ABC-13 писал(а):
Функция принятия решений в соответствии с желаниями жителей и в соответствии с разделением прав и обязанностей властей разного уровня. Напр, объединяться административно или нет с соседями, оставлять местную муниципальную электростанцию на дорогом газе или переводить на более дешевый, но грязный уголь, чинить в первую очередь местн дороги или водопровод, макс этажность в городе для новостроек итд...
Но всё это - не при этой власти.
Это муниципальный уровень.
ABC-13 писал(а):
Элементарно, Ватсон: поскольку конфликт -
единичный, в виде
временной конфликтной комиссии для решения именно данного конфликта.

Конфликт разрешен - комиссия автоматом померла.
...Пожалуйста: постоянная конфликтная комиссия, одна на всех - и водоканалы, и землеотвод, итд, вмешивается в случае конфликтов там, где интересы самостоятельных городков
обычно не пересекаются или пересекаются редко и нерегулярно
и которые они не смогли решить сами. Она не не планирует, не управляет, только разруливает.
Ну это третейский судья. Есть же ещеи планирование и контроль за выполнением, и корректироваки походу выполнения задач. Да и судьи должны обладать квалификацией в вопросе, чтобы вынести правильное решение.
ABC-13 писал(а):
Опять непонимание. Я пытаюсь показать, что ряд функций, необходимых в большом городе, излишен в случае административного объединения малых городков. На примере водопровода: двухслойная структура (горводоканал, командующий райводоканалами), в большом городе нужен, а в группе малых городков, входящий в один район (формально равный большому городу) функции оперативного управления малыми независимыми водоканалами нет, соответственно не нужна двухслойная структура, достаточно одноуровневой.
Те в формально одинаковых структурах (сельский район=областному городу) функции могут быть разные.
Так они не могут - они есть разные. Поэтому мы фактически вводим в этих городах двухуровневую структуру, но чтобы не разрушать остальную иерархию (в том числе принципы, по которым она работает) - мы интегрируем эту двухуровневую городскую структуру в двухуровневую систему АТД.
ABC-13 писал(а):
Государственные электросети как единственное представимое будущее и есть совок, данный нам сегодня... в головах. Вы считаете, что РБ так и останется заповедником социализма и не будет изменяться?
Это отдельный вопрос. Если коротко - я не думаю, что позволять кому-то снимать ренту за то, что выполняются физические законы и электричество течет по проводам - хорошая идея. Приватизация дорог, электросетей, водопроводов и тп. - огромная ошибка. Строительство по господряду - да, обслуживание - да, но владение - однозначно нет.
ABC-13 писал(а):
Допустим, на всю РБ фирме-провайдеру достаточно одной лицензии. У фирмы нет районного/поветового/областного деления. Зачем в местн органах власти структуры в сфере, [b]которой она не управляет?
Для того, что не относится к сфере компетенции власти, структур и не должно быть. Кто пишет об обратном?
ABC-13 писал(а):
Не путайте: оперативное управление (это повседневная работа, требующая соответствующей структуры и аппарата), и разовая выдача лицензий. Формально и то и то управление, но в первом случае управление даже 10 ларьками - ежедневная работа для 1-2 чел, а выдача 2 (двух) лицензий в год врядли отнимет у мэра более 2 часов. В год.
Но когда я писал о торговле как компетенции муниций, я и имел ввиду такого рода деятельность - выдача лицензий, определение мест торговли, вопросы инфраструктуры, решение вопросов по аренде неиспользуемого госимущества и так далее. Очевидно, что операционная деятельность муниции никак не касается, конечно, если речь не идет о каких-то особых ситуациях, типа потравили полгорода каким-либо продуктом.
ABC-13 писал(а):
Но система распределения источников доходов должна обеспечивать недотационность максимума местных бюджетов. При крайних непонятках с сегодняшней экономикой, сколько таких -???? Полагаю, половина .... 2/3 способна на самообеспечение. Как только сядут на свои деньги, управление упроститься, а вот управляемость - ухудшится. Потому и не будет массово недотационных....
Так никто не против. Вопрос в том, а сколько можно забирать. Можно например сделать Полоцкий НПЗ налогоплательщиком Полоцкого повета. Но повету можно придумать кучу проектов, под которые понадобятся деньги (объективно, на развитие), а соседи будут сосать лапу потому что не хватит даже на базовые вещи. Если начать забирать сверху - с проектами в Полоцком повете можно попрощаться, но с другой стороны другие получат ресурсы, которые им нужны позарез и позволят выбраться из ямы. Тут тонкий момент. С одной стороны, действительно нужно стимулировать стремление жить на свои, с другой стороны нельзя превратить отдельные поветы в богатые анклавы, которые будут нудеть, что их обирают. В этом случае выборы на поветовом уровне явно делают шаг именно в сторону неуправляемости.