - может иметь смысл, конкурируя с ж/д перевозками. Плюс речной транзит Запад - Восток.


Внутренний транспорт может ориентироваться на поставки сырья и транспортировку комплектующих для крупных предприятий, где стивидорка уже на своих базах.

Максим Равский писал(а):
Я бы ставил на развитие речного туризма в весенне-осенний период: плавучие отели и санатории с возможностью путешествовать на большие расстояния, вплоть до туров от Чёрного до Балтийского моря. На самом деле здесь непаханое поле для фантазий как организовать речной отдых. Расходы не больше, чем на обычный санаторий. Да и купить место в плавучий отель/санаторий можно в любое время - в точке швартовки в данный кокретный момент. Зимой могли бы частично работать и на пристани.


Отличное дополнение - еще один профиль для водных артерий, направление туризма из Северной Европы в Южную, из Восточной в Западную (особенно, после соглашений о создании сообщения между Двиной и Волгой, о чем периодически ведутся разговоры, и что может быть ускорено белорусскими изменениями), и заказы для строительства новых пристаней-дебаркадеров, даже речных пароходов-отелей.

Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: 1[0] Добавлено: 11 июн 2013, 10:04 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Максим Равский писал(а):
Соглашусь с Васердастом. Для внутрибелорусской логистики движения товаров водные пути явно не конкуренты автотранспорту. Нет такого товарного потока, малые расстояния, на которых лишняя перегрузка сильно удорожает стоимость перевозки и время перевозки. А вот в качестве доставки к морю или на бОльшие расстояния, например, из Литвы в Одессу или из Колобжега в Днепропетровск - может иметь смысл, конкурируя с ж/д перевозками. Плюс речной транзит Запад - Восток.


Падчас выбару месца для буйных прадпрыемстваў накшталт аўтамабільных і т.п. ёсьць сэнс плянаваць іх уздоўж водных артэрыяў. Вось і разьвіцьцё рэгіёнаў будзе, і галіна задыхае. А то ўсе з жалязякамі ў негумовы Менск пнуцца.


Хорошая мысль!

Ведь водный транспорт дешевле по некоторым группам товаров в разы даже чем жд. А по скорости бывает с ним сопоставим

А расположение крупных рек таково, что предприятия распределятся по регионам, что будет способствовать их развитию, предупреждению катастрофического оттока населения в "Нягумоуск", развития местных производителей, втч сх продукции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 12:27 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2011, 14:52
Сообщения: 1839
Откуда: BY
ABC-13 писал(а):
Чем возить будем с декабря по март? :du_ma_et: :ne_vi_del:

— Кто сказал что у Кутузова не было глаза?! Был у него глаз!
Изображение

_________________
Случайности не случайны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 13:49 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Пульсар писал(а):
Zig уже верно отметил про грузоподьемность.
Возьмем также коммерческие грузоперевозки: одна машина- один контейнер (TEU)

Средняя самоходная баржа возьмет более 100 TEU, крупный речной контейнеровоз Jowi-класса - до 500.


http://gordormost.by/teplohod.html
Теплоход «Витебск» вмещает 50 человек. ...Масса теплохода — 45 тонн. ... осадка 0,55 м. Предварительно в Витебске был углублён фарватер Западной Двины.

Те даже для судна с параметрами драккара викингов (осадка 0,6м) пришлось дно углублять. А вышеприведенное корыто :-) на 500 контейнеров имеет осадку 4,5м.

http://www.rtupbrp.com/
...на 1 января 2013 года на балансе пароходства находятся...108 единиц несамоходного флота грузоподъемностью 900 тонн ... и 22 единицы несамоходного флота грузоподъемностью 350 тонн

ИМХО, такая грузоподъемность существующих судов/барж (до 1000т, это 30 шт 40-футовых контейнера) соответствует состоянию рек/каналов РБ и без оч больших денег на дноуглубление итд увеличить грузоподъемность не удастся. А делать это возможно только под большой и стабильный грузопоток.
Сегодня водой в РБ возят песок, щебень итд.

Перевозки грузов по видам транспорта 2012г http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/transport.php
всего - 484 371 тысяч тонн
внутренний водный - 4 023 тысяч тонн

Те водой менее 1 %.

