Obyvatel писал(а):
аха, бульдога с носорогом

внутренние цены ЕС тоже в разы отличаются от внешних?
собственно о каких пошлинах речь? для внутреннего потребления РБ получает нефть беспошлинно, без квот, хоть залейся...
к тому же с чего вы взяли, что в "таежном союзе"(с) должны быть такие же правила как в этом буржуйском ЕС?
Ну конечно же в ЕС все как на подбор Германия на Франции и Британией погоняет.
А цена у нас не отличается, разница внутри нашего теплого ЕЭП и снаружи только на величины импортных и экспортных пошлин.
Если интересует ситуация с пошлинами в ЕС, вот отрывок:
http://6pl.ru/Vlad_st/eu_law.htmЦитата:
I. По характеру внешнеторговой сделки различают импортные и экспортные пошлины. В настоящее время в ЕС экспортные пошлины используются в редких случаях (в основном для сырьевой продукции), поскольку их взимание противоречит принципам ГАТТ/ВТО.
II. По способу установления ставки:
- Адвалорные пошлины (от лат. ad valorem) фиксируются в виде процента с цены облагаемого товара. В настоящее время основная масса таможенных пошлин, взимаемых в ЕС, относится к адвалорным. Подобный способ установления размеров импортных и экспортных пошлин связан с повышением роли регулятивной (защитной) функции таможенной пошлины: он позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в условиях формирования общего рынка. Переход на адвалорный способ взимания пошлин поддерживается также международными торговыми организациями и соглашениями (в частности, правилами ВТО).
- Специфические пошлины - их ставка устанавливается в зависимости от каких-либо специфических качеств товара (веса, объема, мощности и др.), но не от цены этого товара (примеры: соль - 2,6 евро/1000 кг; шампанские вина - 32 евро/литр; винный уксус - 6,4 евро/литр). Подобный способ обложения товаров позволяет избежать колебаний в поступлении средств в казну при значительных изменения рыночной стоимости товаров, а также уклонения от уплаты пошлин путем искусственного занижения фактурной цены товара при его импорте или экспорте.
- Смешанные (альтернативные) пошлины сочетают в себе способы исчисления ставки, используемые для специфических и адвалорных пошлин. Чаще всего используются в случаях недостаточной эффективности адвалорных пошлин в целях предотвращения возможности искусственного занижения цены облагаемого товара.
Особым видом таможенных пошлин в ЕС являются сельскохозяйственные пошлины. Их цель - реализация требований общей сельскохозяйственной политики Сообщества. До второй половины 90-х годов Сообщество использовало особую систему компенсационных сельскохозяйственных сборов, принцип которых - повышение стоимости ввозимых продуктов до уровня стоимости аналогичных продуктов внутри Сообщества. Однако под влиянием ВТО такие компенсационные сборы были заменены сельскохозяйственными пошлинами (как правило, адвалорными), взимаемыми либо вместо пошлин, установленных в Общем таможенном тарифе, либо в дополнение к ним (так называемые 'дополнительные пошлины'). Сельскохозяйственные пошлины отличаются весьма высокими ставками - до 200%. Таможенный Кодекс ЕС приравнивает сельскохозяйственные пошлины к таможенным пошлинам, устанавливая общие правила их взимания.
Разновидность сельскохозяйственных пошлин - сезонные пошлины, применяются для некоторой сельскохозяйственной продукции с целью защиты сельхозпроизводителей Сообщества в период продажи их продукции. Примеры: картофель - повышенная пошлина в период с 16 мая по 30 июня; клубника - повышенная пошлина в июле.
По целям взимания таможенные пошлины делятся на обычные (основанные на таможенном тарифе) и специальные. К последним относятся антидемпинговые и другие защитные пошлины. Защитные пошлины в ЕС являются инструментом общей торговой политики и служат для защиты интересов товаропроизводителей Сообщества в случаях дешевого импорта из третьих стран. Нормативно-правовые акты ЕС, регулирующие применение защитных пошлин, приведены в полное соответствие с нормами и принципами ГАТТ/ВТО. Защитные пошлины вводятся как средство противодействия так называемой 'несправедливой торговой практике', к которой относятся:
- демпинговый экспорт, наносящий серьезный ущерб производителям в Сообществе (антидемпинговые пошлины);
- субсидирование экспорта в странах-экспортерах (компенсационные пошлины);
- несоблюдение странами - торговыми партнерами ЕС своих международных обязательств (репрессивные пошлины).
- Защитные пошлины вводятся решениями Совета. Правовыми основаниями их применения могут являться:
- Антидемпинговый регламент (384/96), ст. 5;
- Антисубсидиарный регламент (2026/97), ст. 10;
- Регламент о торговых барьерах (3286/94), ст. 4.
- С целью облегчения таможенного оформления товаров в ЕС используются так называемые усредненные пошлины.
Общий таможенный тариф предусматривает усредненную пошлину в 3,5% на товары:
- пересылаемые одним физическим лицом другому физическому лицу, либо
- содержащиеся в багаже пассажиров;
- при условии, что
- ввоз этих товаров не имеет коммерческих целей;
- среди товаров нет табачных изделий;
- совокупная стоимость товаров не превышает 350 евро.
Усредненные пошлины также используются для партий товаров, соответствующих различным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.
Следуя договоренностям, достигнутым в ходе нескольких раундов торговых переговоров в рамках ГАТТ и ВТО, Сообщество последовательно снижает ставки импортных пошлин. По данным ВТО, средняя ставка пошлин в ЕС в 1999 г. составляла 6,9%, причем, для сельскохозяйственной продукции средняя ставка равнялась 17,3%, для остальных товаров (кроме бензина) - 4,5%. Разница между минимальной и максимальной ставками пошлин составляла: для сельскохозяйственной продукции от 0 до 236,4%, для остальной продукции от 0 до 26%. Кроме того, значительный ряд товаров получает в Сообществе тарифные преференции.
Таможенный кодекс ЕС приравнивает к таможенным пошлинам сборы, имеющие равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на различные сборы, применяемые Сообществом и государствами-членами вне рамок общей торговой политики. При квалификации таких сборов Суд ЕС уделяет ключевую роль эффекту (последствиям) сборов, а именно - приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, сформулированным в Договоре о ЕС, сборы, вводимые государствами-членами в отношении ввозимых или вывозимых товаров, при наличии эффекта, равнозначного таможенным пошлинам, подлежат запрещению.
Т.е. утверждают, что в ЕС есть случаи экспортных пошлин на сырьевые товары, интересно, не знал , счас погуглю какие именно.
Цитата:
Экспортные пошлины (Export duties): а) таможенные пошлины и сборы, имеющие равнозначный эффект, уплачиваемые при экспорте товаров;
б) сельскохозяйственные пошлины и другие экспортные сборы, взимаемые в соответствие с общей сельскохозяйственной политикой либо в силу особых соглашений по некоторым товарам, производимым в результате переработки сельскохозяйственных продуктов.