Максим Равский писал(а): http://osd2011.blogspot.com/2011/08/blog-post.html Евразийский союз, выход из тупика. Евразийский союз, или сокращённо ЕАС, что это такое? Если говорить в двух словах, то это организация, которая должна заменить СНГ. Всё дело в том, что государства, которые являются участниками СНГ, входили раньше в состав и СССР. ЕАС, по сути будет совершенно новой организацией. Все страны-участницы, сохранят суверенитет. Но при этом между государствами не будет границ. То есть границы будут, но не будет проблем с пересечением границ. Что же это даст государствам? Прежде всего даст возможность развивать свои экономики. Ну, а открытые границы только будут в этом способствовать. Таким образом, Евразийский союз будет являться как единой таможенной зоной, так и единой экономической зоной, а значит отпадёт всякая надобность создавать новые не нужные структуры, а следовательно будет меньше чиновников, которым придётся платить зарплату. Ещё один плюс, которые должен быть в ЕАС, это единая валюта. Кстати, единая валюта была в СССР, а так же она есть и в Евросоюзе. Какое преимущество это даёт, все прекрасно знают.Так же как и в Европейском Союзе, в ЕАС, кроме единой валюты должен быть и Центральный Банк и единый парламент. Но это пожалуй все сходства. Если говорить о различиях ЕАС и Евро-зоны, то это наличие в ЦБ ЕАС, собственного резервного валютного фонда. Так же в Евразийском Союзе должна быть предусмотрена организация, которая будет контролировать всю нефте-газо-транспортную систему ЕАС, а так же эта организация будет заниматься ценообразованием как на нефть, так и на газ. Ещё одним плюсом должно стать упрощение миграции. Если будут открытые границы, то тогда отпадёт необходимость в миграционных картах и внутренних пошлинах. Ну и само собой это упрощение процедуры развития компаний. Ведь в таком случае, будет намного проще создавать новые производства на территории других государства, входящих в состав Евразийского Союза. И чем больше таких плюсов будет, тем глубже будет интеграция. Ещё очень важный момент, это создания в рамках ЕАС ,организации, которая будет заниматься стандартизацией всей продукции, которая будет производится на территории стран, входящих в Союз. Самое главное заключается в том, что такой стандарт будет единым для всех стран, которые будут входить в ЕАС, ну и немаловажно то, что стандарты будут намного жоще, чем в ЕАС, а следовательно и продукция будет иметь более высокое качество. И данный подход позволит предприятия конкурировать не только на внутреннем рынке, но и на мировом. Конечно же, можно говорить без конца о всех плюсах, в случае создания Евразийского Союза, но реализовать его в данный момент очень будет сложно. Но так или иначе, ЕАС-это выход из тупиковой ситуации, в которой оказалась как Россия, так и другие страны бывшего СССР. И выходить из этого тупика можно только вместе, так как вместе в нём все оказались. Я очень надеюсь, что однажды это так и будет. С очевидностью не поспоришь.Евразийский союз полностью отражает Российские интересы,интересы сателлитов ставятся в зависимость от воли и желания кремля, явственно обозначилось стремление Москвы сохранить влияние на этих территориях, делая ставку не на модернизацию страны, создание наукоемкого промышленного производства, новейших технологий, а продажу-перепродажу углеводородов. Правомерно озадачиться: чем же мы все обязаны России, экономика которой продолжает развиваться в русле сырьевой направленности? Что дала, что дает и может дать ЕврАзЭС?За всеми этими тусовками, танцами политиков, имитацией успешного функционирования СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, ЕЭП витает идея создания новой империи, именуемой Евразийской… Разумеется, никто не против сотрудничества, развития отношений в различных сферах жизнедеятельности, за дружбу, за равноправные тесные контакты, но отнюдь не в статусе младшего брата. Поэтому Узбекистан покинул Евразес как организацию ущемляющую ее права, категорически против реанимации российского влияния в той форме и в том содержании, в каком она существовала до сих пор.Непозволительная роскошь, чтобы какая-либо одна держава верховодила у своих южных и западных соседей посредством политики кнута и пряника, разобщала и пыталась свести на нет независимость новообразованных государств. Тем более, когда речь идет о большой стране, которая вместо того, чтобы спокойно работать и созидать, лелеет надежды стать «Третьим Римом». Это и парадоксально, если принимать во внимание тот факт, что она, достаточно долгое время имея желание претворить в жизнь названную амбицию не обладает, особенно теперь, достаточными на то материальными и другими возможностями.