Andrej Cieraszkou' писал(а):
Если по теме, то я за строительство сверхскоростных магистралей по треугольникам: Менск-Вильня, Менск-Варшава, Варшава-Вильня - первая очередь. Дальше - Киев и Прага. И так далее. Насчет вопроса, что возить - людей, конечно. Разговор о стирании фактора расстояния и повышении мобильности рабочей силы в рамках сверхмегаполиса. Кстати о том, что Вильня - неперспективное направление. Здесь надо изучить опыт испанцев, которые свою первую сверхскоростную линию протянули из Мадрида не в Барселону, а в Севилью - депрессивный сельскохозяйственный регион с тем, чтобы именно транспорт стал преобразующей силой. А нам сам Бог велел соединить Менск и Вильню, вся наша история к этому ведет.
И еще один момент. Если поезд будет делать остановки только в конечных пунктах, то на мой взгляд, самолету он не конкурент. Если же заставлять его останавливаться по ходу, то насколько реализуема идея скоростей в 500-600 км/ч и переездов из города в город в течение 1-1,5 часов? Здесь надо думать.
Вы что?!

Севилья - депрессивный регион?! Севилья - крупнейший морской порт со времен открытия Америки! Не в обиду Вильнюсу будь сказано, но сравнение не уместно! По такой аналогии тогда лучше рассматривать направления Минск-Рига, Минск-Таллинн, Минск-Санкт-Петербург, да, и то, имея в виду, что Минск - промежуточная станция.
Кстати, эта тема у нас, как специально, к юбилею открылась: в этом году исполняется 30 лет со дня запуска первой ветки ТЖВ (TGV - Train à Grande Vitesse) - высокоскоростных поездов Париж-Лион.
