Вот погуглил немного. Дальше включайте логику.
Итак:
ПОЛОНИЙ:
Поло́ний (лат. Polonium; обозначается символом Po) — химический элемент с атомным номером 84 в периодической системе, радиоактивный полуметалл серебристо-белого цвета. Не имеет стабильных изотопов. Получение
На практике в граммовых количествах нуклид полония 210Ро синтезируют искусственно, облучая металлический 209Bi нейтронами в ядерных реакторах.
Все соединения полония (как и сам полоний) чрезвычайно токсичны и радиоактивны. Применение
Полоний-210 в сплавах с бериллием и бором применяется для изготовления компактных и очень мощных нейтронных источников, практически не создающих γ-излучения (но, к сожалению, короткоживущих, ввиду малого времени жизни 210Po: Т1/2 = 138,376 суток). Альфа-частицы полония-210 рождают нейтроны на ядрах бериллия или бора в (α, n)-реакции. Это герметичные металлические ампулы, в которые заключена покрытая полонием-210 керамическая таблетка из карбида бора или карбида бериллия. Такие нейтронные источники легки и портативны, совершенно безопасны в работе и очень надежны. Например, латунная ампула диаметром два и высотой четыре сантиметра ежесекундно дает до 90 миллионов нейтронов.
Полоний часто применялся раньше (иногда и в настоящее время) для ионизации газов (в частности воздуха). В первую очередь ионизация воздуха необходима для борьбы со статическим электричеством (на производстве, при обращении с особо чувствительной аппаратурой)[4]. Например для прецизионной оптики изготавливаются кисточки удаления пыли[5]. Другое применение эффекта ионизации газа — в электродных сплавах автомобильных свечей зажигания для уменьшения напряжения возникновения искры[6].
Важной областью применения полония является его использование в виде сплавов со свинцом, иттрием или самостоятельно для производства мощных и весьма компактных источников тепла для автономных установок, например космических. Полоний-210 может послужить в сплаве с легким изотопом лития (6Li) веществом, которое способно существенно снизить критическую массу ядерного заряда и послужить своего рода ядерным детонатором. Поэтому полоний является стратегическим металлом, должен очень строго учитываться, и его хранение должно быть под контролем государства ввиду угрозы ядерного терроризма.
"Смерть Литвиненко в Лондоне привлекла внимание всего мира к полонию-210, — говорит Роджер Кокс, директор британского Центра по радиационным, химическим и экологическим инцидентам. — Использование его в качестве отравляющего вещества беспрецедентно для нашего опыта".
Из нескольких тысяч обследованных в организме более чем 700 человек были обнаружены дозы полония, превышающие его природное содержание, — такие данные приводит исполнительный директор Агентства здравоохранения Великобритании профессор Пэт Трууп. Из них 137 предположительно имели случайный контакт с полонием, а у группы из 17 человек полученная доза предполагает возможный риск для здоровья с течением времени. В эту группу вошли жена убитого Марина Литвиненко, девять сотрудников Pine Bar, четыре посетителя этого бара, а также трое служащих отелей Best Western Hotel и Sheraton Park Lane, в которых, по данным полиции, 16 и 25 октября останавливались нынешние партнеры по бизнесу, бывший капитан ГРУ Дмитрий Ковтун и экс-сотрудник 9-го управления КГБ Андрей Луговой. Согласно имеющейся у Скотленд-Ярда информации, эти двое россиян встретились с Александром Литвиненко 16 октября в суши-баре Itsu (в котором ученые также обнаружили следы полония), а затем 1 ноября в Pine Bar.
К настоящему моменту благодаря помощи ученых и экспертов следствием установлено, что отравление произошло 1 ноября в Pine Bar отеля Millennium помещенной в чай дозой полония, многократно превышающей смертельную. Отданный в распоряжение полиции и экспертов буквально на следующий день после идентификации отравляющего вещества в теле Литвиненко, этот бар по-прежнему закрыт для посетителей.
Вечером 1 ноября, когда самочувствие Литвиненко резко ухудшилось и он лишь начал догадываться о возможном отравлении, спасти его, по словам экспертов, было уже невозможно. Во-первых, единственный существующий для спасения от отравления полонием антидот димеркапрол эффективен при дозах, в 10 раз меньших, чем была у Литвиненко. Во-вторых, попав в организм, полоний сразу запускает необратимые процессы разрушения жизненно важных органов и систем. "Стратегии лечения бесполезны, как только значительное количество полония-210 попало в кровь и начало накапливаться в тканях, то есть уже через несколько часов после заглатывания", — говорят представители британского Центра по радиационным, химическим и экологическим инцидентам.
С того момента все, что возможно было сделать, — это быстро установить вещество, иначе оно навсегда осталось бы неизвестным, считают специалисты. Естественно, тогда ни Литвиненко, ни врачи об этом не знали, и лишь за два часа до его смерти вещество было идентифицировано. После этого с помощью сверхчувствительной аппаратуры стало возможным выявить масштаб загрязнения, географию следов и другие обстоятельства отравления.
Однако если бы ученым не удалось сразу по горячим следам обнаружить отравляющее вещество, расследования как такового могло бы и не быть вовсе, либо оно давно зашло бы в тупик. Как выяснится из рассказов экспертов, большинство проведенных учеными ключевых исследований возможно только при жизни пациента. Потом вывести на полоний смогла бы лишь чья-нибудь случайная догадка, шансы проверить которую уменьшались бы с каждым днем из-за распада изотопа (да и кто бы позволил проводить эксгумацию на основании "случайной догадки").
После смерти Литвиненко прошло пять месяцев — срок, сопоставимый с периодом полураспада полония, а это значит, что по меньшей мере половина содержащегося в его тканях вещества уже превратилась в свинец. А спустя еще какое-то время установить, чем он был отравлен, было бы невозможно даже в случае принятия решения об эксгумации. Тем более к минимуму свелись бы шансы проанализировать обнаруженные в различных городах следы полония, естественным образом подверженные тем же законам распада. В Лондоне это оказались все точки, которые успел посетить Литвиненко после отравления, а также места, где побывали Ковтун и Луговой до 1 ноября, в Гамбурге — машина Ковтуна и жилье его бывших родственников, а в Москве — офис посольства Великобритании после посещения Луговым.
"В большинстве стран не смогли бы выявить, что причиной этого радиационного отравления является полоний-210… В Великобритании установить это позволила совместная работа отдела защиты от радиации Агентства здравоохранения и Организации по атомному оружию в Олдермастоне", — заявил глава Агентства здравоохранения Великобритании Уильям Стюарт.
======================
Итого. Только факты.
1. Сделать на кухне или купить на подпольном рынке Полоний невозможно. Он вырабатывается только на ядерных реакторах, контролируемых ГОСУДАРСТВОМ,
2. Украсть где-либо на производстве? Затем перепродать где на рынке? Весьма и весьма сомнительно.
3. Полоний использовали потому, что он быстро исчезает, не оставляет следов.
Вывод: это убийство, организованное государством.
Следы ведут в ФСБ России.
Уголовное расследование по делу Литвиненко привело к ухудшению дипломатических отношений Великобриании и России. Как вы понимаете межгосотношения так легко и беспочвенно не ухудшаются.
По версии Скотланд-Ярда, Литвиненко был отравлен российским предпринимателем, бывшим охранником Бориса Березовского, бывшим офицером Главного управления охраны Российской Федерации, нынешним депутатом Мосгордумы Андреем Луговым. Как утверждают неназванные источники в английских спецслужбах, убийство может быть организовано ФСБ по мотивам мести.
|