Но все таки придет поколение людей, которые ясно осознают свое катастрофическое положение, то, что у нас много общих вызовов для стран регионов, что мы не сможем по-человечески жить в таких условиях и что надо сделать все, чтобы создать конфедерацию центральноазиатских и восточноевропейских государств. Если мы хотим безопасности, хотим нормально жить, иметь социальную, экономическую безопасность, жить как нормальные люди, и чтобы нас ожидало не государство с великим будущим, а нормальное общество, где люди бы жили нормально.компиляция из http://www.spik.kz/?lan=ru&id=101&pub=1208любопытно,создалось впечатление,что в Узбекистане читают Браму,или ее идеи универсальны и актуальны для всех регионов.С 1 января 2012 года Россия для получения пропуска к интеграционному образованию «Евразийский союз» в неопределенном будущем должна выполнить следующее в рамках Единого экономического пространства: 1) обеспечить одинаковые (равнодоходные) цены на сырую нефть и электроэнергию для Беларуси, 2) отменить экспортные пошлины/квоты на нефтепродукты для Беларуси, 3) допустить белорусские компании к участию в разработке, добыче сырой нефти в России, 4) выровнять транспортные ж/д тарифы и обеспечить свободный доступ к ж/д инфраструктуре для белорусских компаний и их казахстанских партнеров, 5) обеспечить равный доступ белорусским компаниям и их казахстанских партнерам к трубопроводам (газовым и нефтяным), 6) обеспечить загрузку белорусской газо- и нефтетранспортной систем, 7) ликвидировать (не поддерживать) развитие тех производств, которые уже есть в Беларуси еще с советским времен, 8) кредитовать строительство АЭС в Беларуси, 9) кредитовать и помогать создавать белорусский спутник, 10) беспрепятственно пускать белорусские товары, в первую очередь, продовольственные, на российский рынок. Монетизация всех тех действий, которые должна совершить Россия, чтобы выровнять условия партнерства и интеграции можно оценить примерно на $7 – 10млрд. Т. е. В. Путин должен пойти на то, чтобы увеличить интеграционный грант Беларуси до 20 – 25% ее ВВП (если считать валовой внутренний продукт по 2011 году). Это даже больше, чем в самые добрые для Беларуси интеграционные времена, когда совокупный объем энергетического гранта составлял 15 – 17% ВВП. А. Лукашенко хочет выжать максимум из интеграционного предложения В. Путина. Выполнение Россией десяти интеграционных требований А. Лукашенко является необходимым, но недостаточным пропуском от Беларуси для одобрения ею интеграционного проекта «Евразийский союз». О том, что готова сделать Беларусь с 1 января 2012 года А. Лукашенко не пишет. Даже проект «единая валюта» в списке обязательств официального Минска не значится, не говоря уже о том, чтобы наделить реальными полномочиями наднациональные органы.В качестве предостережения А. Лукашенко однозначно намекает на то, что вступление в Евразийский союз не означает «замыкаться в этой интеграции», а создавать общее экономическое пространство «от Лиссабона до Владивостока». А. Лукашенко напоминает В. Путину библейское «в начале было слово» и на прощание – чтобы он помнил о цене входного билета в евразийскую интеграцию – как бы невзначай оставляет себе путь к отступлению: «Интеграция не самоцель. Это инструмент достижения наивысшей цели – роста благосостояния и качества наших людей». Белорусские люди могут не понять и не принять интеграционной игры, если А. Лукашенко не добьется интеграционного гранта, который поможет ему выйти их инфляционно-девальвационной спирали. Россияне же будут требовать от В. Путина реального, а не бумажного собирательства земель. Не когда-то в будущем, а как можно быстрее. Да и самому В. Путину пустые интеграционные проекты за 11 лет набили оскомину. Начавшийся публичный обмен мнениями между Лукашенко и Путиным не сулит интеграции ничего хорошего. Вежливое ухаживание, цветочно-конфетный период быстро закончится. До президентских выборов В. Путин вынужден танцевать под интеграционную пластинку. А. Лукашенко это прекрасно понимает. Поэтому попытается сделать все, чтобы «выбить» от В. Путина интеграционный декалог целой в 25% белорусского ВВП. Если новый виток интеграции закончится так, как в свое время заканчивались СНГ, Таможенный Союз или Союзное государство, то, очевидно, это будет последняя попытка белорусско-российской интеграции с нынешним президентом Беларуси. http://finance.tut.by/opinions/romanchuk/695/
_________________ То, что вам нужно, придёт к вам само, если вы не будете требовать того, что вам не нужно. Когда дует ветер перемен одни возводят стены,а другие строят ветряные мельницы.
|