АрхитекторЪ писал(а):
Сало в Москве давно не производят, не продают, если где-то и есть, то это надо ехать на забытый богом колхозный рынок, где ещё проводить расследование какой смертью погибла эта свинятина. Про цены 210 рублей за кило давно никто не и не мечтает. Средняя цена в 3 раза выше. Набор кастрюль за 100 долларов - это вообще из области фантастики - у нас одна единственная убогая сковородка стоит почти сотню долларов, а тут куча всякой фигни, из нержавейки и по цене сковородки.
Набор кастрюль за 100 долларов сюда привезен из Польши, где он стоит 20 долларов.
А сало - да, у нас можно брать. Это потому, что вокруг Москвы на 200 км вообще никакого сельского хозяйства нет, и теперь уже очень нескоро будет.
Цитата:
Один из таксистов, который меня вёз, выразил полнейшую уверенность в том, что таможенные пошлины на автомобили не повысят, хотя по радио сообщали в этот момент, что цена за кубик выросла с 0,4 евро до 2,5 евро и теперь машины просто так, с ничего, подорожают на пять тысяч евро. Говорил, что не верит сплетням и с людьми так не поступят.
Да, очень многие люди не верят в повышение растаможки. Во-первых, потому что тема повышения растаможки у нас ежегодно поднимается на протяжении последних 20 лет - это боян боянский, типа Карфагена, который должен быть разрушен.
Во-вторых, не далее как год назад уже пугали повышением растаможки - и ничего не повысилось, подняли только для юрлиц. А с 1 июля 2010 года, как обещали самые что ни на есть офиц. лица, ничего не изменилось. А, как вы понимаете, если раз в год кричать "Волки!" - то народ, так и не увидевший волков, обоснованно кладет болт и в существование волков уже не верит.
В-третьих, белорусы уже привыкли, что в нашей стране ничему нельзя верить, и любые, даже самые железные бумажные договоренности Лукашенко может игнорировать. А по БТ скажут, что Россия сама виновата. И все поверят, т.к. так ей и надо, этой России, если не могут с каким-то местным колхозом справиться.
Цитата:
Потом показал документы на свою машину, ибо мне стало интересно, почему у него латышские номера и рассказал как её оформить таким образом. Абсолютно не стесняясь и не боясь.
А вот это очень странно. Таксист, выходит, нелегал - или ездит на "чужой" машине (может, одна в ремонте, на второй ездит). Т.к. абсолютно у всех легальных таксистов есть желтые "таксючные" номера, и желтые полосы на машине, и реквизиты (лицензия фирмы или ИП, номера телефонов диспетчерских служб и т.д.), и шашечки, и плафон на крыше строго определенной, утвержденной государством, формы. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. )
Цитата:
Такси, приезжающее по вызову за ТРИ минуты вызывает у меня бурю восторга и полнейшую белую зависть. В Москве такси давно нельзя вызывать с сегодня на сегодня - хорошо, если завтра к утру доедет. А ещё чудо номер два - таксисты возят по счётчику..
Минск - маленький город. Маленький в плане площади - плотность населения у нас одна из самых высоких в Европе - под 6 тысяч человек на квадратный километр. Реально проигрываем только Парижу, Москве, Лондону, хотя в среднем в крупных европейских городах-миллионниках и столицах - 3-4 тысячи. B в силу компактности города при хороших условиях и в зависимости от времени суток проехать по городу можно очень быстро проехать из конца в конец.
Плюс ко всему - в Минске ОЧЕНЬ много таксистов, много минчан и много неминчан работают в такси. А три минуты - это редкость. Стандартное время обычно 7 минут. Диспетчерские службы так работают, чтобы отправлять на конкретный адрес ближайшие машины. Если поблизости нет ничего - вам так и скажут: "Нет свободных машин". Никогда еще не слышал, чтобы сказали "Будут через полчаса", т.к. никто полчаса такси ждать не будет, это нонсенс, скорее позвонят в конкурирующую службу. Кто хочет, может вызвать такси заранее (хоть за сутки, хоть за неделю в аэропорт), но ждать машину больше 10 минут в Минске не принято.