ИТОГО: ныне перевозят по реке оч мало, 1%, даже если нарастят в 3 раза, то все равно доля в ВВП будет в одном ряду с: "народные промыслы, забытые рецепты самогоноварения и речные перевозки".
Если есть эконом смысл, то заниматься нужно, но расчитывать на эконом чудо не стоит.
Отдых, туризм - другое дело...

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 15:00 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:58
Сообщения: 17529
ABC-13 писал(а):
Отдых, туризм - другое дело...

втч
Лангедокский канал (Canal du Midi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 15:43 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Что не говорите, друзья, а будущее за ж/д транспортом. Скоростным.

Я бы куда больше лоббировал международный консорциум на строительство скоростной ветки Париж - Франкфурт - Прага - Варшава - Минск - Москва. Нефть и газ через нас везут все меньше, так давайте хоть людей начнем возить. А то от самолетов сверху дохода нам ноль.

Французы свою часть TGV до немецкой границы уже достраивают. Будут вести до Франкфурта.

Под международный консорциум и денег найти легче - поскольку интерес будет далеко не только белорусский, и пассажиропотоком загрузить реальнее.

А тем более эта дурацкая разница в колее все портит. Под TGV по-любому новые пути кладут. Так могут прям до Москвы положить требуемой ширины. Судя по тому, что есть во Франции, от Минска до Варшавы будет долетать за 3 часа. До Москвы - может за 4.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 15:48 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 19:53
Сообщения: 2115
Zig писал(а):
ABC-13 писал(а):
Отдых, туризм - другое дело...

втч
Лангедокский канал (Canal du Midi)


De Sète à Toulouse, 28 sites majeurs sur le Canal du Midi


Из Сета в Тулузу, 28 крупных центров Южного канала.

Один из них - Carcassonne :co_ol: :

Изображение
---------------------------------------
Простите, и что наших болотах делать - комаров кормить? :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 16:01 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Так вроде кто-то из лукашистов хотел возродить из Варяг в Греки по Днепру в виде туристического маршрута. Отстроить назад замки в Орше, Быхове, Рогачеве. По дороге через центр Могилева проплываешь. В Речице можно чего отстроить. В чернобыльскую зону можно даже пускать. И пускай пароходы из Киева до Смоленска и назад.

Только потом что-то у них осеклось.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 16:34 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Woloh писал(а):
Что не говорите, друзья, а будущее за ж/д транспортом. Скоростным.

Я бы куда больше лоббировал международный консорциум на строительство скоростной ветки Париж - Франкфурт - Прага - Варшава - Минск - Москва. Нефть и газ через нас везут все меньше, так давайте хоть людей начнем возить. А то от самолетов сверху дохода нам ноль.

Французы свою часть TGV до немецкой границы уже достраивают. Будут вести до Франкфурта.

Под международный консорциум и денег найти легче - поскольку интерес будет далеко не только белорусский, и пассажиропотоком загрузить реальнее.

А тем более эта дурацкая разница в колее все портит. Под TGV по-любому новые пути кладут. Так могут прям до Москвы положить требуемой ширины. Судя по тому, что есть во Франции, от Минска до Варшавы будет долетать за 3 часа. До Москвы - может за 4.
Поезд Киев-Берлин лет 5 назад ходил круглый год, затем - только летом, а в прошлом году всё - отменили: нет загрузки, нет пассажиров. :cry_ing:
В Германии жел дороги непрерывно теряют пассажиров, предпочитают авто или самолет. Полет с дешевой авиакомпанией дешевле поезда, а на средние и большие расстояния - быстрее.
Так что....

Согласен, что за любой транзит РБ нужно держаться, холить его и лелеять, что труба, что водой, что авто. Курочка по зернышку...
Главное не повторять гениальную фразу: "а куда они денутся без нашего транзита" :de_vil:

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 16:40 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
Woloh писал(а):
Что не говорите, друзья, а будущее за ж/д транспортом. Скоростным.

Я бы куда больше лоббировал международный консорциум на строительство скоростной ветки Париж - Франкфурт - Прага - Варшава - Минск - Москва. Нефть и газ через нас везут все меньше, так давайте хоть людей начнем возить. А то от самолетов сверху дохода нам ноль.

