Когда «колорады» и «бандерлоги» превратятся в глазах друг друга просто в противников, появится возможность правильных переговоров. Потому что они будут вестись не на фоне горлодёрства на телебачении и крючения рож, а на фоне «чмяк-чмяк-чмяк». А физику надо уважать. Если конечно хочется выжить.
То же касается и межгосударственных отношений. На Украине (да и в России) как-то незаметно проехали разъездную станцию, но по инерции продолжили стародавнее добродушное ворчание про хохлов-кацапов. Причём русские, проехав, почти замолчали, а украинцы стали изгаляться - показывать задницы из окон своего поезда. Добродушием там и не пахло. Дальше – больше.
Но постепенно ситуация дойдёт до «чмяк-чмяк-чмяк» и здесь. (Опять же уже доходит.) Станет возможным такой диалог на телебачении между главредом и свидомой журналисткой:
- Оксаночка, вот у вас в последних новостях говорится что Путин – шизофреник. - О то ж. - Вы так действительно думаете? - О то ж. Отморозок, из психушки сбежал. - Так-то оно так, только понимаете... Вот смотрите, у меня карта на стене. Видите на востоке большая граница с Россией. И Крым уже взяли. - От подлюки же! - Подлюки. Спокойно, Оксаночка, будем думать. Значит так – Путин шизофреник – раз. - Так. - Шизофреник агрессивный, уже напал и ещё может – два. - Так. - Оружие атомное у него есть. - Ну? - Баранки гну, курва. Язык придержи поганый за зубами, а то вылетишь с работы в 24 часа.
Вообще участники гражданской войны воспринимают отношение к себе остального мира в КРАЙНЕ искажённой форме. Несчастным гражданам кажется, что они являются участниками мировой трагедии масштаба инопланетного вторжения. И весь земной шар должен им помогать и, уж конечно день и ночь плакать о российских, испанских, югославских, американских событиях. Всё это действительно так. Гражданская война это крах, национальная трагедия. Для граждан данной страны. Но даже для ближайших соседей это штука внешняя и «штука» резко ослабляющая соседа и дающая шанс поживиться за его счёт.
Какова была реакция на гражданскую войну в США самых цивилизованных и культурных государств мира? Правильно, либеральная Европа сразу же поддержала южан-рабовладельцев, французы собрали экспедиционный корпус, который возглавил австрийский наследник престола, и вторглись… в Мексику. «Ничего личного, старик».
В Испании пели песни про интербригады, помогающие испанским демократам, и про антикоминтерновский пакт; в России вели гражданскую войну при всемирной поддержке интернационала и доблестных союзников по Антанте, а реально… Реально соседи лениво подбрасывали полешки в огонь, да получали преференции. Вплоть до обкатки новой военной техники на спинах несчастных испанцев или югославов.
ВОТ что такое гражданская война. Государство превращается в полигон, а его граждане в подопытных кроликов. Гражданская война это укус королевской кобры, праздник иностранной дипломатии.
Обыватели неправильно понимают саму суть дипломатической деятельности. Им кажется, что дипломаты это добрые следователи. А дипломаты это злые следователи. Добрые следователи – генералы. Это честные порядочные люди, выходящие на сцену в моментах истины. Дипломатия же это перманентный и грязный торг ПОД УГРОЗОЙ ФИЗИЧЕСКОГО УНИЧТОЖЕНИЯ. Дело может быть укутано в десять слоёв, но подоплёка всегда такая. И дипломатия это не «давайте жить дружно», а предсмертные слова дона Карлеоне своему сыну:
- Когда я умру, к тебе подойдет один из близких людей и предложит организовать встречу с соседним кланом. Это предатель – вали его и начинай войну.
Ужас в том, что Украина лежит беспомощной, но её спасать никому не выгодно. Выгодно поддерживать состояние беспомощности. Конечно, сильно не вписываясь, а, повторяю, лениво подбрасывая полешки. Если в Киеве считают, что доблестные войска НАТО будут ставить на кон само существование своих стран из-за сомнительных украинских преференций, это политическая наивность. Такая же наивность ожидать, что РФ двинет танковые армады в Донбасс и вступит в лобовую конфронтацию со всем западным миром. Нет, и та и другая сторона будет ожидать УДОБНОГО МОМЕНТА. Который может возникнуть только через два месяца, а то и ДВА ГОДА шурум-бурума. Если на днях чудесно выздоровевшая Тимошенко плясала на счет дурака Путина, попавшего с Крымом в чудесно же расставленную ею ловушку, то Путин (если это конечно не феноменальный простак, что непохоже) спокойно подождёт ГОДИК, пока Тимошенко не приползёт к нему с натурально вырванным глазом и натурально оторванной ногой:
- Дяденька Путин, поможите христа ради!
- Юленька, что ж с тобой сделали, горе-то какое!
Но пока украинцы гордые.
Гордыми они будут до момента сепарации. Сепарация пока не произошла, гражданская война ещё не началась. Начался ПРОЛОГ гражданской войны. Когда из Харькова едет поезд местных прольвовских фанатиков в Одессу и сжигает там 50 местных же продонбасских активистов. А потом тихо ночью щемиться с вокзала по своим харьковским квартирам. После изгаления в фейсбуках: «полёт колорадского жука с 7 этажа», «гори-гори ясно, чтобы не погасло», «кому шашлык из майских жуков». Часто ПОД СВОИМИ ФАМИЛИЯМИ.
