Woloh писал(а):
Либо можно сделать еще более упорядоченно:
1) Все округи делятся исключительно на дистрикты.
Дистрикты обладают гораздо меньшей самостоятельностью и в большинстве случаев подчиняются окружному главе. Это включает и районы округи за пределами городской черты.
2) Все поветы делятся исключительно на муниципалитеты.
Тогда это включает и такие единицы, как два района города Бобруйска, каждый из которых превращается в отдельный городской муниципалитет.
Тогда вернемся к Вашему примеру. Поветы могут превращаться в округи, а округи в поветы. Что это будет означать для их внутренних единиц, так это то, что уровень их самостоятельности в принятии решений будет либо уменьшаться, либо увеличиваться. Преимущество нахождения в округе - наличие более крупных общих сиситем жизнедеятельности: от полиции до пожарных. Преимущество нахождения в повете - наличие большего уровня самостоятельности для решения местных, местечковых проблем.
Кому нужнее заасфальтированные улицы и местные ярмарки - те будут предпочитать быть поветами. А кто дорос до единых линий метро и прочих монорельсов - тому уже придется жертвовать самостоятельностью ради бюджетной централизации на окружном уровне.
Все-таки не выходит так.
Во-первых, если есть только дистрикты или только муницпилатитеты, то отдельный повет не сможет решить, хочет ли он быть дистриктом или поветом. То есть грубо говоря, у нас возникла потребность более эффективно управлять большим городом, что внутреенне дело этого города, а грызуться становиться или нет округой - внегородские муниципалиеты, часть из которых не против присодениться к ресурсам города, а часть - против. То есть заложен конфликт интересов. Исходя из fragile философии, тут как раз не стоит всех под одну гребенку, в чем Вы же меня и упрекали))) Может быть и так, что какой-то внутренний дистрикт скажет - мы выросли в полноценный пригород, и хотим решать свои проеблемы более самостоятельно. Почему бы и нет?
Во-вторых, если есть только муниицпалитеты, и есть два полноценных муниципалитета Бобруйска - это снова проблема 1.5 уровня - кто мэр? Двоевластие - это снова будет конфликт интересов. Они будут бороться постоянно за ресрусы, и разруливать все равно придется поветовой адмиснистрации, влазя в дела города на уровне ниже, чем предполагают поветовые функции.
Акт подразделения города на дистрикты не должен затрагивать внегоросдкие муниципалитеты, что логично, и по сути является делегированием полномочий вверх и вниз - да, город теперь будет делится на более мелкие территориальные единицы, но за это он жертвует своей самостоятельностью, передавая конечные полномочия повету.
С дургой стороны, может быть дисбаланс между центром и остальными поветами - тогда снова же мы делим на дистрикты, при этом сливая по сути прежнюю городскую администарцию и поветовую.
Выходит что у нас может быть на самом деле несколько причин для введения дистриктов, и хотя в обоих случаях они связаны с попыткой нахождения баланса, боруйская округа несколько видоизменяет понимание округи как повета с очень сильным центром. Это можно преодолеть только изначально грамотно выбирая деление на поветы, чтобы все кандидаты в городские округи действительно обладали большим и богатым центром и не имел ему противовесов на всей территории.