Французы свою часть TGV до немецкой границы уже достраивают. Будут вести до Франкфурта.

Под международный консорциум и денег найти легче - поскольку интерес будет далеко не только белорусский, и пассажиропотоком загрузить реальнее.

А тем более эта дурацкая разница в колее все портит. Под TGV по-любому новые пути кладут. Так могут прям до Москвы положить требуемой ширины. Судя по тому, что есть во Франции, от Минска до Варшавы будет долетать за 3 часа. До Москвы - может за 4.

Есть такой скорый поезд "Брест-Тересполь". Длина маршрута - 5 км. Поинтересуйтесь за сколько он его проходит :-)

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 16:46 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
ABC-13 писал(а):
Средняя самоходная баржа возьмет более 100 TEU, крупный речной контейнеровоз Jowi-класса - до 500.

http://gordormost.by/teplohod.html
Теплоход «Витебск» вмещает 50 человек. ...Масса теплохода — 45 тонн. ... осадка 0,55 м. Предварительно в Витебске был углублён фарватер Западной Двины.

Те даже для судна с параметрами драккара викингов (осадка 0,6м) пришлось дно углублять. А вышеприведенное корыто :-) на 500 контейнеров имеет осадку 4,5м.



Осадка конкретно этого ..."корыта"- 3.6 ))

Ну оно приведено, так, в продолжение темы о "гнилых посудинах" при космических скоростях на автобанах.))

Я уже говорил об оптимальном судне на 100-150 TEU. И необходимых дноуглубительных работах, шлюзованию и поднятию уровня.


А до Смоленска, выходит, грузовые экранопланы, летали?))

Дно в Витебске местами заилено и песок нанесло, подход к берегу и новым пристаням ограничен. Об этом речь.
Только пока о продвижении по Витебску речи нет.
Гидрология же определяет дно Двины в 3 метра примерно.


Цитата:
http://www.rtupbrp.com/
...на 1 января 2013 года на балансе пароходства находятся...108 единиц несамоходного флота грузоподъемностью 900 тонн ... и 22 единицы несамоходного флота грузоподъемностью 350 тонн

ИМХО, такая грузоподъемность существующих судов/барж (до 1000т, это 30 шт 40-футовых контейнера) соответствует состоянию рек/каналов РБ и без оч больших денег на дноуглубление итд увеличить грузоподъемность не удастся. А делать это возможно только под большой и стабильный грузопоток.
Сегодня водой в РБ возят песок, щебень итд.


Разумеется, все это деньги. Собственно, на большой и стабильный грузопоток это и расчитывается.
Строительство водохранилищ для каскадов поднимет уровень, местами - дноуглубление земснарядами (города).
Тариф дноуглубления в Украине - около 60 гривен - 7 долл/м3

Если все дно пути Двина-Днепр(650 км)(!!!) углубить углубить на 2 метра и расширить на 10 метров для тех же большегрузов - это до 100 млн долларов, и полноценный путь готов.

А грузоподъемность имеющихся барж не говорит ни о чем кроме как о нынешних потребностях - песок и гравий с окраины города не требует огромную баржу.


Цитата:
ИТОГО: ныне перевозят по реке оч мало, 1%, даже если нарастят в 3 раза, то все равно доля в ВВП будет в одном ряду с: "народные промыслы, забытые рецепты самогоноварения и речные перевозки".
Если есть эконом смысл, то заниматься нужно, но расчитывать на эконом чудо не стоит.
Отдых, туризм - другое дело.


Разве авиаперевозки, которые, на уровне инвестиций коренных народов Антаркдиды - могут создать "экономическое чудо"?
Ходят не в международные рейсы, а внутренние, за это тарифы не взымаются.
Речь о синергетическом эффекте, прям-таки. Работа для многих отраслей экономики.
Великий Босфор - центр масс всего региона на протяжении столетий. Грузооборот 200 млн тонн. Наверняка, не среди основных статей дохода.
Беларусь будет на этом же направлении, плюс - поток до Суэца

Соотношение же тонн и тоннокилометров между авто и водным показывает, что гоняют именно баржи с песком из одного конца города в другой.

