Вадим Белоцерковский, писатель, журналист :
Разногласия Путина с Медведевым на краю пропасти 05.05.2011 | 16:32
Сформулирую эти разногласия сжато.
Путин считает, что все делалось и делается правильно и надо дать стране еще 10 лет стабильности, не допуская «демократической демагогии» и размножения «бацилл либерализма».
И тогда, через 10 лет, Россия войдет в пятерку самых развитых стран мира, и заработок россиян станет больше, чем во Франции или Италии. О вымирании населения – интегральном результате всех тяжелейших условий жизни в стране, ни слова, как и о самих этих условиях. Во внешней политике Путин выступает за невмешательство России в события в арабских странах и резко осуждает НАТО за поддержку оппозиционных сил в Ливии. Осуждает фактически и Медведева за распоряжение не голосовать против резолюции Совбеза ООН, разрешившей НАТО выступить против Каддафи.
Медведев защищает позицию представительства России в ООН по ливийскому вопросу и в свою очередь резко критикует Путина за его критическое отношение к упомянутой позиции.
Во внутренней политике Медведев откровенно говорит о том, что коррупция не ослабевает и держит за горло страну и экономику, инвестиционный климат ухудшается, и деньги уходят из страны.
Признает Медведев и тот факт, что в стране существует огромная нехватка рабочих рук, особенно квалифицированных, без которых невозможна «
модернизация» экономики.
(«
Модернизация» -- маскировка воссоздания обрабатывающей промышленности, почти полностью разрушенной в начале 90-х при установлении капиталистической экономики. —ВБ) Мало, считает Медведев, осталось в стране технических училищ, и еще меньше молодежи поступают в них учиться – слишком низок стал престиж рабочего труда. Мы, увы, допустили в недавнем прошлом пренебрежительное отношение к их труду. (Примечательное признание! – ВБ) Говорит Медведев и о вымирании страны, и в связи с этим предупреждает, что «в ближайшие 15 лет будут сказываться
последствия глубокого демографического спада начала 90-х годов», так как из-за этого спада значительно сократится в ближайшие годы число женщин «репродуктивного возраста». «Это – серьезная угроза, вызов для всей нашей нации!» – подчеркивает Медведев.
Но при этом он не называет никаких цифр, характеризующих вымирание населения и в том числе «спад» начала 90-х.
А без них трудно осознать и масштаб угрозы. Цифры эти я неоднократно приводил за годы, в течение которых пытался докричаться до людей в России, чтобы они поняли, какая страшная угроза нависла над страной. Теперь уже многие в России начинают это понимать (может и мои усилия тут не пропали даром), но я считаю необходимым цифры, характеризующие вымирание, сейчас повторить для новых читателей. Тем более что в интернете стали появляться данные, которым трудно доверять. Недавно, к примеру, руководитель свердловского отделения «Справедливой России», депутат Госдумы Александр Бурков заявил, что население страны уменьшилось аж до 89,6 млн. (URA.ru,30.3.2011) Мне эта цифра представляется чрезмерной, да и сам Бурков в ней не очень уверен.
Среди данных отечественного происхождения, на мой взгляд, достойны доверия данные профессора
Анатолия Антонова, завкафедрой демографии МГУ, обнародованные им, отметим это, во время телемоста Новосибирск-Пекин в июле 2008 года (РИА «Новости», 11.7.2008). Согласно этим данным, население России со 148 млн. в 1991 году сократилось к 2008 году до
120 млн. То есть, на 28 млн. , уменьшаясь в среднем на
1 млн. 250 тысяч человек в год.
Достоверными считаю и зарубежные данные, представленные в докладе экспертов ООН «Россия перед лицом демографических вызовов» (апрель 2009г.).
По этому докладу, среднегодовая убыль населения достигает
1 млн. 650 тысяч человек, и к
2025 году, прогнозируют эксперты, население России сократится еще на
26 млн. То есть, исходя из приведенной Антоновым цифры в 120 миллионов, население России к 2025 году сократится примерно до
94 миллионов. Это если эксперты ООН учитывали неизбежное резкое уменьшение рождаемости в ближайшие (после 2011 года) 15 лет», о чем говорил Дмитрий Медведев. Но в любом случае 94 млн. – это очень мало для обеспечения безопасности, жизнеспособности и целостности такой гигантской по размерам и по количеству природных ресурсов (!) страны, как Россия. Для сравнения, население Германии – 82 млн.(на 2009г.), а площадь ее составляет всего лишь 2% от площади России. Особенно быстро сокращается население в Сибири, где к вымиранию приплюсовывается и отток людей в европейскую часть страны, где условия для жизни несколько лучше, чем в Сибири. Антонов в ходе телемоста заметил, что
плотность населенности Сибири уже сегодня меньше, чем в неандертальский период. А ведь в Сибири сосредоточена большая часть природных богатств России, которые еще держат страну наплаву!
