Стянул с
http://police-russia.ru/showthread.php?p=1772454Цитата:
Из-за повреждения взлетно-посадочной полосы ярославского аэродрома футболистам «Алании» пришлось пять часов стоять в московских пробках.
В воскресенье чартерный рейс с футболистами клуба «Алания», летевшими на встречу с «Шинником», не смог приземлиться на аэродроме «Туношна». Диспетчер, который дежурил в этот день, заметил значительные повреждения взлетно-посадочной полосы и не разрешил посадку.
Самолет с футболистами развернули - его принял один из аэродромов Подмосковья. После посадки футбольной команде пришлось разделиться и ехать в Ярославль на такси, пробиваясь сквозь столичные пробки. Дорога от Москвы до Ярославля заняла около пяти часов.
- В «Туношне» сдуло ураганом часть покрытия взлетно-посадочной полосы, - сообщили в ФК «Шинник».
- Какой ураган, о чем вы! - изумились сотрудники аэродрома. - Причина повреждения совсем в другом.
Как рассказал заместитель начальника аэропорта Сергей Шахов, причина повреждения полосы вовсе не в урагане. Хотя тема ветра все же имела место быть.
- Взлетно-посадочную полосу повредило струей горячего воздуха, который при взлете крупного самолета бьет в ее покрытие. Струя была сильной. При взлете двигатель выбрасывает горячий воздух со скоростью 800 м/с. Покрытие уже старое. Вот и сдуло часть асфальта.
Как выяснилось, не такую уж маленькую часть - около 12 кв. м. Идущий на посадку самолет с футбольным клубом, попав в яму колесом шасси, и впрямь мог понести серьезный урон.
Вред покрытию нанес крупный аэробус, за полтора часа до прибытия самолета «Алании» взлетавший из «Туношны». Нет, это не самолет международных рейсов. Просто на аэродроме то и дело проводятся тренировки летного состава крупных авиакомпаний. Летчики совершенствуют навыки взлета-посадки и разворота в воздухе. Воздушное пространство над Ярославским районом не так плотно забито, как в Москве и Подмосковье с их многочисленными аэродромами. Поэтому «Туношна» - отличное место для тренировочных взлетов, посадок и маневров. А все эти упражнения не слишком хорошо влияют на взлетную полосу.
А это с
http://www.tvernews.ru/blog/198/24439.htmlЦитата:
Слухи про Туношну.
Туношна
12 Сентября 14:22
Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только 4 власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам. "Самолет взлетал с половины полосы - из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту. В Туношне др.полосы были заняты самолетами випов, а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилетом Медведева. Положились на мастерство пилота, но знающие говорят, что это очень сложный маневр-поднять самолет с половины полосы. Может и получилось бы, но задел антенну и самолет раскачало и он стал неуправляемым".
Действительно, в тот день в ярославле начинался форум, и в Туношну садилось много самолётов, как видно на фотографии место для стоянки в Туношне не предусмотрено достаточно, видимо для стоянки использовался 1 км ВПП. Получается что ЯК-42 двигался на рисунке по красной стрелке и взлетал с середины.
По тех. данным ЯКу нужно для взлёта 1,5 км, но видимо не хватило силы уже износившихся двигателей и он не смог успеть достаточно высокую скорость для взлёта. И если говорят что самолёт был полностью исправен, то согласитесь эта версия lостаточно правдоподобна.
Кстати:
Цитата:
Версия о включенном тормозе - как причины крушения ЯК-42 - не подтверждается
http://www.svobodanews.ru/archive/ru_ne ... dioTwitter