Т.е. вообще не возят в дальний рейс. Открыть путь и заинтересовать - с низкой базы это рост не в 3 раза.

А, вообще, предлагается все это как часть комплекса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 17:07 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
Woloh писал(а):
Что не говорите, друзья, а будущее за ж/д транспортом. Скоростным.

Я бы куда больше лоббировал международный консорциум на строительство скоростной ветки Париж - Франкфурт - Прага - Варшава - Минск - Москва. Нефть и газ через нас везут все меньше, так давайте хоть людей начнем возить. А то от самолетов сверху дохода нам ноль.

Французы свою часть TGV до немецкой границы уже достраивают. Будут вести до Франкфурта.

Под международный консорциум и денег найти легче - поскольку интерес будет далеко не только белорусский, и пассажиропотоком загрузить реальнее.

А тем более эта дурацкая разница в колее все портит. Под TGV по-любому новые пути кладут. Так могут прям до Москвы положить требуемой ширины. Судя по тому, что есть во Франции, от Минска до Варшавы будет долетать за 3 часа. До Москвы - может за 4.



Скоростные трассы требуют только собственных путей. Бесшовных соединений, ограждений.


Для решения же "колейного" вопроса необходимо развитие технологий изначально испанской (иберийская колея), ныне развиваемой и в Польше
SUW-2000

Колесная тележка и колесная пара

Изображение

"пункт сужения"

Изображение


там проблема с ненадежностью крепления колеса, правда - механизм вроде того, что зажимает грифель в механическом карандаше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 17:37 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Курманбек Салиевич писал(а):
Есть такой скорый поезд "Брест-Тересполь". Длина маршрута - 5 км. Поинтересуйтесь за сколько он его проходит :-)

Ребята из SNCF понастроили 1200 километров скоростных дорог TGV по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. И это не считая их лицензий для немеского Thalys и британского Eurostar. Движение на их новых магистралях происходит со скоростью 320 км/ч, и им же принадлежит нынешний мировой рекорд для колесных поездов в 574,8 км/ч.

Что-то мне говорит, что с веткой до Москвы они справятся.

https://ru.wikipedia.org/wiki/TGV

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 17:41 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Пульсар писал(а):

Скоростные трассы требуют только собственных путей. Бесшовных соединений, ограждений.


Совершенно верно. Исключительно новые пути с нуля. Все по-взрослому, как и у самих французов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 18:14 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Woloh писал(а):
Ребята из SNCF понастроили 1200 километров скоростных дорог TGV по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. И это не считая их лицензий для немеского Thalys и британского Eurostar. Движение на их новых магистралях происходит со скоростью 320 км/ч, и им же принадлежит нынешний мировой рекорд для колесных поездов в 574,8 км/ч.

Что-то мне говорит, что с веткой до Москвы они справятся.

https://ru.wikipedia.org/wiki/TGV
Наполеон тоже так думал. ::yaz-yk:
страна......... плотность населения
Франция .......116
Бельгия ........341
Голландия.....394
Германия.......230
РФ евр часть...27

Кого возить будем по отдельной спец ветке со спец путями? Сколько будет стоить?
В чем преимущество перед самолетом?

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 20:13 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Дружище, Вы путаете божий дар с яичницей. TGV - это не пригородная электричка на дачу гонять. Это более продвинутый конкурент авиа сообщения.

Вы когда-нибудь ездили на TGV? Много он остановок делает? Вот то-то и оно.

А как думаете, почему у TGV свыше миллиарда чистой прибыли ежегодно. Отвечаю - из-за эффекта масштаба. Для них чем больше путей, тем больше денег.

Белорусы по $$200-300 за билет особо платить не будут (хотя подскажите мне нынешние цены на рейсы до Варшавы и Москвы). А вот сообщение между Москвой и Европой перехватить - вполне. Добавьте деньги, пробки и нервы, которые уходят добираться до Московских аэропортов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 июн 2013, 23:07 
Не в сети
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 11:15
Сообщения: 221
Люююдиии! Оставьте реки в покое, а? :ny_tik:
Что опять за зуд поворота сибирских рек вспять?
Ну не прощает природа такого...
Жаждущие, посмотрите Молчадь пониже Новоельни! Хотите везде такое получить?
Запросто!