И еще одну цифру я должен упомянуть –
12 миллионов.
На такое число уменьшилось население России с 1991 по 1993 год включительно, т.е. за время «спада в начале 90-х», о котором говорил Медведев. Сообщила эту цифру академик
Татьяна Заславская, создатель российской социологии. В своем интервью для «Новой газеты» (28.3.2005) Заславская поведала: «
За первые три года «шоковых реформ» население России, только мужское, уменьшилось на 12 миллионов человек» . («Шоковыми реформами», напомню, назывались, точнее, маскировались властями и либералами*/ «реформы» по введению в стране капиталистической системы.) 12 миллионов за три года – это неслыханные потери даже для самой тяжелой войны! Для сравнения, Германия за 6 лет мировой войны потеряла 7,5 миллионов человек.
Не говорит Медведев и о том, чем было вызвано общее уменьшение численности населения – к сегодняшнему дню минимум на
30 миллионов!
Я много раз писал об этом, и сейчас скажу предельно сжато о главной, на мой взгляд, причине вымирания. Это – внедрение капитализма в России, в стране с гипертрофированно развитой
обрабатывающей промышленностью и со столь же гипертрофированным классом номенклатурных чиновников КПСС, которые стали собственниками большей части государственного имущества. (Не имея представления о капиталистической экономике!)
Обрабатывающую промышленность они бросили на произвол судьбы и на разграбление мелким хищникам.
Сами же сосредоточились на эксплуатации промышленности
добывающей, которая не боится западной конкуренции и выдает на-гора огромные прибыли. Но с обрабатывающей индустрией и связанными с нею отраслями – наукой, образованием, особенно техническим, здравоохранением, сельским хозяйством, был связан труд приблизительно 70% работающего по найму населения страны. И все эти люди в кратчайшее время (в 2-3 года) потеряли работу по специальности и смысл жизни. В дополнение они получили гиперинфляцию, поглотившую все их накопления, и бандитизм всех видов и уровней. Такая жизнь вызвала эпидемию пьянства, наркомании, а с нею и эпидемию СПИДа. По всем этим приобретениям Россия теперь впереди планеты всей. Естественным результатом всех этих перемен и явилось обвальное увеличение смертности, в том числе детской, и сокращение рождаемости. Особенно тяжело было выносить изменения жизни мужчинам в возрасте и с высоким уровнем профессионализма, т.е. самым полезным членам общества.
Между прочим, примерно в таком же положении оказалась и Украина, которая также была перенасыщена обрабатывающей промышленностью и чиновными
комуняками.
Недавно я узнал, что и там за годы капитализма население сократилось на
8 млн. С
53 млн. в 90-м году до
45 млн в году
2009. Относительная скорость вымирания не намного ниже российской.
Немаловажный вопрос.
Почему оппозиционеры, заявляющие себя либералами**/, умалчивают о масштабе и причинах вымирания. По той простой причине умалчивают, что масштаб вымирания свидетельствует о решительной несовместимости России с капитализмом, который они помогали устанавливать в начале 90-х.
Для полной ясности скажу еще, что не считаю сталинистский режим (государственного феодализма) мягче нынешнего по числу жертв.
По самым минимальным подсчетам зарубежных историков, число этих жертв достигло
40-45 миллионов, включая погибших заключенных сталинских лагерей за время войны с Германией – около
10 млн., которые были спрятаны в число всех потерь в той войне. Эти гигантские жертвы разрушили генофонд народа, что и предопределило во многом последующее ослабление здоровья нации и развитие эпидемии идиотизма со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но вернемся к разногласиям Медведева с Путиным.
Конкретно, к разногласиям по важнейшему вопросу, как вывести страну из кризиса, точнее – оттянуть от пропасти, в которую она уже сползает.
Начну с Путина.
Он рассчитывает, очевидно, на знаменитый русский авось, но не простой, а нефтяной! На то, что за десять, упомянутых им лет, цены на нефть вырастут в разы, в том числе за счет революций и гражданских войн в нефтедобывающих странах. Не случайно Путин сейчас выступает с резкой критикой «легкости принятия силовых решений» Америкой и НАТО о вмешательстве во внутренние дела арабских стран и вслед за Каддафи называет натовские силы «крестоносцами». Надо, значит, чтобы гражданские войны как можно дольше тянулись, разрушая нефтеносные страны и уничтожая их население, и цены на нефть в результате как можно дольше росли.
За счет же растущих доходов от нефти можно будет латать всяческие дыры.
И чем меньше населения останется, тем легче будет это делать! Почему сейчас люди состоявшиеся, успешные, сильные должны платить большие налоги, чтобы кормить инженеров, рабочих, служащих, отупевших от водки и забивания козла? Бездельники должны голодать. Пьянь и с…ань – должны вымирать.