По счетчику - это скорее хорошо. Возят по-разному, кто включает, кто не включает. Лично я давно уже по счетчику не платил. Хотя однажды, осенью, мне в такси даже чек дали. По-моему, это мало кого волнует: хотите по счетчику - включат вам счетчик. Расчет-то всегда по пройденным километрам. Если таксист не включает счетчик, он обнуляет счетчик суточного пробега.
Цитата:
Но то, что на обочине с протянутой рукой, голосуя, можно околеть от холода и хренЪ кто остановится - не могу понять. Причём такси с жёлтыми полосками стоит на противоположной стороне улицы и таксит - ноль внимания, хотя прекрасно меня видел. Это, видимо, какая-то национальная гордыня. Или людям вообще деньги не нужны?
Нет, в Беларуси деньги реально никому не нужны - в вашем понимании. Здесь привыкли работать, чтобы гарантированно получать. Вламывать за сомнительную выгоду никто не хочет, народ достаточно ленивый. И совершенно нерисковый.
Легальные таксисты не гоняются за голосующими. Клиентов хватает и официальных, которые вызывают такси по телефону. В вашем конкретном случае логика таксистов, видимо, была такая: если вы голосуете в трех метрах от стоянки такси - значит, вам нужно не такси, а бомбила. Ну вот и ждите своего бомбилу.
Обычные водители останавливаются редко, потому что:
а) Финансово бессмысленно - бензин дорогой, тарифы легальных такси низкие, везти кого-то по обычной цене невыгодно - на бензин туда-обратно потратишь больше, чем заработаешь.
б) Неизвестно, кто голосует - что это за чувак? У него что, нет мобильного телефона, чтобы нормальное такси вызвать? Или нет денег? Да страшно таких голодранцев возить. А если он вообще не заплатит, или ножик покажет? Да и кому охота в свою машину чужих людей пускать, только грязь с солью в салон заносить. Риски большие, а профит - пару баксов.
в) См. пункт а) - бензин дорогой, тарифы низкие - минчане редко голосуют, потому что частник не повезет дешевле легального такси, скорее дороже. А раз минчане не голосуют, то см. пункт б) - что это за чувак?
г) Все, кто хочет таксовать, идут в нормальные таксисты. А зарегистрировавшись таксистом, присоединившись к какой-то службе, ты можешь ездить или не ездить в любое удобное время, работая хоть на полставки, хоть на треть ставки, хоть на 1/10 ставки. Т.е. все, кто хочет подработать - уже подрабатывают, оставшиеся по определению таксовать не хотят.
д) За нелегальный извоз в городе можно поиметь проблемы. Шансы небольшие, но есть (опять же, впишите в список рисков, которым вы подвергаетесь ради профита в пару баксов). Конечно, бомбилы в Минске есть, но немного, не так, как в Москве - с нелегальными таксистами борются и легальные (своими методами), и транспортный контроль. Периодически устраивают рейды, проверяют документы, штрафуют. В городе более-менее с этим спокойно - намного хуже в провинции, в сфере междугородных перевозок, там нелегальные маршрутчики держат примерно половину рынка.
А в городе бомбилой быть не очень выгодно. Легальным таксистам клиентов постоянно поставляет диспетчерская служба - у бомбилы нет никого. Только крайне редкие голосовальщики на дороге, доверия к которым мало. Ну либо постоянные клиенты, если они у кого-то есть, хотя лично я не вижу никакого смысла в личном таксисте. Нужен личный врач, нужен личный парикмахер, даже личный милиционер не помешает. А вот личный таксист - точно не нужен. Если только с кем-то в складчину ездить, если по постоянному маршруту в одно и то же время. Но в таких случаях машину покупают.
Цитата:
На первом этаже дома, в котором я жил, возле лифта, висело объявление: "Уважаемые жильцы. В нашем доме каждый подъезд оборудован мусоропроводом, поэтому убедительная просьба - не выбрасывайте мусор в окна".
Местная особенность. Городские сумасшедшие. :)
У нас в доме есть сердобольная старушка, которая кормит всех дворовых кошек. Специально покупает молоко, проводит их в подъезд, ставит мисочки. И сколько с ней не воевали, сколько ни просили, сколько ни угрожали, мол, раз кормите, так и сами убирайте кошачьи какашки - всё без толку. Нет управы на неё. Что и говорить, пенсионеры у нас есть совершенно безбашенные, улицы переходят где попало, жалобы пишут по поводу и без повода - они как священные коровы, самая ценная часть электората.