ПыСы звиняйте старого туриста-водника :'( накипело. Оно и так не шибко, а тут совсем все поубиваете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 00:18 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Woloh писал(а):
Дружище, Вы путаете божий дар с яичницей. TGV - это не пригородная электричка на дачу гонять. Это более продвинутый конкурент авиа сообщения.

Вы когда-нибудь ездили на TGV? Много он остановок делает? Вот то-то и оно.

А как думаете, почему у TGV свыше миллиарда чистой прибыли ежегодно. Отвечаю - из-за эффекта масштаба. Для них чем больше путей, тем больше денег.

Белорусы по $$200-300 за билет особо платить не будут (хотя подскажите мне нынешние цены на рейсы до Варшавы и Москвы). А вот сообщение между Москвой и Европой перехватить - вполне. Добавьте деньги, пробки и нервы, которые уходят добираться до Московских аэропортов.
Речь именно о масштабе и идет - откуда возьмутся пассажиры, чтобы окупить строительства спец линии? есть картинки с
густотой авиа линий, восточнее Польши их намного меньше, чем в зап Европе. А это - потенциальные пассажиры.

Стоимость билета Москва - Мадрид на самолете дешевой компании - Трансаэро - 7910р, ок 250 долл, 5 час полета.
Миним стоимость проезда поездом Москва - Париж - 17320 руб, в пути 37 час. Скоростной поезд время в пути наверняка уменьшит, а вот стоимость - сомневаюсь.

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 07:06 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5495
ABC-13 писал(а):
Woloh писал(а):
Дружище, Вы путаете божий дар с яичницей. TGV - это не пригородная электричка на дачу гонять. Это более продвинутый конкурент авиа сообщения.

Вы когда-нибудь ездили на TGV? Много он остановок делает? Вот то-то и оно.

А как думаете, почему у TGV свыше миллиарда чистой прибыли ежегодно. Отвечаю - из-за эффекта масштаба. Для них чем больше путей, тем больше денег.

Белорусы по $$200-300 за билет особо платить не будут (хотя подскажите мне нынешние цены на рейсы до Варшавы и Москвы). А вот сообщение между Москвой и Европой перехватить - вполне. Добавьте деньги, пробки и нервы, которые уходят добираться до Московских аэропортов.
Речь именно о масштабе и идет - откуда возьмутся пассажиры, чтобы окупить строительства спец линии? есть картинки с
густотой авиа линий, восточнее Польши их намного меньше, чем в зап Европе. А это - потенциальные пассажиры.

Стоимость билета Москва - Мадрид на самолете дешевой компании - Трансаэро - 7910р, ок 250 долл, 5 час полета.
Миним стоимость проезда поездом Москва - Париж - 17320 руб, в пути 37 час. Скоростной поезд время в пути наверняка уменьшит, а вот стоимость - сомневаюсь.

А вот у нас на работе один сотрудник, вполне себе взрослый дядька, но категорически боится летать самолётом. А надо. Работа.
:smu:sche_nie:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 12:21 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
Woloh писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
Есть такой скорый поезд "Брест-Тересполь". Длина маршрута - 5 км. Поинтересуйтесь за сколько он его проходит :-)

Ребята из SNCF понастроили 1200 километров скоростных дорог TGV по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. И это не считая их лицензий для немеского Thalys и британского Eurostar. Движение на их новых магистралях происходит со скоростью 320 км/ч, и им же принадлежит нынешний мировой рекорд для колесных поездов в 574,8 км/ч.

Что-то мне говорит, что с веткой до Москвы они справятся.

https://ru.wikipedia.org/wiki/TGV

Кто бы сомневался, ОНИ - справятся. А у нас тут хоп - и таможня. :-)

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 14:45 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Все эти вопросы можно с комфортом для людей (читай - клиентов) решать при желании (знаю, что с этим у нас как раз напряженка - надо будет как-то учиться). В Лондоне, к примеру, проходишь таможню еще до посадки на поезд Eurostar (а движется он медленнее TGV). На вокзале отведено место ожидания, перед которым проходишь через ряды таможенников (сначала английских, потом французских). И все - в Париже выходишь уже как из любого поезда и свободно идешь в город.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 14:58 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
ABC-13 писал(а):
Стоимость билета Москва - Мадрид на самолете дешевой компании - Трансаэро - 7910р, ок 250 долл, 5 час полета.
Миним стоимость проезда поездом Москва - Париж - 17320 руб, в пути 37 час. Скоростной поезд время в пути наверняка уменьшит, а вот стоимость - сомневаюсь.

