Тише, тише! Не разводите флуд.
YurK писал(а):
Жэнтльмены еще забывают такую "мелочь" как разная колея.
Почему забываем. Ничуть не забываем. А в чем проблема-то? Сейчас ведь грузы ездят как-то. Ну и дальше будут ездить. При необходимости можно удлинить проникновения широкой колеи на запад, а стефенсоновской колеи на восток. От Гродно до Варшавы можно доехать по стандартной колее. И даже под польским электровозом. А можно и до Бреста через Белосток. Собственно, невелика проблема удлинить плечо на Вильню, там все равно все заросло и сгнило за 20 лет, надо перекладывать.
Но даже если сделать евроколею до Москвы, сквозные поезда на одних и тех же вагонах все равно трудно запускать - слишком много стандартов нужно унифицировать, это бессмысленные затраты.
Хотя пассажирские поезда без пересадок и даже без смены тележек можно организовать - это проще и дешевле, да и потери времени играют большую роль. Двадцать лет назад способ предлагали поляки (загуглите SUW2000), но он не очень прижился - оказалось, что не все так просто с шириной колеи, рельсы по-разному расположены, там где-то дополнительный износ начинается, если банально сдвигать и раздвигать колесные пары. Есть другой способ -
купить технологию у испанцев. В Испании колея еще шире, чем у нас, и ничего, живут. Даже во Францию умудряются ездить.
Arturas писал(а):
А жантальмен не забыл, что для скоростного поезда строят НОВУЮ колею даже на таком заеженном участке как Вильнюс-Минск?!
Скоростной поезд - это когда скорость 160 км/ч и более. Нам такое в ближайшие лет двадцать не грозит. Теоретически, локомотивы и вагоны могут, рассчитаны были изначально, правда, им по 40 лет уже многим, как бы не развалилось по дороге.

На деле всё гораздо сложнее - ни инфраструктура, ни привыкшие гулять по путям и пасти свиней на переездах люди к таким скоростям не готовы. Это все равно в Минске купить Lotus Esprit, чтобы гонять на нем по МКАДу - убьешься назавтра.
Кстати, новую колею никто на Вильню не строит, это вы что-то напутали. Строительство у нас скромненькое - всего-навсего третий путь укладывают между Минском-Северным и Ждановичами, чтобы после запуска городской электрички там всё остальное движение колом не стало.
А до Заславля его не будет еще оооочень долго - некого там в таких количествах возить, чтобы аж три пути нужно было.
YurK писал(а):
Кстате участок Гудогай-Вильнюс уже электрифицирован?
Нет, конечно, как и участок от Новой Вильни до Гудогая. Да и сама электрификация применительно к ускорению мало что даст. Да и электровозов лишних нет (а в Литве - вообще нет никаких:).
Romanus писал(а):
Я, честно говоря, не предтавляю, что нужно возить с большой скоростью, кроме пассажиров.
Дело не в том, кого нужно или не нужно возить быстрее, чем пассажиров. А в том, что вкладываться в инфраструктуру нужно там, где будет поток - пассажиры денег не приносят почти, профит дают грузы. А раз так, то ускоряться имеет смысл там, где можно будет ускорить и грузовое, и пассажирское движение. Нужно в целом либерализовать процесс, нужны ускоренные грузовые поезда, по возможности легкие контейнерные, чтобы железная дорога не маялась с перегрузами, чтобы в пределах Беларуси отправка-доставка-получение проходили максимум в течение 2-3 суток.
Только это с умом надо делать, а то в России "Сапсаны" так хорошо запустили, что убили все грузовое движение по прямой линии между Москвой и Петербургом - ездят вкруговую через Ярославль и Вологду, а это плюс 3 дня как минимум с учетом забитых станций и нехватки локомотивов. В результате все действительно срочные грузы перешли на автомобили - и единственная добитая дорога E105, и раньше не блиставшая качеством, теперь вообще перегружена, а асфальт выглядит так, что в самом задрищеном белорусском задрищенске удивились бы. Отсюда и авралы со срочным вырезанием Химкинского леса без слёз и сантиментов - тупо некогда ждать и обдумывать варианты, новая дорога нужна была позавчера, а ее и завтра не будет.