Антонов со товарищи предсказывают скорый развал России (из-за вымирания) на множество частей.
Но прибывающих нефтедолларов может хватить, надеется, полагаю, Путин, и на сохранение военной силы для подавления сепаратистов.
Революции социальной Путин, я думаю, мало боится.
Народ, считает он, потерял способность к солидарным и массовым действиям, да и слишком мало осталось в стране крупных предприятий с большими коллективами. А «образованщина», как хорошо обозначал интеллигенцию его друг Солженицын, смертельно боится революций, считая их абсолютным злом, и постоянно грызется друг с другом, не понимая, что их дерьмократия сегодня в России народу и на хрен не нужна.
Нефтяные доллары могут помочь прихватить при случае и какие-нибудь сопредельные территории, пожирнее, чем задолбанная Абхазия с Южной Осетией.
И это будет ослаблять сепаратистские настроения, как и демократическую демагогию.
Наконец, в резерве остаются и патриотические, «профашистские» отряды, как их называет космополитическая образованщина.
За счет нефтедолларов можно будет наращивать численность этих отрядов.
Ну, а если все-таки кто-нибудь покусится на российские богатства с Востока, то тот же Запад поможет России отбиться. Россию на Западе, конечно, терпеть не могут, но допускать террористов и враждебные страны до русского ядерного оружия западникам дороже станет. «Проклятая советская власть» оставила России чудодейственный амулет, заставляющий даже недругов защищать ее. Как говорилось: «Спасибо Партии за ЭТО!»
Так, предполагаю, может думать Владимир Путин и его окружение.
Но перейдем к
Медведеву. Прежде всего скажу, что, на мой взгляд, в Медведеве сидят, как говорится, два человека: Путин, человек из ГБ, и Медведев – интеллигент из профессорской семьи. Первый, когда Медведев стал президентом, сказал его устами, что парламентская демократия погубит Россию, и ее не должно быть в России в этом веке, а может и в следующим. Второй (интеллигент) вскоре осторожно не согласился: «Свобода все-таки лучше, чем несвобода!». Позже он начал говорить красивые слова о необходимости демократии и борьбы с коррупцией, а Путин (сидящий внутри Медведева) инициировал поправку в конституции о продлении одного президентского срока до шести лет. А двух – до 12! Для России, при бесправной Думе и однопартийной системе, эта поправка -- приближение к абсолютной монархии и к катастрофе.
Но в последнее время интеллигент Медведева начинает, видимо, понимать, что страна движется к пропасти.
И в области финансов, и в сфере производства, и, главное, в сфере демографии.
Медведев, надеясь, конечно, как и Путин, на повышение нефтяных цен, в тоже время, будучи человеком более современным нежели Путин, должен, думаю, бояться быстрого развития альтернативной энергетики в США, в ЕС, в Японии и Китае.
Эта энергетика может переломить кривую роста цен на нефть, опустив их ниже уровня выживания России. Путин скорее всего думает, что это «опасность» далекого будущего, а Медведев должен понимать, что Западные страны в острых ситуациях способны к необычайным темпам и смелым решениям. Такая ситуация и сложилась сейчас. Рост цен на нефть грозит всем странам Запада новым кризисом, нефтяное бурение в океане – дает взрыв с тяжелейшими экологическими последствиями, а в атомной энергетике – Фукусима! Так что и в альтернативной энергетике может начаться взрывное развитие. А это ведь очень плохо для стран, сидящих на нефтяных иглах.
Надеется тут Медведев, как и Путин, на вынужденную помощь Запада?
Надеется, конечно, но видимо догадывается, что Запад не будет гореть желанием помогать России, если она будет оставаться к нему враждебно настроенной, будет мешать бороться с авторитарными, агрессивными режимами типа иранского и сирийского, и будет продолжать поддерживать террористические организации типа Хамаса и Хизбаллы. Отсюда и реверансы Медведева в сторону Запада, о которых мы говорили вначале. Догадывается, возможно, Медведев и о том, что у Запада есть возможность, в случае если начнется распад России, захватить с помощью массированных десантов российские склады оружия массового уничтожения и увезти это оружие к себе, чтобы оно не досталось враждебным странам или террористам.
Для получения же дружественной помощи от Запада, это уже я так думаю, включая помощь в развитии альтернативной энергетики, Россияне должны избавиться от идиотического убеждения, что Запад (и США особенно) всегда враждебно настроены к России.
Современные демократические сообщества лишены всякой воинственности и хотят жить мирно. Я в общей сложности более 30 лет прожил на Западе и знаю, о чем говорю.