А знаете почему? Потому что сейчас у ж/д нет конкуренции. Человечество пока придумало только один единственный способ снижать цену - конкуренция.

Когда-то давно, во времена Холодной Войны, цена перелета из Западного Берлина до любой точки ФРГ была несколько тысяч еще тех долларов. А почему? Потому что летала одна единственная авиакомпания PanAm. А сколько сейчас? Я вон раз из Брюсселя в Милан за 60 евро летел.

Сейчас ж/д и авиа - не конкуренты. Это два совершенно разных рынка. Все летают авиа, и только малая кучка, которым совсем некуда деваться (как Людмилин товарищ) едут по ж/д.

А если время на перелет (включая добраться до аэропорта) станут сопоставимые, возможно чутка уступая во времени, но превосходя в комфортности, то конкуренция станет давить обоих вниз. Они неожиданно станут одним рынком.

Только с ж/д нам навар есть (и от строительства, и от транзита). А вот от самолетов в небе - нет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 21:28 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Woloh писал(а):
ABC-13 писал(а):
Стоимость билета Москва - Мадрид на самолете дешевой компании - Трансаэро - 7910р, ок 250 долл, 5 час полета.
Миним стоимость проезда поездом Москва - Париж - 17320 руб, в пути 37 час. Скоростной поезд время в пути наверняка уменьшит, а вот стоимость - сомневаюсь.

А знаете почему? Потому что сейчас у ж/д нет конкуренции. Человечество пока придумало только один единственный способ снижать цену - конкуренция.

Когда-то давно, во времена Холодной Войны, цена перелета из Западного Берлина до любой точки ФРГ была несколько тысяч еще тех долларов. А почему? Потому что летала одна единственная авиакомпания PanAm. А сколько сейчас? Я вон раз из Брюсселя в Милан за 60 евро летел.

Сейчас ж/д и авиа - не конкуренты. Это два совершенно разных рынка. Все летают авиа, и только малая кучка, которым совсем некуда деваться (как Людмилин товарищ) едут по ж/д.

А если время на перелет (включая добраться до аэропорта) станут сопоставимые, возможно чутка уступая во времени, но превосходя в комфортности, то конкуренция станет давить обоих вниз. Они неожиданно станут одним рынком.

Только с ж/д нам навар есть (и от строительства, и от транзита). А вот от самолетов в небе - нет.
Woloh, технику решить можно, возражения нетехнические:
- из Москвы до Парижа и дальше всё равно будет быстрее самолетом. Сегодня поезд TGV Париж-Манхайм идет 3 часа-500 км, думаю, 1000км/6 час - макс темп с учетом остановок.

- эконом эффективность линии Москва - забугор.
Цена на скорост поезда в зап Европе - 100 Е /500 км, но там больше пассажиропоток и более обеспеченное население. Из Москвы ездить на поезде более удобно, чем на самолете, только москвичам, а этим отдельную жел линию не загрузить.
Стоимость билета на скорост поезд Сапсан М-СПб 2323 - 3483 руб., и это при загрузке 7 пар поездов в день. Коммерческая скорость - ок 150 км/час, 600км-4 часа.

Сегодня стоимость поездки обычным скорым поездом примерно равна дешевому полету, ряд дальних поездов отменяют изза нерентабельности и малого кол пассажиров. Росс ЖД - далеко не монополист и врядли имеет больш прибыль на дальние международные поезда, те снижать цены не может.

Перелеты вряд ли подорожают, а спец поезд по спец путям при малой загрузке дешевым быть не может.

Возможно и пропихнут скоростную ветку Москва - Варшава как политизированный проект, но эконом эффективность ????

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 июн 2013, 22:15 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:49
Сообщения: 3041
Откуда: Минск
На мой взгляд, смысл будет иметь только лишь выделенная "европейская" колея до Китая для грузовых составов.