Эти обознаушки-перепрятушки скоро закончатся. Пока «обознатушки», все победители. А будут – все побеждённые.
Есть ли у украинцев какой-то шанс и просвет, позволяющий проскочить станцию ада на пути к подлинной национальной идентичности и подлинно национальному государству? Небольшой шанс есть. (Небольшой уже потому, что независимость это всегда страдание и горе – если чаша сия минет одно поколение, её будут пить дети и внуки.)
Во-первых, западенцы и восточники люди настолько разные, что им трудно найти друг друга. Удивительно, но факт. Разная история, разный темперамент, разные бытовые привычки. Западенцы это народ страшно живодёрский, способный к длительной, изводящей польской подлости. Которую, они, кстати, в 20-30 годы обернули против поляков же. Это бесчисленные бытовые подковырки, бойкоты, побои в подворотнях, дразнилки и тому подобные «подростковые шалости». Характер Бандеры оттачивался на польских учителях, которых свидомые рыцари изводили в украинских гимназиях. То есть полуполяки издевались над поляками за то что они полу-, а не совсем.
Вся эта погромная машинерия при прямом боестолкновении рассыпается в разные стороны со скоростью итальянской.
На востоке Украины живут не полуполяки, а полурусские (или если угодно полусеверорусские). Это народ ленивый, себе на уме, внешне пассивный и добродушный. Внешне. Когда речь идёт о серьёзном конфликте такие люди упираются и стоят насмерть. Буквально.
есная школа жизни.
Поэтому активное столкновение будет происходить большей частью в виде отскока пинг-понгового мячика от каменной стены. «Западенцы приихалы, западенцы уихалы». Со Славянском западенцы ковыряются месяц и кричат про х-людей из российского ГРУ. А там обычные работяги и пенсионеры, которые, да, подбили два вертолёта. Вот так. И со всеми бронетранспортёрами и боевой авиацией киевские власти там наковыряли за месяц меньше, чем за один день в Одессе. Потому что когда речь о мучительстве безоружных, грабежах и мародёрстве то тут западенец сицилийский король. И в публичной перепалке он всегда переболтает и переоскорбит донбассца. Но когда дойдет до дела, то у западенцев начнётся забег на длинные дистанции. Этим забегом и была вся военная история галицийцев начиная с первой мировой войны. Погромы, пытки, расстрелы и карательные экспедиции - да, военные действия – нет. То есть «слова и дела» не получится. У одних «слово», у других «дело». Думаю поэтому Украина и продержалась 23 года без серьёзных этнических конфликтов. Люди друг друга не могли найти.
Но это же объясняет и поразительное легкомыслие западенцев. Они думают, что на Донбассе и в России живут поляки. Которые, если отбить первую лихую атаку, рассыпаются в разные стороны. А для русских первое поражение это только предлог для последующего разговора. Львовяне думают, что 50 трупов в Одессе обсуждается семьями погибших так:
- Да, проучили нас. А надо было оно – лезть? Сидели бы тихо по домам. В общем, правильно же сожгли.
И также люди будут толковать в Славянске и Краматорске.
Это большая ошибка, разговоры идут и будут идти в тональности совсем другой. Уголь спичкой не зажечь, но если его зажечь, гореть он будет жарко. Пока из-за несоответствия национальных темпераментов разгорается с трудом и даже сейчас есть некоторый шанс мирно разбежаться. Ну, относительно мирно.
Второй позитивный фактор это русские. У украинцев никого нет, это мировые сироты, на сИротстве же и построившие всю национальную мифологию.
Действительно, русинов в «Лодомерии» прессовали до степени гонимости почти мормонской, но на востоке жили не так. После предательства 1991 года русские обиделись и со временем обида шла дальше. В известной стадии она достигла степени злорадства. Но у восточников огромная масса родственников в России, а последние события сделали подход к украинцам дифференцированным. Люди поняли, что украинцы разные и мера их ответственности за предательство тоже разная.
Иными словами, восточникам есть куда бежать. В России их встретят как, да, бедных, но родственников. А вот западенцам бежать некуда. Не в Польшу же. То есть у Востока есть всё-таки лобби и по мере роста национальных тенденции в РФ оно будет увеличиваться. Может дойти до стадии русских добровольцев и уже дошло до стадии экстренной помощи. Если будет массовая резня, велик шанс, что Москва вступится. Польша и Словакия не вступятся даже если во Львове будут делать гирлянды из яйценюков.
Но, в общем, это не так много, и украинцы «попали». Думаю, хоть сейчас наиболее дальновидной части местной элиты стало ясно, до какой степени был важен слабый и неудачный президент Янукович. Который, в том числе, именно по этим качествам был компромиссной фигурой, позволяющей хоть как-то сохранить национальное единство. Ещё лет на 10. А там бы подросшие выпускники украинских школ как-нибудь друг с другом договорились. Хотя бы на уровне существования Украины в виде дуалистичной Австро-Венгрии.
|