По выкладкам ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения при ООН), Россия по состоянию здоровья своего населения находится в числе самых неблагополучных стран мира. И странам этим, чтобы оздоровить население и остановить вымирание, необходимо тратить на соответствующие цели не менее половины своего годового дохода. А власти России продолжают увеличивать вложения во всякие престижные мероприятия, вроде олимпийских игр, и главное – в «оборонку», словно завтра на страну может кто-то напасть.
О том, до какого идиотизма тут доходят высокие чины в России, демонстрирует недавнее (29.4.2011) сообщение блогера «Граней» Максима Иванцова.
Он пишет:
«Я работаю учителем в простой, как мне казалось, общеобразовательной школе. И вот, откуда ни возьмись, в нашей школе появились автоматы. Уже не первую неделю практически каждый день встречаю вооруженных детей в коридорах. То ребята едут в часть, то стреляют вместо моего урока. И то же самое происходит во всех школах города,
--
Мы что, к войне готовимся? – спрашиваю я учителя ОБЖ.
-- А она уже идет!
-- Это с кем, интересно?
-- С Соединёнными Штатами. Все должны в данных условиях уметь пользоваться автоматом. И все должны быть готовыми пролить кровь за родину и государство».
Моя жена, прочтя это, воскликнула: «Нет этим людям ни названия, ни прощения!»
И вооружать детей не учителя придумали, а на куда более высоком уровне. Подобных примеров агрессивного идиотизма можно привести во множестве.
Пора, наконец, всем понять, что если Россия хочет выжить, она должна войти (и не только формально) в цивилизованное сообщество демократических государств.
И чтобы сообщество это приняло Россию, отнеслось к ней с доверием, надо произвести в стране очень большие, по существу революционные (да простят меня либералы!) перемены -- мировозренческие, политические, структурные. Чтобы навсегда пресечь авторитарную, царистскую традицию, надо создать новую действительно демократическую конституцию и сменить президентскую форму власти на парламентскую. И что особенно важно – провести смену властных элит, как то было сделано в Чехословакии и в других развитых странах Восточной Европы во время их революций 1989-90-х годов. В России нынешний класс правителей всех уровней насквозь пропитан ненавистью к Западу и шовинизмом, переходящим в фашизм, не говоря уж о коррумпированности. Страшную ошибку допустило российское общество, не проведя такой смены в 1991 году, да еще главой государства избрало Ельцина, махрового номенклатурного чиновника. И Ельцин вместе с Березовским подарил стране Путина.
Конечно, Медведев не способен проводить упомянутые выше революционные перемены, но мог бы дать людям первоначальную порцию свободы, как то сделал в свое время Михаил Горбачев.
Но даже если и захочет Медведев сделать нечто подобное, на его пути встанет реальный Путин.
Во времена Горбачева российское общество оказалось не способно воспользоваться предоставленной ему свободой, так как интеллигенция рвалась к капитализму, а рабочие не понимали ясно, что им надо делать и каким образом.
Я был тогда советником самостийно создавшегося «Союза Трудовых Коллективов», выступавшего за приватизацию предприятий в пользу трудовых коллективов по примеру польской «Солидарности» 1981 года. «Союз» этот объединил представителей большинства крупных предприятий и прикладных институтов страны, но у рабочих не хватило боевитости, чтобы начать борьбу за власть. Вместо этого они обивали властные пороги в надежде допроситься изменения законодательства о приватизации в их пользу. И я в одиночестве не смог убедить их в необходимости сменить направление борьбы.
Если бы элита (в настоящем смысле этого слова) российской интеллигенции пришла на помощь рабочим, как то сделала элита польской интеллигенции в 1981 году, то история России могла бы пойти по другому пути. По пути к демократическому, рыночному, кооперативному обществу, или иначе к синтезу определенных принципов социализма и капитализма.
О таком обществе мечтал Сахаров, за него боролись чехи и словаки в 1968 году и поляки в 1981-ом, и очаги такого строя в последние полвека постепенно разрастаются и развиваются на Западе.**/ В России же сейчас шансы на подобное развитие минимальны. Прежде всего из-за вымирания населения.
Эндерс Уимбуш, старший вице-президент института Хадсона (США), много лет занимающиеся российскими исследованиями, пишет: «Вряд ли Россия будет спасена или спасет себя сама от такого истощения человеческого капитала, которое сделает ее нежизнеспособной.
…Россия в ее нынешнем виде, очень скоро может вообще перестать существовать». («Русские скоро кончатся», BBCRussian.com,13/08/2010)
*/ «Либералы» в России, как правило, соответствуют правым радикалам на Западе.
**/ Путь этот подробно описан в моем сборнике «Для всех и для себя. Репортажи из будущего» (
www.vestnikcivitas/ru), и еще более подробно в книге «Продолжение истории: синтез социализма и капитализма», (
www.belotserkovsky.ru)