Однако такой проект реально мегазатратен и, кроме того, увеличивает роль России в мировой торговле. Морские державы будут противодействовать. (Талассократии против теллурократий, ага.)

_________________
Все хотят добра. Не отдавайте его.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 13 июн 2013, 07:14 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2010, 08:43
Сообщения: 3504
ABC-13 писал(а):
Waserdast писал(а):
ABC-13 писал(а):
Не нужно принуждать к бизнесу, достаточно не мешать. Интерес к бизнесу есть далеко не у всех, талант - вообще мало у кого. Так что в случае с нежилыми помещениями на 1 этаже - не стоит народ загонять в колхоз, без толку.

куда они денутся с подводной лодки? - именно так и жили в СССР деды, родители, да и мы кусок жизни.
Не помните, чем этот есесерный период "принуждения к добру" закончился?
Не хотите на сей раз сначала потренироваться на кошках?

Вы как то предвзято к этому относитесь :-): Уже отмечал,что строительство такого дома только по согласию собственников и в этом никакого принуждения нет.
И живя в таком доме ,получая с него дивиденты можешь либо активно участвовать,либо пассивно наблюдать,но при этом должен осознавать,что оплата коммунальных услуг и прочее идет из прибыли твоего предприятия.Здесь задействуются все настоящие механизмы человеческого сообщества,без той туфты какими являлись кооперативы,эти по сути лишь фискальные образования.
Не предвзято, а с учетом жизн опыта.
Такие товарищества/кооперативы/.... могут существовать, когда:
- эта деятельность является существенно важной для участников,
- малозначимой для участников. :ne_vi_del:
В первом случае участвовать должны только активные люди, тк эконом эффект в основном за счет гибкости и незашоренности, социальное и воспитательное воздействие большое.
Во втором - кто угодно, но толку никакого, как от членства в сов профсоюзе.
Вы предлагаете гибридный нежизнеспособный вариант. Доход одной квартиры от сдачи в аренду для 40-квартирного подъезда - не больше 10% кварт платы, те несущественно для него. А вот для арендатора - оч важно, решать его проблемы нужно быстро и толково. Сочетается сие плохо.

Лет 10 халтурил установкой переговорно-запорных устройств в кооперативных домах, сделали неск десятков. Так что как устроено человеческое сообщество в таких объединениях, знаю не по наслышке. Единственный способ эффективного управления этим базаром - не допускать возрождения Речи Посполитой в одном отдельно взятом подъезде, а только авторитарное управление, опирающееся на большинство. Причем это большинство должно быть готовым терпеть нек убытки и компенсировать несговорчивость соседей.
Напр, вместо доходов - убытки, бывает (залило, пропал товар), а у части жильцов банально нет и не будет денег их компенсировать.

ИТОГО: предложенное лучше чем ничего, но реал значение как от "Стенография - путь к социализму" :-)

Попалось в развитии этой темы,этого принципа :-):
Самая богатая деревня Китая построила отель небоскреб
http://brodaga.ru/post279738520/?upd

_________________
То, что вам нужно, придёт к вам само, если вы не будете требовать того, что вам не нужно.
Когда дует ветер перемен одни возводят стены,а другие строят ветряные мельницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 17 июн 2013, 19:38 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
Итак, на подлете очередная порция моих бредовых идеек комического масштаба.


ТЭБ - топливно-энергетический баланс Беларуси почти полностью занят газом и нефтью, причем исключительно российскими.

Каменный уголь на мировом рынке 80-120 долл за тонну.
Нефть же вроде российской Уралс стоит почти столько же, но за баррель (их в тонне 7.3 для этой марки).
Даже учитывая, что российская цена для Беларуси - 400 долл за тонну, а цена угля в Украине - более 90 долл за тонну концентрата, возможно закупать количество угля, покрывающего теплоемкость нефти даже с учетом более низкого КПД горения угля.
Это позволит также частично заместить российский газ( а учитывая ухудшающееся положение Газпрома в Европе, впоследствии, вернуть внутреннюю газотранспортную сеть, при снижении её рентабельности для Газпрома)

Загрузка угля, с целью удешевления его транспортировки возможна на Люблинском бассейне (на границе с Брестской областью) в Польше и Донбассе с использованием водного транспорта.

Долгосрочные контракты на поставки позволят добиться снижения цен в результате борьбы между Польшей и Украиной.

В связи с широким использованием твердого топлива, и сопутствующей модернизацией ТЭЦ, возможностью больших закупок в сравнении с объемами нефти, растущей потребностью в электроэнергии - возникнет необходимость создания, в том числе, энергетического оборудования, наиболее технологичными из которого станут турбины, учитывая также рост доли гидроэнергетики на новых гэс.

Конструирование и строительство турбин позволит впоследствии снизить их себестоимость, способствуя развитию малой энергетики.

Создание турбин позволит реализовать также разработки в области строения авиационных двигателей, которые по условиям договоров о поставках угля будут поставляться на авиационные предприятия Украины в рамках совместного создания авиатехники малой дальности.
Впоследствии, учитывая возможности создавать авионику на белорусских заводах электроники, возможен перенос части мощностей по сборке самолетов в Беларусь.

Меня очень заинтересовала идея SD о создании европейского терминала.

Однако я заметил возможное слабое место: авиаперевозки требуют скорости, доставка в дальнейшие пункты предполагается также осуществлять воздухом.
Именно здесь будет востребован самолет малой дальности, способный радиусом из Минска покрывать расстояния внутри большей части Европы и европейской части России вплоть до Урала.
Авиастроение, несомненно, требует слаженной работы множества конструкторских бюро и производственных предприятий, выдавая на выходе высокотехнологичный продукт, в создание которого вложились практически все отрасли промышленности.

Возвращаясь к углю (в том числе более дешевому бурому) стоит отметить его вклад в развитие производства топливных элементов.
Наиболее экономичным видом топлива, при всех своих недостатках, служит метанол, производство которого потребует уголь.
В республике будет налажено производство газогенераторов, которые будут интегрированы в конструкцию угольных ТЭЦ.
Теперь с их помощью горящий уголь будет не только создавать пар для турбин, но и под воздействием остатков водяного пара и воздуха создавать синтез-газ, необходимый для производства метанола.

Но также для удешевления производства топливных элементов должны развиваться технологии порошковой металлургии, способные заменить платиновые катализаторы на сплавы и композитные материалы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 17 июн 2013, 20:31 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:31
Сообщения: 3888
Пульсар писал(а):
Итак, на подлете очередная порция моих бредовых идеек комического масштаба.


ТЭБ - топливно-энергетический баланс Беларуси почти полностью занят газом и нефтью, причем исключительно российскими.

Каменный уголь на мировом рынке 80-120 долл за тонну.
Нефть же вроде российской Уралс стоит почти столько же, но за баррель (их в тонне 7.3 для этой марки).
Даже учитывая, что российская цена для Беларуси - 400 долл за тонну, а цена угля в Украине - более 90 долл за тонну концентрата, возможно закупать количество угля, покрывающего теплоемкость нефти даже с учетом более низкого КПД горения угля.
Это позволит также частично заместить российский газ( а учитывая ухудшающееся положение Газпрома в Европе, впоследствии, вернуть внутреннюю газотранспортную сеть, при снижении её рентабельности для Газпрома)

Загрузка угля, с целью удешевления его транспортировки возможна на Люблинском бассейне (на границе с Брестской областью) в Польше и Донбассе с использованием водного транспорта.

Долгосрочные контракты на поставки позволят добиться снижения цен в результате борьбы между Польшей и Украиной.


Раней на Браме гэтаму было прысвечана шмат артыкулаў. Калі з вас ёсьць час - пашукайце на маіх паведамленьнях.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальный проект (Краудсорсинг!)
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 18 июн 2013, 05:56 
Не в сети
Белые штаны

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:20
Сообщения: 98
Зачем? Боюсь, эта идея была не нова и до появления Брамы, и за первенство потому, поверьте, не борюсь.

Переводить же на уголь комплекс только ради выгоды по цене - для республики без угольной промышленности авантюра.

КПД угля же, КПД тепловой установки таковы, что использовать его стоит только на больших станциях.


А вот возможности угля при частичном использовании для развития альтернативной энергетики интересны.
Это и использование угарного газа в газогенераторах, это и получение и утилизация метана из остатков для синтез-газа .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group